Организационно-правовые основы управления в социально-культурной сфере
Организационно-правовые основы управления в социально-культурной сфере
Сфера деятельности органов государственного управления в социально-культурной сфере
охрана здоровья людей;
медицинское обслуживание населения;
содействие занятости населения;
социальная защита;
образование, наука и культура и др.
Правовая основа социально-культурной сферы
Конституция РФ;
федеральные законы;
нормативные правовые акты Президента и Правительства РФ, а также акты, принимаемые органами исполнительной власти и муниципальными образованиями в соответствии с их компетенцией.
Источники правового регулирования
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 26 августа 1996 г. № 127 «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 22 июня 1996 г. № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (с изм. и доп.);
Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изм. и доп.) и др.
Руководство в социально-культурной сфере
Осуществляют Президент РФ как глава государства и Правительство РФ, на которое возложено проведение в стране единой государственной политики в области культуры, образования, науки, здравоохранения и социального развития.
В Российской Федерации управление осуществляют соответствующие федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, в субъектах Федерации — министерства, департаменты, главные управления, отделы здравоохранения и др.
Органы управления в сфере здравоохранения и социального развития
Министерство здравоохранения и социального развития РФ1
Понятие
Министерство здравоохранения и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей.
Основные полномочия
вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
1) положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству;
2) порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача;
3) порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией и т.д.
Основные права
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности и др.
Министр здравоохранения и социального развития РФ
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования;
вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, регулирующих деятельность указанных фондов, назначает проверки их деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека2
Понятие
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Основные полномочия
Надзор и контроль над исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и т.д.
Федеральная служба по труду и занятости3
Понятие
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Основные права
организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов и т.д.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития4
Понятие
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Основные полномочия
надзор за фармацевтической деятельностью и соблюдением государственных стандартов, технических условий на продукцию медицинского назначения;
контроль и надзор над соблюдением государственных стандартов социального обслуживания;
контроль над порядком производства медицинской экспертизы, порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, порядком организации и осуществления медико-социальной экспертизы, а также реабилитацией инвалидов и т.д.
Основные права
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
осуществлять контроль над деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций и т.д.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию5
Понятие
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, организацию предоставления социальных гарантий установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан, социальное обслуживание населения проведение медико-социальной экспертизы, донорство крови, трансплантацию органов и тканей человека.
Основные полномочия
проводит конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;
осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;
организует направление граждан Российской Федерации в установленном порядке на лечение за границей и т.д.
Федеральное медико-биологическое агентство6
Понятие
Федеральное медико-биологическое агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, правоприменительные функции и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
Основные функции
организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях;
организация и осуществление в отдельных отраслях промышленности и на отдельных территориях мер, направленных на выявление особо опасных факторов физической, биологической и химической природы и устранение их влияния;
издание индивидуальных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий и др.
Федеральное агентство по физической культуре и спорту7
Понятие
Федеральное агентство по физической культуре и спорту является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта.
Основные права
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Агентства;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения в сфере физкультуры и спорта;
создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) и т.д.
Федеральное агентство по туризму8
Понятие
Федеральное агентство по туризму является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.
Основные функции
определяет приоритетные направления государственного регулирования туристической деятельности;
информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране временного пребывания;
осуществляет продвижение туристического продукта на внутреннем и мировом туристических рынках, создает представительства за пределами Российской Федерации в сфере туризма. Порядок их создания, деятельности и ликвидации определяется Правительством РФ;
заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства и т.д.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление