Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий терминов




 

Information racks – Расположение в пресс‑центре своих пресс‑релизов или пресс‑китов, содержащих информацию о компании, фотографии продукции/экспонатов

PEST‑анализ – Метод маркетингового анализа, исследующий среду макроокружения, которую принято делить на такие составляющие, как политико‑правовая, экономическая, социо‑культурная и технологическая субсреды

PR‑акция – Акция, направленная на клиентов, потенциальных клиентов, партнеров фирмы, власти в целях формирования управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров и/или услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т. п. с целью повышения конкурентоспособности

Public Relations/Общественные связи – Система связей фирмы с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями, направленная на создание благоприятного паблисити, хорошего корпоративного имиджа, контроля или препятствия распространению неблагоприятных слухов, историй и мероприятий

SWOT‑анализ – Определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения

Агент – Оптовый торговец, представляющий покупателей или продавцов на постоянной (более или менее) основе и исполняющий несколько функций, не имея при этом права собственности на товары

Аутсорсинг – Выполнение всех или части функций по управлению организацией сторонними специалистами

Байер (от англ. «buyer») – покупатель

Баннер – Рекламный носитель, представляющий собой графический файл, помещаемый на веб‑страницу и имеющий ссылку на сайт рекламодателя

Бартерное соглашение (бартер) – Торговая сделка, основанная на безденежном, оцененном с двух сторон обмене товарами, оформляемая договором

Бейдж – Личная информационная карточка сотрудника фирмы, участника или посетителя выставки, выполненная печатным способом на бумажном или пластиковом носителе, как правило, единичным тиражом. Бейдж содержит фамилию, имя и отчество

Бенчмаркинг – Изучение опыта лучших представителей отрасли с целью совершенствования собственной деятельности

Бренд – Образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Применительно к выставочной деятельности: общее понятие, включающее фирменный стиль в совокупности его элементов, создающий неповторимый имидж выставки, основой которого является зарегистрированный товарный знак

Брифинг – Краткое совещание представителей коммерческих или других структур с представителями средств массовой информации

Брокер – Не имеющий права собственности на товары оптовый торговец, функция которого заключается в соединении покупателя и продавца и оказании помощи на переговорах

Бэкграундер – Информация текущего, событийного характера, новость, не являющаяся сенсацией, – о новых направлениях деятельности, о текущих мероприятиях

Бюджет – План доходов и расходов предприятия, учреждения, организации или отдельного лица (в денежном выражении) на определенный срок

Вертикальная маркетинговая система – Структура канала распространения, в которой производители, оптовые торговцы и розничные продавцы действуют как объединенная система, либо же один участник канала владеет другими или имеет контракты с ними, либо имеет такую силу влияния, что они все сотрудничают

Виртуальная выставка – Группа веб‑страниц, на которых представлены экспонаты реальной выставки, систематизированные в определенном порядке. Является экспериментом по созданию новых форм общения между потребителем и производителями (изучение и выбор товаров и услуг) посредством Интернета

Всемирная выставка – Международная выставка/ярмарка, на которой страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры.

Вторичная выгода – Выгода для региона проведения выставок от притока денежных средств и создания рабочих мест

Выставка – Рыночное мероприятие, проходящее в четко установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм‑участников, достижения науки и техники, передового опыта одной или нескольких отраслей народного хозяйства или информирующее посетителей с целью содействия сбыту продукции.

С международным участием – Выставка/ярмарка с числом иностранных участников менее 10 % от общего числа участников

Выставочная площадь брутто – Это площадь всей выставочной площадки, включая площадь, не используемую непосредственно под выставку (т. е. площадь проходов между стендами, зон обслуживания, офисов, административных помещений, а также используемую под конференции, семинары, конгрессы, фестивали, иные сопутствующие мероприятия)

Выставочная площадь нетто – Сумма общей арендованной участниками площади и площади, занятой под специальные экспозиции

Выставочный менеджер – Управляющий (администратор) выставочными проектами

Выставочный образец – Единичный показательный или пробный экземпляр продукции, используемый для рекламы, ознакомления

Выставочный продукт – Совокупность общих, административных, рекламных и технических услуг, предлагаемых экспоненту организаторами выставки

Выставочный рекламный буклет – Издание, отпечатанное в типографии (чаще всего, на одном печатном листе), которое содержит информацию о сроках и месте проведения выставки, товарных группах, экспонируемых на площадке, уникальных чертах выставки, деловой программе, инфраструктуре

Выставочный стенд – Специальное помещение из легко разбираемых конструкций, построенных на выставочной площади по заказу экспонента на время проведения выставочного мероприятия

Генеральный подрядчик – Поставщик общих услуг, назначенный организаторами выставки

Генерирование новостей – Публикация новостийной информации о деятельности выставочной компании

Горизонтальная маркетинговая система – Представляет собой договорной канал, в котором две или более компании на одном уровне сбыта объединяются для получения новых возможностей маркетинга

Дайджест – Выдержки из отзывов прессы/издание, публикующее материалы из других изданий в сокращенном виде

Дифференцирование продукта – Процесс разработки существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров‑конкурентов

Добавленная стоимость – Процесс повышения цены предложения материальными или нематериальными средствами

Долговременная выгода – Долгосрочная выгода для участников, посетителей и стран проведения выставки по сравнению с кратковременным сбытом или с сиюминутными выгодами для участников выставки

Дополнительно представленная фирма – Фирма, чьи товары и услуги демонстрируются на стенде основного участника

Дополненный товар – Товар, который превышает обычные ожидания потребителя

Жизненный цикл продукта – Развитие объемов продаж и прибыли продукта на протяжении его существования. Состоит из пяти стадий: разработка продукта, внедрение, рост, зрелость, спад

Закрытая выставочная площадь – Площадь павильонов, сдаваемая в аренду участникам на время проведения выставки

Именная, или авторская, статья – Статья, подписанная должностным лицом конкретной фирмы

Имидж – Совокупность свойств, приписываемых рекламой, пропагандой, модой, предрассудками, традицией и т. д. субъекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к этому субъекту

Инновационный процесс – Набор методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения

Интернет‑маркетинг – Он‑лайновый маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет

Интерфейс – Программное или аппаратное обеспечение коммуникации между компьютером и его пользователем или между двумя устройствами

Информационный партнер выставки (медиа‑партнер) – Специализированное печатное издание, оказывающее информационную поддержку выставочным мероприятиям

Информационный портал – Веб‑сайт, организованный как многоуровневое объединение различных ресурсов и сервисов, обновление которых происходит в реальном времени

Инфраструктура рынка – Система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке

Канал распределения – Совокупность независимых организаций, участвующих в процессе, направленном на то, чтобы сделать товар или услугу доступными для использования или потребления

Каталог выставки – Печатное издание, рекламирующее большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями экспонентов, как представляющих свою продукцию на выставке, так и участвующих заочно

Качественные статистические данные – Данные, которые дают глубокий анализ количественных статистических данных по различным основаниям исследования

Кейс‑история – Используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта/услуги. Работает на компанию, чей продукт/услуга вовлечены

Клиент – Лицо, использующее услуги компании, фирмы, учреждения, постоянный покупатель или заказчик

Клиентская база – База данных, содержащая реквизиты и контактную информацию потенциальных участников выставки

Количественные статистические данные – Данные о посетителях, участниках выставки, величине выставочных площадей

Коллективный организатор – Маркетинговый посредник, который покупает выставочную площадь с дисконтом и продает ее участникам выставки

Коллективный участник – Организация/фирма, представленная на стенде основного участника со своим собственным персоналом и своими товарами и/или услугами

Коммерческая концессия – Передача одной стороной (правообладателем) другой стороне (пользователю) за вознаграждение и на срок или без указания срока права использования в предпринимательской деятельности комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю: 1) права на фирменное наименование или коммерческое обозначение правообладателя; 2) права на охраняемую коммерческую информацию; а также другие предусмотренные договором объекты исключительных прав

Конгресс – Съезд, собрание (обычно по вопросам международного значения)

Конечный пользователь – Человек (компания), который непосредственно потребляет или использует продукт или услугу

Конкурентная выставка – Выставка по аналогичной или смежной тематике

Конкурентная среда – Это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов в производстве и сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала

Конференция – Большое собрание, совещание представителей каких‑либо государств, организаций, групп

Концепция выставки – Определенный способ понимания, трактовки выставки, основная точка зрения, руководящая идея для ее освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип этого вида деятельности

Корпоративный сайт – Сайт, предназначенный для внутреннего пользования и предоставляющий сотрудникам компании доступ к корпоративной информации, площадкам электронной коммерции, а также к ограниченному количеству внешних веб‑сайтов

