КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентной среды при подготовке к запуску выставочного проекта
CASE STUDY Анализ конкурентной среды
Конкурентная среда – важнейший фактор, который тщательно анализируется при запуске выставочного проекта и непрерывно «сканируется» в дальнейшем, являясь ценным источником информации. Ниже приводим возможный алгоритм анализа конкурентной среды для выставочного проекта. Сбор информации о выставках но данной или смежным темам, их анализ по количественным и качественным критериям: • географический охват; • сроки проведения; • выставочная площадь; • количество участников; • количество посетителей; • уровень цен; • структурный и региональный профиль участников; государственная поддержка; • деловая программа; • презентационная программа; • особенности PR и рекламной кампании;
Посещение выставок, беседы с экспонентами и посетителями, административные опросы.
Заключение о характере конкурентной среды: • сильная/слабая; • охват предполагаемой тематики выставки; • особенности, приоритеты и традиции выставочной деятельности в данной отрасли; сильные и слабые стороны существующих выставочных проектов в отношении к новой выставке; наличие выставочных ниш.
При запуске проекта «IN‑SPORTS» согласно алгоритму анализа конкурентной выставочной среды были проанализированы 13 выставочных мероприятий по профильной тематике, проводимых в Москве, четыре новых игрока, а также был проведен мониторинг выставочных мероприятий в Российской Федерации и за рубежом. Были вычленены иностранные выставочные компании, имеющие в своем арсенале спортивные выставки и работающие на российском рынке, сделан общий вывод о характере конкурентной среды, константах существующих выставочных проектов, тенденциях к специализации, выделены наиболее динамично развивающиеся проекты, дана характеристика существующих партнерств и государственной поддержки выставок. Выводы исследования внесли существенный вклад в формирование концепции нового проекта.
Источник: компания «Sport Comminication Group», г. Москва
В принципе, не существует такой темы, по которой где‑либо в мире еще не проводилась бы выставка или ярмарка. Однако даже если две ярмарки посвящены одной и той же отрасли, то это еще далеко не означает, что эти два мероприятия находятся в непосредственной конкуренции друг с другом. В результате сопоставления нескольких основных моментов концепций ярмарок выявляются конкретные возможные моменты дублирования, С другой стороны, сопоставление показывает, по каким пунктам концепция данной ярмарки отличается от существующих ярмарок. Оба результата имеют важное значение для аргументов в пользу новой ярмарки. Ниже приводим перечень различий между ярмарками, рекомендованный специалистами для определения конкурентности выставок [10]: • Проводятся ли обе выставки по одной и той же отрасли в одном и том же регионе? Рассчитаны ли обе выставки на одни и те же целевые группы посетителей? Совпадают ли группы предлагаемых экспонатов обеих выставок или имеются отличия в некоторых сферах? • Пользуются ли обе выставки поддержкой одних и тех же партнеров и спонсоров? Проводятся ли в рамках обеих выставок семинары или конференции? Пользуются ли обе выставки одним и тем же подходом к презентации отрасли? Применяется целостный или нишевой подход к презентации отрасли? Задуманы ли оба мероприятия как национальные или как международные выставки? Проводятся ли обе выставки в одни и те же сроки или в одном и том же году? Чем больше совпадений по этим пунктам между двумя выставками, тем больше и степень конкуренции между ними. Концепция новой выставки имеет хорошие шансы по сравнению с существующей конкурирующей ярмаркой, если она позволяет привлечь хотя бы одну новую более или менее существенную целевую группу посетителей. В составе этой целевой группы посетителей или, еще лучше, нескольких групп посетителей должно быть большое число людей, ответственных за принятие решений о покупке или инвестициях и представляющих покупателей с большим объемом закупок или инвестиций (спроса).
Ярмарки или выставки, не являющиеся конкурентными, но имеющие в своей концепции одни и те же или похожие содержательные элементы, называют родственными ярмарками или выставками.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |