Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

CASE STUDY. Рыночная власть поставщиков и покупателей




Резюме

Рыночная власть поставщиков и покупателей

 

Согласно исследованиям, группа поставщиков (организации, специализирующиеся на строительстве и дизайне стендов, сервисные компании, пр.) не обладает большой рыночной властью на выставочном рынке, так как их продукция не является уникальной, они сами испытывают конкурентное давление и не интегрированы напрямую в бизнес компаний‑организаторов. Их доля в формировании общей стоимости выставочного продукта не доминирует.

Гораздо более мощным экономическим потенциалом обладает группа потребителей выставочного продукта, а именно участников выставок, особенно на определенных деловых рынках. Давление покупателей может быть особенно большим, если они немногочисленны и хорошо сплочены.

Участие в выставках не экономит средства потребителя, в случае успеха оно может окупиться многократно, поэтому опытного, квалифицированного покупателя выставочных услуг больше волнует не стоимость участия в выставке, а качество самой выставки. Более того, поскольку выставки являются высокодифференцированным продуктом и альтернатива не столь многообразна, участник выставки не очень чувствителен к цене в целом. Если он считает выставку престижной и эффективной, он будет участвовать в ней при достаточно высокой цене, если нет, он не будет участвовать и бесплатно.

 

3.3. Продукты‑заменители

 

Для выставочной отрасли наличие продуктов‑заменителей, способных более эффективно удовлетворить покупателя, пока не является актуальной проблемой. Это – следствие высокой дифференциации выставочного продукта, и, прежде всего, его многофункциональности. Например, виртуальные выставки не дают межличностного общения, конкурирующий с выставками комплекс традиционных рекламных средств не в состоянии дать полноту информационного и коммуникационного поля и так далее.

Оценив силы, влияющие на конкуренцию в отрасли и их источники, можно выявить сильные и слабые стороны компании при выходе на рынок и удержании сильных позиций на этом рынке.

 

 

 

Разработка политики компании на рынке выставочных услуг начинается с анализа маркетинговой среды организации, которая состоит из «среды задач» (непосредственные действующие лица, занятые в процессе производства, распределения и продвижения рыночного предложения) и широкой внешней среды.

Среду задач выставочной организации образуют субъекты ВЯД – производители выставочного продукта, владельцы выставочных залов, разработчики и изготовители выставочных стендов, маркетинговые посредники, поставщики общих и специализированных услуг, отраслевые СМИ, координирующие госструктуры и отраслевые ассоциации. Мониторинг составляющих этой среды, проведенный в данном исследовании, необходим для эффективного стратегического планирования выставочной компании.

Современное развитие выставочно‑ярмарочной деятельности в России характеризуется ростом рынка, увеличением количества и улучшением качества выставок, институализацией механизмов координации и регулирования, стабилизацией производственных отношений, ростом профессионального уровня российских организаторов.

К негативным тенденциям можно отнести откровенную слабость материально‑технической базы, отсутствие четкости нормативно‑правовой базы ВЯД, недобросовестную конкуренцию организаторов выставок, отсутствие системы подготовки кадров.

В целом конкурентная среда на выставочном рынке страны является достаточно сильной. Высока также вероятность вторжения новых участников как результат низких входных барьеров в отрасли. Большую власть имеют отдельные группы потребителей. Особую опасность для существующей расстановки сил представляют иностранные компании, т. к. для них менее значимы инвестиционные факторы и барьеры дифференциации продукта, они имеют более мощные маркетинговые каналы.

 

Примечания

 

1. Котлер Ф. Маркетинг‑менеджмент/Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2002 – С.155

2. Center for Exhibition Industry Research. The Power of Trade Shows: Likes and Dislikes of Trade Shows. Research Summary РТ8): (1994).

3. Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. – СПб.: Невский фонд, 2000. – 126 с.

4. Концепция развития выставочно‑ярмарочной деятельности в Российской Федерации, одобрена Комиссией Правительством РФ, протокол № 3 от 19/03/01

5. Портер, Майкл Э. Конкуренция/Пер. с англ. – М.: И.Д. Вильямс, 2000. – С. 32

6. Правила рыночной прозрачности в индустрии ярмарочной деятельности в Германии: AUMA – 1996 – Предоставлены исполнительной дирекцией AUMA по запросу компании «Защита Экспо».

 

 

Глава IV. Вопросы стратегического планирования в выставочной организации

 

1. Разработка бизнес‑плана в выставочной организации

 

Анализ, проведенный в трех предыдущих главах, помогает выявить основные тенденции функционирования выставочной отрасли, действия основных игроков – конкурентов и поставщиков, базовые свойства выставочного продукта как товара сферы услуг.

На этом поле разворачивается деятельность выставочной организации, а именно реализация ее выставочных проектов. Ниже рассмотрим подробно поведение выставочной организации при выводе на рынок нового продукта – выставки.

Разработка и распределение выставочного продукта очень похожи на любой другой процесс стратегического планирования. Этот процесс включает определение миссии организации; разработку рыночного предложения (набора выставочных продуктов), их всесторонний анализ, развитие долговременных стратегий и кратковременных тактик, чтобы достичь целей и задач, истекающих из формулировки миссии.

Весной 2003 г. Кёльнский институт выставочного менеджмента впервые обнародовал программу исследований, которая поставила перед международными выставочными компаниями вопросы об их ресурсах и деятельности. Эта программа дает представление обо всех аспектах выставочного менеджмента, которые необходимо учитывать при планировании [1]:

 

Операции – продукты и процессы:

• параметры места проведения; выставочная площадь, возможности залов, конгрессные мощности, аренда;

• региональная инфраструктура: размер ближайшего города, удобство расположения относительно транспортных сооружений;

• деятельность, предваряющая выставку;

• расписание использования места проведения: количество дней выставки, количество экспонентов и посетителей;

• услуги, доступные экспонентам и посетителям: степень важности он‑лайн предложений, поддержка строительства стендов, поддерживающий маркетинг, офисные услуги, услуги по организации поездки;

• степень кооперации;

• политика заказов экспонентов и посетителей; распределение заказов по времени;

деятельность на выставке.

 

Финансы и контроль:

• финансовая структура: структура собственности;

структура расходов: общие расходы и структура расходов;

источники дохода (оборота);

• степень важности отдельных критериев эффективности;

прошлые и будущие инвестиции;

• определяющие факторы ценообразования.

 

Маркетинг и общественные связи:

цели и степень маркетингового исследования;

• структура исследования рыночной конкуренции, исследования посетителей и экспонентов;

• анализ предложенных услуг, общая концепция выставки, имиджа и инфраструктуры;

• анализ конкуренции в данной области;

• структура клиентской базы и мер по приобретению клиентов и управлению клиентами,

бюджеты различных типов коммуникации;

• деятельность по PR.

 

Стратегический менеджмент:

• цели в рамках стратегического планирования выставки;

факторы успеха, ключевые умения и индикаторы эффективности;

оценки и прогнозы развития отрасли, как по сектору данной выставки, так и в целом;

технологии передачи информации (ICT): роль он‑лайн СМИ, эффект новых СМИ, прогноз потенциальных возможностей;

• интернационализация: актуальное и будущее применение.

 

Первая ступень в стратегическом планировании – определение миссии компании, ее корпоративной философии, масштабов рынков, которые она обслуживает, и услуги/продукты, которые она производит или продает. Например, в 2001 г. Лейпцигская выставочная компания привлекла всех своих сотрудников к формулированию корпоративных принципов. Как пример, ниже приводим результаты этой работы:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.