КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различия между участниками переговоров –промышленниками
ОТНОШЕНИЕ К ПЕРЕГОВОРАМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ
В следующих опросах мы поставили перед собой задачу выяснить, как относятся к качествам, необходимым человеку, ведущему переговоры, представители других профессий. Основной вопрос был сформулирован так: чем различаются взгляды на переговорный процесс продавцов, покупателей, инженеров и руководителей контрактных групп? Что думают об этом юристы, бухгалтеры, розничные торговцы? На наш вопрос ответило четыреста восемьдесят три человека, профессионально занимающихся переговорами. Статистическая обработка результатов приведена в конце книги в приложениях 1 и 2. Я думаю, что вы не удивитесь, обнаружив значительные расхождения между отдельными группами.
Директора крупных предприятий, руководители конструкторских бюро и руководители фирм поставщиков, в отличие от других групп промышленников, во время переговоров очень деятельны и активны. Особенно ярко проявляют свою индивидуальность директора крупных предприятий. Для их поведения во время переговоров характерно стремление выполнить поставленную задачу, умение использовать свои возможности, сочетание готовности к риску с благоразумием. Они не относят верность моральным принципам к самым важным качествам и совсем несущественными считают хорошие личные отношения с оппонентами. Директора крупных предприятий ориентируются на реальные возможности. 62 Почти так же независимо ведут себя руководители конструкторских бюро. Они считают особенно важным хорошее знание материала, самоконтроль, благоразумие и умение видеть перспективу. Эти специалисты категорически отвергают значение проницательности, близких личных отношений и готовности к риску. Они производят впечатление людей, больше ориентированных на факты и цели, нежели на социальные аспекты переговоров. Более того, те, кто знает, какое место занимают в технической документации вопросы безопасности, не удивятся, узнав, что конструкторы не любят рисковать и за столом переговоров.
Представители поставщиков — самые жесткие партнеры. Они особенно высоко ценят владение предметом переговоров, настойчивость, благоразумие и этическую сторону переговоров. Поставщики не считают очень важными качествами умение решать поставленные задачи, способность вести дебаты и категоричность. Они выглядят достаточно яркими личностями, основная задача которых — добиться поставленной цели. Для них переговоры — состязание в знаниях и путь к достижению цели в отличие от покупателей, для которых самое важное в переговорах — решение задач и способность принимать решения. Значительные расхождения между директорами крупных предприятий и поставщиками проявляются в двух направлениях. Первые демонстрируют активное нежелание рисковать, поставщики же относятся к риску положительно. Кроме тего, поставщиков гораздо больше занимает этическая сторона переговоров. Неудивительно, что при таких разных подходах возникают ценностные конфликты. Сходные, но более серьезные расхождения наблюдаются между руководителями контрактных групп и директорами предприятий. Руководители контрактных групп превыше всего ценят осторожность, этику и настойчивость, в то время как директора обращают на эти качества гораздо меньше внимания, чем на самоуважение и нелюбовь к риску. Руководители контрактных групп производят впечатление мыслящих более бюрократически, чем те, от имени кого они ведут переговоры.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |