Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные тарифы




Классификация транспортных услуг

 

 

Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг) – это совокупность мероприятий по продвижению транспортных услуг на рынок.

 

 

В России объективно значение транспортного маркетинга выше, чем в других странах мира, в силу большой территории и чрезвычайно растянутых транспортных коммуникаций. В настоящее время транс- портная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог об- щего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покры- тием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий.

Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесу- точно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Полная балансовая стоимость основных фондов транспорта составляет более

11% от всех основных фондов российской экономики. На долю пасса- жирского транспорта приходится 28% общего объема услуг, оказывае- мых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Рос-

сийской Федерации составляет около 10%.

Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.

Транспортная услуга как товар, характеризуется:

9 объектом – грузы и пассажиры;

9 субъектом – перевозчики отправители, покупатели, посредники;

9 способом перевозки — виды транспортных средств;


9 своевременностью – время перевозки и предоставления транс-

портных услуг;

9 комфортностью – условия перевозки пассажиров и грузов и др.

За годы рыночного реформирования экономики Российской

Федерации спрос на транспортные услуги сократился более чем в 2 раза

(Таблица 7): с 4849,4 млн. тонн в 1992 г. – до 2337,6 млн. тонн в 1998 г. [10, с.114].

 

 


 

 

ния.


Груз – товар в процессе перевозки, транспортировки, перемеще-

 

 

Грузоотправитель – физическое или юридическое лицо, отпра-


вившее груз.

Грузополучатель – физическое или юридическое лицо, полу-

чающее груз, после его перевозки, транспортировки, перемещения.

 

 

Таблица 7

Перевозка грузов по видам транспорта общего пользования (млн. т.)

Вид транспорта Годы
             
Весь транспорт 4849,4 5089,9 3851,7 3457,6 2850,8 2570,8 2337,6
В том числе:              
Железно- дорожный 1640,0 1348,0 1058,0 1028,0 911,0 887,0 834,0
Автомо- бильный 1862,0 2570,0 1767,0 1441,0 1002,0 748,0 584,0
Трубопро- водный 947,0 873,0 801,0 783,0 783,0 786,0 790,0
Морской 91,0 83,0 70,0 65,0 54,0 49,0 36,0
Внутренний водный 308,0 215,0 155,0 140,0 100,0 100,0 93,0
Воздушный 1,4 0,9 0,7 0,6 0,8 0,8 0,6

 

Груз как основной объект транспортной услуги может быть клас-

сифицирован по:

o отраслям народного хозяйства;

o видам и способам перевозок;

o стоимости перевозки;

o другим классификационным признакам.

Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три ос-

новных операции:

1) погрузка (посадка пассажиров);

2) перевозка;

З) выгрузка (высадка пассажиров).

Поэтому организация перевозочного процесса объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора типа транспортного средства и марке-


тинга перевозки, до обеспечения безопасности движения, контроля и устранения сбоев при транспортировке.

 

 

 

 

Цены на транспортные услуги дифференцируются по видам транс- порта, формам организации перевозок, расстояния перевозки и по другим признакам. Их чаще всего называют транспортными тарифа- ми, хотя на морском транспорте – это фрахт, на автомобильном – цена перевозки, и т.д.

 

 

Транспортный тариф – величина, ставка денежной оплаты за транспортные услуги, предоставляемые гражданам и предприятиям со стороны государства, коммерческих организаций, компаний, фирм.

Фрахт – плата за перевозку груза водным путем.

 

Маркетинговое изучение транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на отечественном рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать монопольно вы- сокий уровень тарифов.

Наибольшие темпы роста тарифов на грузовые железнодорожные перевозки приходились на период 1991–1997 гг., когда Министерство путей сообщения (МПС) практически бесконтрольно индексировало их уровень. Если цены на производимую продукцию за период с 1993 по

1998 г. увеличилась в 15,3 раза, то железнодорожные тарифы – в 35,6 раза. Для сравнения заметим, что темпы роста индекса тарифов на воз- душном транспорте были в 2,5 раза ниже, чем на железнодорожном [10,

с.116].

Один из способов решения проблемы диспаритета цен на товары и транспортные услуги – достижение компромисса между транспортными

организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями). Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет существенно сни- зить себестоимость продукции.

 

 

За счет снижения железнодорожных тарифов на перевозку мас-

совых грузов (каменного угля, мазута, железной руды) на 25%, в

1998 г. удельный вес затрат на перевозку в стоимости каменного угля для российских потребителей снизился с 36,5 до 29% (для справки – за рубежом эта доля составляет 15%), железной руды – с 37 до 31% (за рубежом – 20%), мазута – с 21 до 15,5%.

Источник: Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. «Маркетинг сферы услуг», Москва, «Экспертное бюро», 2001.


Тарифные соглашения должны сочетаться с активной поддержкой транспортных организаций со стороны государства. Должно предусмат- риваться не только установление приемлемых цен на материально- технические ресурсы, потребляемые предприятиями транспорта, но и финансирование убыточной социальной сферы транспортных организа- ций, установление минимальных ставок налогов, закупку и передачу пассажирского подвижного состава на баланс транспортных организа- ций и многое другое.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.