«Круглый стол» – Обсуждение, дискуссия по актуальной теме/проблеме/событию; принцип организации: равноправие участников

Личные продажи – Непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов

Логотип – Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании

Макет – Предварительный образец рекламной полосы, книги, журнала, газеты, изготовляемый в издательстве для точного размещения текстового и иллюстративного материала

Маркетинг – Система управления производственно‑сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия; разработка и эффективное распространение товаров, услуг, вопросов и концепций для избранных сегментов потребителей

Маркетинг‑микс – Смесь различных элементов маркетинга или стратегий для лучшего удовлетворения потребностей целевой аудитории

Маркетинговая программа – Документ, который излагает, обосновывает и детализирует маркетинговые цели и маркетинговые планы компании. Обычно состоит из трех частей: изложение маркетинговых и финансовых целей компании; обоснование планируемых маркетинговых действий компании; медиа‑план маркетинговой деятельности компании

Маркетинговая среда – Состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на способность фирмы поддерживать и развивать успешные торговые операции с клиентами своих целевых рынков

Маркетинговая стратегия – Элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают Стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта

Маркетинговое исследование – Систематический сбор, обработка и анализ фактов, относящихся к маркетингу, для помощи руководству в принятии наилучших решений и получении выгод от появляющихся возможностей

Маркетинговые базы данных – Специально составленный список данных об индивидуальных покупателях или перспективных клиентах, используемый для определения категории клиентов, продажи товаров и услуги поддерживания отношений с клиентами

Маркетинговые инструменты выставки – Объединенное действие инструментов коммуникации, товарной политики, распределения и ценообразования выставки

Маркетинговые коммуникации – Элемент комплекса маркетинга, целью которого является обеспечение взаимосвязи с покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности, а также формирование спроса и стимулирования сбыта

Маркетинговый анализ – Изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров

Маркетинговый план – Кратковременный, тактический план, разработанный для достижения ограниченного набора целей за финансовый год

Маркетинговый посредник – Фирма, которая помогает выставочной организации рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю

Медиа‑кит – Пресс‑пакет, который содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для газеты или журнала. Это пресс‑релиз, бэкграундер, биография, фото и др.

Медиа‑план – Конкретное расписание выходов рекламы любого типа на конкретный промежуток времени

Международная выставка – Выставка, характеризующаяся участием в ней фирм из разных стран; число иностранных участников должно составлять не менее 10 % от общего числа экспонентов; выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам

Межрегиональная выставка – Выставка/ярмарка, демонстрирующая товары и услуги предприятий нескольких регионов

Местная (региональная) выставка – Выставка с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка

Мета‑тэг – Команда для веб‑сервера или браузера, которая не несет визуальной информации и способствует эффективной индексации сайта

Многоотраслевая выставка – Выставка, на которой демонстрируются товары нескольких отраслей

Мониторинг – Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза

Монополистическая конкуренция – Тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров.

Мультимедийная презентация – Сочетание текста, звука, видео и анимации на электронном носителе

Мультипликатор – Применительно к западной выставочной практике – почетный гость выставки, отдельно приглашаемый дирекцией

Национальная выставка – Выставка/ярмарка, демонстрирующая товары и услуги предприятий отдельно взятой страны

Ньюз‑, или пресс‑релиз – Сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории

Ньюсмейкер – Человек, чья деятельность предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ

Обзор – Критическая проверка или исследование для получения исчерпывающей информации

Общественность – Любая группа людей (и даже отдельных индивидов), так или иначе связанная с жизнедеятельностью организации или учреждения

Ожидаемый товар – Подготовленный производителем набор свойств и условий, которые потребитель ожидает получить при покупке продукта

Он‑лайновая реклама – Реклама, размещенная в сети Интернет

Организатор выставки – Любой человек или корпорация, занятый организацией и проведением выставок

Основная выгода – Выгода для участников и посетителей выставки, к которой относятся либо увеличение объемов продаж, либо удешевление поставок сырья или материалов или повышение их качества

Основной товар – Основывается на его ключевой выгоде. Для выставочного бизнеса – это наличие для экспонента на выставке стенда в определенное время в определенном месте, для посетителя – ряда стендов по заявленной отраслевой специализации

Основной участник – Фирма, заключившая договор непосредственно с организатором выставки и получившая на любых условиях (платно или бесплатно) площадь на весь период проведения выставки/ярмарки для работы на стенде собственного или нанятого персонала с целью рекламы своих товаров и услуг по теме данной выставки/ярмарки

Открытая площадь брутто – Рассчитывается как площадь, на 80 % превышающая открытую площадь нетто

Отраслевая выставка – Выставка, специализирующаяся на демонстрации товаров/услуг определенной отрасли (сегмента рынка)

Паблисити – Известность и популярность отдельной личности, создаваемые средствами массовой информации

Переменные издержки – Затраты, которые прямо зависят от уровня производства

План зала – Схематическое изображение выставочного зала, которое включает все препятствия, входы, доступ к удобствам и зоны обслуживания

План экспозиции – План выставки с указанием номеров стендов и инфраструктуры выставки

Площадь выставки – Это площадь, используемая под выставочное мероприятие на весь срок его проведения, т. е. площадь выставочных павильонов (закрытая площадь выставки) и площадь открытых выставочных площадок (открытая площадь выставки)

Посетитель – Это лицо, посещающее выставку в дни и часы ее официальной работы с целью знакомства с демонстрируемыми экспонатами и/или участия в программе выставки

Посетитель‑специалист – Лицо, посещающее выставку по деловым или профессиональным причинам

Посещение – Это действие лица, которое в любой день и час официальной работы выставки посещает мероприятие по входному документу и которое является представителем аудитории рынка, ожидаемой организаторами и участниками

Повторное посещение – Это каждое дополнительное посещение посетителя после первого, которое может быть проконтролировано

Поставщик услуг (подрядчик) – Любая фирма или частное лицо, которое предоставляет организатору выставки и экспонентам товары и/или услуги, используемые для создания физического окружения выставки – выставочный зал и связанные с ним элементы

Постоянные издержки – Затраты, которые не меняются с изменением уровня производства или уровня продаж

Потенциальный товар – Товар, представляющий возможные будущие дополнения и трансформации существующего продукта

Потребительская выставка – Выставка, открытая для широкой публики

Почтовая рассылка – Метод рассылки рекламных материалов по почте по заранее подготовленному списку потенциальных потребителей

Правило 40‑40‑20 – Аксиома маркетинга прямой рассылки, которая говорит, что 40 % успеха зависит от качества списка рассылки, 40 % – от предложения и 20 % – от дизайна и креатива

Презентация – Часть процесса прямых продаж, где представляются свойства и достоинства продукта/услуги и определяются потребности покупателей

Пресс‑клиппинг – Анализ вышедших в средствах массовой информации материалов

Пресс‑конференция – Встреча какого‑либо ответственного лица или руководства выставки с журналистами, проводимая в форме «вопрос‑ответ» с целью информирования масс‑медиа по заслуживающему общественного внимания поводу

Пресс‑релиз – Выпуск для прессы специального сообщения компании, фирмы, организации для СМИ, содержащее информацию для публикации

Промо‑акция – Рекламное мероприятие, направленное на стимулирование покупки товаров или услуг

Промо‑сайт – Инструмент продвижения продукта/услуги/имиджа компании в сети Интернет, который воздействует на определенную часть целевой аудитории; создается на время проведения кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия, место проведения, новости, on‑line конференции, анонсы событий и другие сведения

Промоушн – Действия по продвижению продукции, стимулированию сбыта

Профиль посетителя – Профиль посетителя распределяет посетителей согласно сочетанию таких факторов, как возраст, пол, географическое положение, профессия и т. п.

Прямая продажа – Акт продажи напрямую, один на один

Прямая рассылка – Форма рекламы, передаваемая по почтовым каналам

Прямой маркетинг – Использование почты, телефона, телефакса, электронный почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов

Прямой участник – Фирма, арендующая стенд для работы на нем собственного или ангажированного персонала

Региональные – Ярмарка/выставка, демонстрирующая товары и услуги многих отраслей промышленности

Регистрация посетителей – Мероприятие, позволяющее отследить качественный и количественный состав посетителей, обеспечить контроль доступа на те или иные мероприятия

Рейтинг – Субъективная оценка какого‑либо плохо измеримого явления по заданной шкале

Реклама – Любая оплачиваемая определенным субъектом форма неличных презентаций и продвижения идей, товаров или услуг

Рекламная кампания – Реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий, рассчитанных на определенный период времени, район действий, рынок, круг лиц

Репрезентативность – Свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности

Родственные ярмарки/выставки – Ярмарки или выставки, не являющиеся конкурентными, но имеющие в своей концепции одни и те же или похожие содержательные элементы

Сегмент рынка – Совокупность реальных потребителей и/или потенциальных клиентов, обладающих рядом общих характеристик, на основе которых можно объяснить (и частично предсказать) их ответную реакцию на рыночные предложения

Сегментация рынка – Разделение всего рынка на определенные совокупности (сегменты) потребителей, которые предъявляют сходные, аналогичные требования к товарам и/или услугам, маркетинговым подходам и механизмам сбыта. Для сегментации рынка используются различные критерии

Семинар – Групповое занятие для специальной подготовки, для повышения квалификации

Симпозиум – Совещание, конференция по специальному научному вопросу

Смешанная выставка – Сочетание торговой и потребительской выставки. Предусматривает посещение публикой в запланированное время

Социологическое исследование – Исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии

Специализированная выставка – Выставка, концентрирующаяся на демонстрации товаров одной отрасли и определенной сферы услуг и ориентированная на специалистов конкретной отрасли

Специальный подрядчик – Компания, которая поставляет специфические услуги для торговых выставок

Специальная экспозиция – Это демонстрация информационных материалов, показы мод, смотры, конкурсы, дегустации, и т. п., проводимые организатором в рамках конкретного выставочного мероприятия и в соответствии с его общим направлением или по конкретной его теме

Спонсорство – Осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах

Средства массовой информации (СМИ) – Неперсональные каналы коммуникации, включающие печать (газеты, журналы, прямая почтовая реклама), передачи по радио и телевидению и наружные средства (доски объявлений, надписи, плакаты)

Статистика/статистические данные – Совокупность цифровых сведений, характеризующих состояние массовых явлений и процессов общественной жизни

Стендист – Представитель компании, участника выставки, с большим кругом задач, главные из которых – демонстрация продукции и услуг предприятия на стендах, установление контактов с потенциальными клиентами и партнерами, заключение сделок и договоров с заказчиками и потребителями

Стержневая выгода – Основная услуга или преимущество, которую приобретает покупатель

Стимулирование сбыта – Разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара или услуги

Стратегическое бизнес‑планирование – Одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения

Субподрядчик – Поставщик генерального или специального подрядчика

Таргетинг – Показ рекламы только определенному кругу пользователей (целевой аудитории), наиболее интересному для рекламодателя

Телемаркетинг – Использование телефона для детального обзора рынка и получения необходимой информации

Тематический рубрикатор – Слова/словосочетания, позволяющие объединить информацию в определенные блоки, систематизировать ее, облегчить доступ пользователя к ней

Товарный знак – Зарегистрированное в установленном законом порядке обозначение, служащее для отличия товаров одного предприятия от однородных товаров другого предприятия

Товар‑субститут/заменитель – Аналогичное предложение

Торговая выставка – Выставка, экспонент которой является производителем или дистрибьютором товаров или услуг, типичных или предпочтительных для данной отрасли, а типичный покупатель – конечным пользователем, находящимся в том же сегменте рынка, к которому относится выставка

Трафик – Объем информации, «скачанной» из Интернета. При подключении по коммутируемому каналу – время, проведенное в Сети

Тренинг – Краткосрочный курс повышения квалификации

Универсальная выставка – Тип выставки, который не привязан к отрасли или сегменту рынка

Управление выставочным продуктом – Постоянное дифференцирование предложения, сервиса и имиджа компании, которые в совокупности позволяют выделить продукт из предложений конкурентов

Услуга – Предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений

Участник выставки – Это физическое или юридическое лицо, арендующее стенд для работы на нем собственного или ангажированного персонала и представляющее на нем собственные товары и услуги

Факт‑лист – Набор фактов или тезисов, предназначенных для использования и цитирования журналистами

Фирменный стиль – Совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность

Форум – Массовое собрание, съезд

Франчайзинг – Договорная ассоциация между изготовителем, оптовым торговцем или полномочной организацией обслуживания (франчайзерами) и независимыми компаниями (франчайзи), которые покупают право владения и работают самостоятельно или вместе с большим количеством предприятий в рамках систем полномочий

