Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл услуги




 

 

Жизненный цикл услуги считается одним из важнейших факторов в маркетинге, рассматривающих динамику ее конкурентоспособного пребывания на рынке.

Другими словами, тот период времени, в течение которого услуга обладает жизнеспособностью на рынке, считается ее жизненным цик- лом.

 

 

Жизненный цикл услуги – это период, с момента выхода услу-

ги на рынок до момента ее ухода с рынка.

 

 

В зависимости от услуги и, что немаловажно, от характера ее пре-

доставления, ЖЦУ может равняться нулю, или бесконечности.

Принято выделять шесть основных стадий жизненного цикла ус-

луги, для каждой из которых характерно определенное сочетание марке-

тинговых мероприятий, предоставляющее возможность производителю


услуг осуществлять стратегические замыслы и формировать тактику по-

ведения на рынке.


 

 

Стадии жизненного цикла услуги


Таблица 6


Стадия Характеристика
Разработка услуг Осуществляется поиск, производство и подго- товка к внедрению на рынок услуги-новинки
Внедрение услуги Обеспечивается осведомленность потребителей об услуге-новинке. Моральное стимулирование
Рост потреб- ления услуги Осуществляются активные рекламные мероприя- тия, пропаганда. Сокращение значимости стимули- рования
Зрелость услуги Рост экономического стимулирования под воз- действием конкуренции. Осуществление процесса модификации услуги. Период начала разработки новой услуги
Насыщение рынка услугой Обострение процесса конкуренции. Рост затрат на маркетинг, ведение агрессивной рекламной по- литики
Спад спроса на услугу Прекращение производства услуги и замена ее на услугу-новинку, либо реанимация спроса

 

Ф. Котлер характеризует жизненный цикл «изменением объемов продаж и получаемой прибыли во времени, которое графически можно представить в виде кривой, по форме напоминающей колокол.

 

 

Рис.1.2. Жизненный цикл услуги


Жизненный цикл услуг обладает следующими особенностями:

 

 

1. Несмотря на разнообразие временных этапов, в течение кото- рых услуги сохраняют свою жизнеспособность, усредненная продол- жительность жизненного цикла услуг превышает аналогичные показа- тели для товаров, имеющих материальную форму существования. Это обусловлено большими возможностями в области модификации услуг и поиска услуги-новинки.

2. Продолжительность стадий, обеспечивающих основной объем прибыли, приносимой услугой за весь период ее существования, выше,

чем в условиях товарного рынка.

3. Период, предшествующий получению устойчивой прибыли,

относительно не велик в виду меньшей трудоемкости процесса произ-

водства новой услуги и меньших инвестиционных затрат.

4. Степени риска от неопределенности реального реагирования потребителей на появление услуги-новинки ниже, чем для товаров,

имеющих материально-вещественное выражение. Это вызвано более тесными контактами между производителями и потребителями услуг и

возможностью немедленной проверки реакции потребителей на проб-

ные услуги.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 4371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.