Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уступки и компромиссы




 

Когда воюют две страны, случается, что гибнут тысячи людей, прежде чем одна из сторон согла­сится пойти на уступки, серьезные или мелкие. Во время «Бури в пустыне» в Персидском заливе ли­дер Ирака Саддам Хусейн не шел ни на какие ус­тупки, пока страна не была разорена и не меньше 100 тыс. человек было изувечено или убито. У него было много возможностей предложить компро­миссные решения, но он не пошел на это.

Трудно поверить, что сначала переговоры Со-

единенных Штатов и Северного Вьетнама зашли в тупик только потому, что ни та ни другая сторона не хотела пойти на уступки первой. Долгие месяцы переговоры не начинались, так как стороны не могли договориться, где их вести: в Гонолулу или в Варшаве. Хотя мои эксперименты подтвердили, что во время переговоров первой начинает идти на уступки проигрывающая сторона, в данном случае стоило подумать, оправданно ли такое упорство, если решаются тактические, а не стратегические задачи.

Уступки позволяют разобраться в четырех во­просах и определить: 1) чего хочет оппонент; 2) как много он хочет; 3) насколько сильно его желание;

4) что он готов отдать, чтобы получить желаемое. Тестирование перед началом переговоров и состо­ит в выяснении этих вопросов.

В 1960 году два психолога так определили каче­ства «идеального» участника переговоров: он обла­дает высоким уровнем ожиданий, у него высокие требования и он готов пойти навстречу оппоненту, предлагая ему незначительные уступки. Наши экс­перименты подтвердили эти выводы. По-видимо­му, уступки являются эффективным способом тес­тирования намерений оппонента.

Несколько исследователей обсуждали проблему

связи исходного предложения с последующими ус­тупками. Они решили, что следует обратить вни­мание на три следующих «гамбита» покупателя:

1. Не раскрывать первоначальных требований.

2. Раскрыть минимальные требования.

3. Раскрыть как минимальные, так и оконча­тельные цели.

Мне представляется самой лучшей первая по­зиция, но, к сожалению, продавцы очень редко оказываются настолько доброжелательными, что­бы допустить, что покупатель уйдет, не обнаружив своих первоначальных намерений. Легко понять, что третья позиция откровенно абсурдна.

Ко второй позиции надо относиться с осторож­ностью, так как она обманчива. Если участника переговоров действительно устраивает минималь­ный запрос, он будет просто безумцем, если объ­явит о своих намерениях. Если открыто заявлен минимум, оппонент имеет все основания рассчи­тывать на него. Видимо, самое правильное — это заниженное предложение по сравнению с желае­мым минимумом, конечно, при условии, что это разумное и логичное предложение. Если это возможно, надо подготовиться к тому, чтобы уступить что-то в ходе переговоров. С другой стороны, оп-

понента нужно заставить напряженно работать, чтобы добиться желаемых результатов.

Мы должны ответить и на такой вопрос: влечет ли одна уступка за собой другую? Традиционное американское отношение к уступкам отражается и в переговорах. Многие из нас предпочитают счи­тать, что доброе дело непременно влечет за собой ответное доброе дело. Я думаю, что в таких ситуа­циях не стоит следовать нашим естественным ин­стинктам. То, что оппонент совершил какой-то поступок и ждет ответных действий того же рода, не является достаточным основанием для них.

Если оппонент идет на уступки, имеется не­сколько вариантов дальнейшего поведения. Мож­но уступить меньше или больше, чем уступил оп­понент, можно уступить что-то немедленно или пообещать уступку в будущем, можно пойти на ма­ленькую, несущественную уступку в обмен на что-то существенное. Или можно ничего не уступать, ничего не обещать, а просто продолжать перегово­ры. Можно изъясняться очень ясно и точно или, наоборот, туманно и неясно. Но необходимо по­мнить, что с точки зрения тактики каждая репли­ка, каждое слово имеют значение и вызывают то или иное действие противника.

Уступки —- это сфера, где должны сливаться хо­рошая теория и хорошая практика. Каждая уступка

оказывает влияние на уровень ожиданий оппонен­та и в то же время отражает стремление участника переговоров достичь своих целей. Количество, уро­вень и изменение характера уступок являются очень важными факторами. Никогда не надо идти на компромисс, не продумав глубоко его последствия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.