Фриз, фризовая панель выставочного стенда – В применении к выставкам означает верхнюю часть стенда в виде полосы, содержащей логотип и/или название фирмы‑экспонента

Целевая аудитория – Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения

Целевой рынок – Сегмент рынка, на котором фирма сосредотачивает свои основные усилия

Цена – Количество денег, уплачиваемых за товар или услугу. В более широком смысле – это сумма ценностей, которую потребитель обменивает (отдает) в виде вознаграждения за возможность обладать или пользоваться продуктом или услугой

Частный посетитель – Лицо, посещающее выставку, исходя из личного интереса

Экспозиция – Демонстрация товаров и услуг с использованием специального выставочного оборудования одним или несколькими экспонентами одновременно

Экспонент – Физическое или юридическое лицо – участник выставки

Ярмарка – Рыночное мероприятие, проходящее в четко установленные сроки с определенной периодичностью, демонстрирующее товары и услуги фирм‑участниц одной или нескольких отраслей народного хозяйства, нацеленных на заключение прямых торговых сделок по представленным образцам, в национальном и международном масштабах

 


[1]В составлении обзора истории развития выставок и ярмарок в России использованы материалы:

Никитин Ю.А. Выставочный Петербург. От экспозиционной залы до Ленэкспо. – Череповец: Полиграфист, 2003;

Петелин В.Г. Выставочный менеджмент: технологии и ноу‑хау. – М.: ИПКИР, 2002.

 

[2]В обзоре использованы материалы: Kirchgeorg, Dornscheidt, Giese, Stoeck trade Show Management, GabIer, 2005. – Р. 587–638, а также материалы курса Международной ассоциации выставочной индустрии (UFI), предназначенного для лекционных занятий по теме «Выставки и ярмарки» Университета г. Равенсбург, Германия. (www.ufi.org)

 

[3]Описываемая модель выгод представлена согласно выводам Европейской школы бизнеса (European Business School, London) по заявке Международной ассоциации выставочной индустрии. См: С выставкой на «ты». – СПб.: Исполнительная дирекция МСВЯ, 1998. – № 3. – 66 с

 

[4]Обзор тенденций согласно курсу Международной ассоциации выставочной индустрии (UFI), предназначенному для лекционных занятий по теме «Выставки и ярмарки" Университета г. Равенсбург, Германия. (www.ufi.org)

 

[5]Введение в структуру маркетинг‑микса предприятия сферы услуг этих составляющих было предложено Б. Бумсом и М. Битнером [5].

 

[6]В обзоре функций выставки в маркетинге предприятия использованы материалы: Петер Невен. Успешное участие в выставках в Германии./Пер. с нем. Эссен: АUМА, 1997

 

[7]Симмонс [Simmons] – известное маркетинговое агентство, США. (Прим. автора)

 

[8]Данные предоставлены AEO (Association of Exhibition Organizers, Great Britain) – www.aeo.org.uk, AUMA (Ausstellungs‑und Messe‑Ausschuss der Deutschen Wirtschaft, Germany) – www.auma.de, CEIR (Centre for Exhibition Industry Research, USA) – www.ceir.org, FSCF (Foires, Salons et Congres de France, France) – www.foiresaloncongres.com, IAEM (International Association for Exhibition Management, USA) – www.iaem.org, UFI (Union der Foires Internationales, France) – www.ufinet.org

 

[9]А.Т.А. – комбинированное сокращение французских слов «admission temporaire» и английского термина «temporary admission» что означает временный допуск.

 

[10]Более подробно о методах оценки выставочного бренда см.: Дипломная работа Курышевой И.А. «Роль бренда в выставочной деятельности», кафедра макро‑ и микроэкономики РНВШУ АНХ, выпуск МВА по специализации «Выставочный менеджмент»

 

[11]Для проектов с меньшей периодичностью предлагаемая методика не рассматривается.

 

[12]При составлении таблицы указывается количество (тираж), объем рекламной поддержки, а так стоимость по каждой позиции

 

[13]По «Концепции развития выставочно‑ярмарочной деятельности в Российской Федерации», одобрена Комиссией Правительства РФ, протокол № 3 от 19/03/01

 

[14]Соответствует форме регистрации количественных данных ФКМ

 

[15]Источник: Morrow, Sandra Lynn. The Art of the Show, Second Edition, IAEM Foundation, Dallas, Texas, 2002

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.