Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как рассчитать объем рынка выставочных услуг




FINE POINT

 

Что считать объемом рынка выставочных услуг – обороты выставочных компаний, обороты компаний всего CEMI сектора, привязанного к выставкам, или в этот оборот нужно включать и деньги, потраченные посетителем, обороты делового туризма и т. д.?

«ЕХРА Foundation» предлагает оригинальную методику расчета объема рынка выставочных услуг (ОРВУ). Согласно методике, ОРВУ рассчитывается как сумма средств, затраченных экспонентами и посетителями на участие в выставке. Так, по оценке «ЕХРА Foundation», в 2005 году экспоненты затратили на выставочные услуги 539 млн. дол. Эти затраты включают: оплату услуг организаторов выставок (аренда выставочных площадей, регистрационные взносы, реклама в выставочных каталогах, путеводителях, спонсорство и т. п.); оплату дополнительных услуг застройщикам (дополнительное стендовое оборудование, эксклюзивная застройка); оплата дополнительных услуг выставочного центра (электричество, логистика, уборка стендов и т. д.). Посетители затратили на посещение выставок 9 млн. дол. Эти затраты включают оплату входного билета на выставку (регистрационного взноса), выставочного каталога, участия в конференциях и других мероприятиях сателлитной выставочной программы.

Согласно предложенной методике, объем рынка выставочных услуг в 2005 году составил 548 млн. дол.

 

Источник: «EXPA Foundation», Москва

 

 

При определенной стабилизации распределения российских операторов на рынке, не исключено появление новых сильных игроков. Например, мы наблюдаем своеобразное «возрождение» сильного в прошлом выставочного оператора уже на основе собственной выставочной базы – нового выставочного комплекса «Крокус Экспо». Амбиции организации выставок часто возникают у издательств, выставочных отделов государственных и общественных структур, предпринимательских объединений и ассоциаций.

На российском рынке активно работают свыше 20 иностранных выставочных операторов, которые действуют самостоятельно либо с помощью российских фирм и проводят в России около 140 выставочных проектов в год. В 2002–2003 годах эта цифра составляла около 80 выставок.

Наиболее активно ведут себя компании из Великобритании, Германии, США. По роду деятельности на российском рынке иностранных операторов можно разделить на несколько групп:

А) Компании, имеющие в России собственную выставочную программу: Expomedia Events Russia, ITE LLС Moscow, Messe Duesseldorf, Messe Frankfurt, Turkel Exhibitions и др.

Компании, имеющие собственную выставочную программу, являются наиболее активными субъектами выставочного рынка России. Так, например, «Messe Dusseldorf» инвестировала $10 млн в строительство нового современного выставочного павильона на Красной Пресне и планирует реализацию расширенной выставочной программы.

В) Компании, на сегодняшний день организующие совместные проекты с российскими выставочными компаниями: Reed Exhibitions, Messe Munich, Dolphin Exhibitions Ltd., Е.J.Krause & Associates Inc., Fiera Milano, GIMA, IGEDO, M.S.I. и др.

C) Компании, занимающиеся привлечением российских компаний и специалистов на свои выставки за рубежом: Deutsche Messe, Fiera Milano, Keln Messe, Hamburg Messe und Congress, Leipzeger Messe, Berlin Messe и др.

Выставочная активность иностранных компаний на российском выставочном рынке играет определенную положительную роль, привнося новые выставочные технологии, обеспечивая приток западных участников (80 % участников выставок, проводимых западными организаторами, составляют западные компании), корпоративный обмен опытом. Однако есть и примеры их некорректного поведения на российском рынке, дублирования выставочных мероприятий, что является дестабилизирующим фактором развития выставочного рынка в России. Впрочем, такое поведение характерно и для некоторых отечественных выставочных операторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.