Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговые стратеги развития транспортных услуг




 

 

С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сфе- ры должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным пред- приятиям транспорта.

Например, целесообразно существенно обновить и пополнить транспортный флот, ввести в действие портовые мощности по перера-

ботке грузов на 1 млн. тонн. Для этого начать строительство пяти новых морских портов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах для пе-

ревалки массовых внешнеторговых грузов, следующих через порты го- сударств Прибалтики, Украины и Финляндии, а также в Каспийском бассейне.

Воздушный транспорт должен обеспечить надежное регулярное авиасообщение между регионами страны, устойчивое функционирова- ние местных воздушных линий, расширение объемов перевозок на меж- дународных авиалиниях. В этих целях необходимо обновление парка

воздушных судов на базе отечественной авиационной техники (ИЛ-96-

300, ТУ-204, ИЛ-114), реконструировать и технически перевооружить аэропорты использовать новейшие технологии и технические средства

(спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

Маркетинговая стратегия развития транспорта предполагает при-

нятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна раз-

виваться сеть автомобильных дорог. Реализация программы «Дороги

России» (1995–2000 гг.), принятой тем же Федеральным законом, содей-

ствует развитию экономики отдаленных населенных пунктов, повыше- нию экономической эффективности хозяйственных связей, безопасности движения и улучшению транспортного обслуживания населения. Очевидным является необходимость повышения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог, путем совершенствова- ния норм их проектирования, технологии строительства, ремонта и со- держания, улучшения конструктивных решений и применяемых мате- риаловР.ыночное реформирование железнодорожного транспорта осуще- ствляется в соответствии с Концепцией структурной реформы феде- рального железнодорожного транспорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.98 № 448. Согласно ее


положениям, главной целью реформы является снижение затрат рядо-

вых пассажиров на перевозки железнодорожным транспортом, путем:

• развития рыночной конкуренции;

• сокращения затрат, финансируемых за счет тарифа на перевозки железнодорожным транспортом, путем введения бюджетного финанси- рования затрат на удовлетворение общественных потребностей;

• усиления государственного контроля за установлением эконо- мически обоснованных тарифов на железнодорожном транспорте, не допущения злоупотребления монопольным положением на рынке транспортных услуг, а также на рынке производства товаров и услуг для железнодорожного транспорта;

• создания противозатратного механизма деятельности предпри-

ятий и организаций железнодорожного транспорта.

Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Наибольшую

сложность представляет определение монопольных и конкурентных сек-

торов железнодорожного транспорта.

К монопольному производственно-технологическому сектору от-

носятся:

9 инфраструктура железнодорожного транспорта – железнодо-

рожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснаб-

жения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслужива- ния подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;

9 услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфра-

структуры железнодорожного транспорта;

9 технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование

инфраструктурой железнодорожного транспорта;

9 централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания, а также технология обслуживания пассажир-

ских поездов в пути следования и комплекс АСУ «Экспресс».

К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте отно-


сятся:


 

 

9 доставка грузов и пассажиров;

9услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компания-


ми, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

9 реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного

разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных ви-

дов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

Усилия в сфере транспортного маркетинга могут обеспечить ожи-

даемый результат, если предприятия транспорта располагают достаточ-

ными мощностями для удовлетворения нужд и потребностей клиентов.


Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст локомотивов и вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электрово- зов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их ради- кальное обновление. Министерство путей сообщения России планирует начать массовый выпуск и обновление грузового и пассажирского под- вижного состава нового поколения.

Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой гру-

зоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки доставки продукции.

Для пассажирских – строительство новых и обновление старых ва-

гонов по современным европейским стандартам, с использованием эко-

логически чистых и безопасных для жизни человека материалов.

 

 

В 2002 году, к тридцатилетнему юбилею фирменного поезда

«Россия», маршрут которого начинается с нулевого километра Транс- сибирской магистрали в Москве и заканчивается во Владивостоке (со- ставляет без малого десять тысяч километров), столичная магистраль начала его масштабную реконструкцию. Уже обновлено 120 вагонов, к лету 2003 года – еще 98. Существенно расширен спектр сервисного обслуживания. Вагоны повышенной комфортности оснащены видео- двойками, холодильниками и микроволновыми печами. В коридорах установлены видеокамеры, подсоединенные к монитору в купе про- водника. Кроме того, на базе штабного вагона оборудуется душевая кабина и гладильная. Так что в обновленной «России» долгое путеше- ствие не будет утомительным.

Источник: журнал для пассажиров «Экспресс», январь 2003.

 

Успешная реализация комплекса намеченных программ, а также высокий уровень сервиса, позволит вновь заговорить об отечественном транспорте, как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспо- собных направлений сферы услуг.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.