КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Юридический аспект
Услуги в сети. Направления и возможности использования среды Интернет в банковском маркетинге
Использование среды Интернет в России во многом отражает про- цессы, происходящие в странах Западной Европы и США, хотя и с от- ставанием в несколько лет, поэтому Интернет сегодня целесообразно рассматривать как инструмент, позволяющий расширить границы тра- диционного бизнеса. Например, что дает использование глобальной компьютерной сети предприятиям применительно к сфере банковского обслуживания. Удаленное банковское обслуживание через Интернет предполагает возможность оказания предприятиям широкого спектра услуг: • рублевое расчетное обслуживание; • проведение операций с валютой; • проведение операций с ценными бумагами; • депозитарное обслуживание; • эквайринг; • другие. В практическом плане наиболее востребованной и технологически отработанной услугой, оказываемой сегодня российскими банками предприятиям через Интернет, можно считать ведение рублевых счетов и совершение по ним операций. По сравнению с традиционной формой банковского обслуживания Интернет-обслуживание предприятий является в целом более прогрес- сивным. Сам Интернет выполняет транспортную функцию. Расчетное Интернет-обслуживание выгодно и в сопоставлении с системами типа «клиент-банк», так как при этом отсутствует необходимость в установке дополнительных аппаратных компонентов. Допуская мобильное управ- ление с портативного компьютера, подключенного к сети, Интернет- решения считаются более динамичными. В то же время по своей функциональности системы типа «клиент- банк» в реальности оказываются существенно мощнее и способны ре- шать более широкий класс задач. В частности, для них лучше с техноло- гической точки зрения проработан и на уровне стандарта решен вопрос обмена данными с учетными системами предприятия.
Для систем Интернет-банкинга, которых в России сегодня насчи- тываются несколько десятков, на практике пока приходится путем на- стройки интерфейса решать вопрос обмена данными с учетными систе- мами различных производителей. Одновременно интерактивное взаимо- действие предприятия с банком через Интернет обеспечивает надежный контроль за правильностью заполнения расчетных документов. Быстрое развитие сети Интернет в России обусловило возрастание внимания со стороны государства и участников информационной инду- стрии к проблеме легитимности циркулирующего в сети документообо- рота. Благодаря плодотворному сотрудничеству ряда государственных структур с представителями информационной индустрии в настоящее время проработан ряд правовых и организационных вопросов эффек- тивного использования сети Интернет. В частности, 10.01.2002 года вы- шел Федеральный Закон Российской Федерации №1-ФЗ «Об Электрон- но-цифровой подписи», регламентирующий механизмы ее идентифика- ции и защиты от фальсификации, удаленное взаимодействие различных субъектов хозяйственной деятельности через Интернет. В соответст- вующих федеральных законах и нормативных документах Банка России допускается использование соответствующих средств информационной безопасности, однако на практике еще остаются не до конца решенные вопросы. Однако пока еще рано говорить о массовом переходе предприятий на Интернет-обслуживание. Возможно, одним из сдерживающих факто- ров является психологический барьер, связанный с переходом бухгалте- ров на новые Интернет-технологии.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |