Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От 3 марта 2012 г. N 186 1 страница




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"КУЛЬТУРА РОССИИ (2012 - 2018 ГОДЫ)"

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446,

от 24.12.2013 N 1219)

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2012 - 2018 годы)" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2012 - 2018 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы.

4. Министерству культуры Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации разработать в рамках реализации Программы и до 1 января 2013 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации, определяющего правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета для поддержки инновационных проектов в области современного искусства.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 марта 2012 г. N 186

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"КУЛЬТУРА РОССИИ (2012 - 2018 ГОДЫ)"

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446,

от 24.12.2013 N 1219)

 

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы

"Культура России (2012 - 2018 годы)"

 

Наименование Программы - федеральная целевая программа "Культура

России (2012 - 2018 годы)"

 

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке Программы Федерации от 22 февраля 2012 г. N 209-р

 

Государственные заказчики - Министерство культуры Российской Федерации,

Программы Федеральное архивное агентство,

Федеральное агентство по печати и массовым

коммуникациям, федеральное государственное

бюджетное учреждение культуры

"Государственный Эрмитаж",

федеральное государственное бюджетное

учреждение культуры "Государственный фонд

кинофильмов Российской Федерации"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1446)

 

Государственный заказчик - - Министерство культуры Российской Федерации

координатор Программы

 

Основные разработчики - Министерство культуры Российской Федерации,

Программы Федеральное архивное агентство,

Федеральное агентство по печати и массовым

коммуникациям

 

Цели и задачи Программы - сохранение российской культурной

самобытности и создание условий для

обеспечения равной доступности культурных

благ, развития и реализации культурного и

духовного потенциала каждой личности;

создание условий для повышения качества и

разнообразия услуг, предоставляемых в сфере

культуры и искусства, модернизация работы

учреждений культуры;

обеспечение возможности реализации

культурного и духовного потенциала каждой

личности;

информатизация отрасли;

модернизация системы художественного

образования и подготовки кадров в сфере

культуры и искусства, отвечающей сохранению

традиций лучших российских школ и

требованиям современности;

выявление, охрана и популяризация

культурного наследия народов Российской

Федерации;

создание позитивного культурного образа

России в мировом сообществе

 

Важнейшие целевые - доля объектов культурного наследия,

индикаторы и показатели находящихся в федеральной собственности,

Программы состояние которых является

удовлетворительным, в общем количестве

объектов культурного наследия, находящихся

в федеральной собственности;

доля учреждений культуры и искусства,

находящихся в федеральной собственности,

состояние которых является

удовлетворительным, в общем количестве

учреждений культуры и искусства,

находящихся в федеральной собственности;

увеличение количества посещений театрально-

концертных мероприятий (по сравнению с

базовым годом);

доля фильмов российского производства в

общем объеме проката на территории

Российской Федерации;

доля учреждений культуры, имеющих свой

информационный портал, в общем количестве

учреждений культуры;

увеличение количества библиографических

записей в сводном электронном каталоге

библиотек России (по сравнению с предыдущим

годом);

доля объектов культурного наследия,

информация о которых внесена в электронную

базу данных единого государственного

реестра объектов культурного наследия

(памятников истории и культуры) народов

Российской Федерации, в общем количестве

объектов культурного наследия;

доля образовательных учреждений сферы

культуры, оснащенных современным

материально-техническим оборудованием (с

учетом детских школ искусств), в общем

количестве образовательных учреждений сферы

культуры;

увеличение доли детей, обучающихся в

детских школах искусств, в общей

численности учащихся детей;

доля субъектов Российской Федерации, в

которых осуществляется мониторинг состояния

и использования объектов культурного

наследия (памятников истории и культуры)

народов Российской Федерации, в общем

количестве субъектов Российской Федерации;

доля представленных (во всех формах)

зрителю музейных предметов в общем

количестве музейных предметов основного

фонда;

посещаемость музейных учреждений (на 1

жителя в год);

доля документов государственных архивов,

находящихся в нормативных условиях,

обеспечивающих их постоянное (вечное)

хранение, в общем количестве документов

государственных архивов;

повышение уровня комплектования книжных

фондов библиотек по сравнению с

установленным нормативом (на 1 тыс.

жителей);

количество посещений библиотек (на 1 жителя

в год);

увеличение количества культурных акций,

проведенных за рубежом (по сравнению с

предыдущим годом);

увеличение численности участников

культурно-досуговых мероприятий (по

сравнению с предыдущим годом);

выпуск книжных изданий для инвалидов по

зрению

 

Сроки и этапы реализации - 2012 - 2018 годы

Программы I этап - 2012 - 2014 годы;

II этап - 2015 - 2018 годы

 

Объем и источники - общий объем финансирования Программы

финансирования Программы составляет 184831,01 млн. рублей (в ценах

соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

177578,12 млн. рублей;

за счет прочих источников - 7252,89 млн.

рублей, в том числе за счет бюджетов

субъектов Российской Федерации - 4257,39

млн. рублей;

за счет внебюджетных источников - 2995,5 млн.

рублей.

На капитальные вложения направляется

118031,16 млн. рублей, на научно-

исследовательские и опытно-конструкторские

работы - 688,74 млн. рублей, на прочие нужды

- 66111,11 млн. рублей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2013 N 1219)

 

Ожидаемые конечные - увеличение доли объектов культурного

результаты реализации наследия, находящихся в федеральной

Программы и показатели собственности, состояние которых является

социально-экономической удовлетворительным, в общем количестве

эффективности объектов культурного наследия, находящихся

в федеральной собственности (до 45,3

процента в 2018 году);

увеличение доли учреждений культуры и

искусства, находящихся в федеральной

собственности, состояние которых является

удовлетворительным, в общем количестве

учреждений культуры и искусства,

находящихся в федеральной собственности (до

72,8 процента в 2018 году);

увеличение (по сравнению с предыдущим

годом) количества посещений театрально-

концертных мероприятий (на 4,2 процента в

2018 году);

увеличение доли фильмов российского

производства в общем объеме проката на

территории Российской Федерации (до 28

процентов в 2018 году);

увеличение доли учреждений культуры,

имеющих свой информационный портал, в общем

количестве учреждений культуры (до 94

процентов в 2018 году);

увеличение (по сравнению с предыдущим

годом) количества библиографических записей

в сводном электронном каталоге библиотек

России (до 2,3 процента в 2018 году);

увеличение доли объектов культурного

наследия, информация о которых внесена в

электронную базу данных единого

государственного реестра объектов

культурного наследия (памятников истории и

культуры) народов Российской Федерации, в

общем количестве объектов культурного

наследия (до 52 процентов в 2018 году);

увеличение доли образовательных учреждений

сферы культуры, оснащенных современным

материально-техническим оборудованием (с

учетом детских школ искусств), в общем

количестве образовательных учреждений сферы

культуры (до 20,5 процента в 2018 году);

увеличение доли детей, обучающихся в

детских школах искусств, в общей

численности учащихся детей (до 12 процентов

общего числа учащихся детей в 2011 году);

увеличение доли субъектов Российской

Федерации, в которых осуществляется

мониторинг состояния и использования

объектов культурного наследия (памятников

истории и культуры), в общем количестве

субъектов Российской Федерации (до 100

процентов в 2018 году);

увеличение доли представленных (во всех

формах) зрителю музейных предметов в общем

количестве музейных предметов основного

фонда (до 34 процентов в 2018 году);

увеличение количества посещений музейных

учреждений (до 0,9 раза на 1 жителя в год в

2018 году);

увеличение доли документов государственных

архивов, находящихся в нормативных

условиях, обеспечивающих их постоянное

(вечное) хранение, в общем количестве

документов государственных архивов (до 24

процентов в 2018 году);

повышение уровня комплектования книжных

фондов библиотек (до 92 процентов

установленного норматива в 2018 году);

увеличение количества посещений библиотек

(до 4,6 раза на 1 жителя в год в 2018

году);

увеличение (по сравнению с предыдущим

годом) количества культурных акций,

проведенных за рубежом (на 1,22 процента в

2018 году);

увеличение (по сравнению с предыдущим

годом) численности участников культурно-

досуговых мероприятий (до 7,2 процента в

2018 году);

выпуск книжных изданий для инвалидов по

зрению (61 наименование ежегодно)

 

I. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

 

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала.

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.

Приоритетом государственной политики в области культуры является решение следующих задач:

воспитание подрастающего поколения в духе правовой демократии, гражданственности и патриотизма, причастности к инновационной культуре и свободе творчества;

развитие творческого потенциала нации, обеспечение широкого доступа всех социальных слоев к ценностям отечественной и мировой культуры;

 

КонсультантПлюс: примечание.

О Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов РФ на 2009 - 2015 годы см. Приказ Минкультуры РФ от 17.12.2008 N 267.

 

сохранение культурных ценностей и традиций народов Российской Федерации, материального и нематериального наследия культуры России и использование его в качестве ресурса духовного и экономического развития;

поддержание высокого престижа российской культуры за рубежом и расширение международного культурного сотрудничества.

Российская Федерация обладает огромным культурным потенциалом, но этот потенциал до сих пор используется не в полной мере. Реализуемый комплекс государственных мер при положительной динамике отдельных показателей, отмеченной за последние 10 лет, пока не оказал решающего позитивного влияния на ситуацию в культуре, позиции которой были серьезно подорваны в 90-е годы. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, главными угрозами национальной безопасности в сфере культуры являются засилье продукции массовой культуры, ориентированной на духовные потребности маргинальных слоев общества, а также противоправные посягательства на объекты культуры.

Положительный опыт реализации федеральных целевых программ в области культуры насчитывает уже почти полтора десятка лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации федеральных целевых программ "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)", "Культура России (2001 - 2005 годы)" и "Культура России (2006 - 2011 годы)", удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры.

В случае отказа от применения программно-целевого метода возможны следующие негативные последствия:

разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в сфере культуры;

неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников;

ухудшение и моральное устаревание материально-технической базы учреждений культуры и снижение качества досуга россиян;

снижение уровня подготовки кадров в сфере культуры;

стагнация в развитии самобытной культуры многонационального народа Российской Федерации и духовных ценностей ее граждан;

ослабление культурно-духовного единства многонационального народа Российской Федерации;

ограничение влияния государства на состояние культуры России в целом;

замедление процесса создания условий для творческой самореализации граждан.

Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Конечно, отдельные мероприятия в сфере культуры могут быть инициированы отдельными решениями Правительства Российской Федерации, а некоторые даже обособлены в отдельную ведомственную программу. Однако единичность и несистемность подобных мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной политики в области культуры, неэффективному расходованию бюджетных средств, ослаблению связей между регионами Российской Федерации, возникновению непредвиденных сложностей в модернизации культуры и внедрении новых механизмов адаптации потенциала культуры к рыночным условиям, а в итоге - к ослаблению духовного единства многонационального народа России и ограничению позитивного влияния государства на состояние сферы культуры в Российской Федерации.

Для выбора вариантов решения проблем, стоящих перед отраслью культуры, были рассмотрены и проанализированы два сценария формирования и реализации федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 годы)" (далее - Программа).

Первый сценарий (реалистичный) опирается на подходы, которые были разработаны в федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)", и является логическим ее продолжением. Финансовое обоснование сценария сводится к решению комплекса текущих задач и мероприятий, к которым добавляются новые мероприятия, обусловленные современными потребностями развития сферы культуры.

Второй сценарий (оптимистичный) исходит из необходимости достижения стратегических целей и решения задач культурного развития страны, для чего выделяются приоритетные направления развития современного искусства, художественного образования, информатизации отрасли, дается их обоснование, предлагается перечень программных мероприятий и на основании этого определяется необходимый объем финансовых средств. Особая роль отводится формированию и использованию инновационных методов и подходов к решению задач, научным исследованиям и внедрению в отрасль информационно-коммуникационных технологий.

Для первого сценария наиболее вероятные риски связаны с возможным снижением масштабов финансового обеспечения культуры в зависимости от имеющихся ресурсов.

Для предотвращения негативных последствий при формировании Программы учитывались следующие принципы:

комплексное решение задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса (органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных и иных негосударственных организаций);

социальная ориентированность мероприятий Программы, касающихся сохранения и развития отечественной культуры и культурного наследия;

поддержка приоритетных инновационных и инвестиционных проектов Программы, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;

адаптация проектов и мероприятий Программы к изменяющимся внутренним и внешним условиям развития сферы культуры России;

инвариантность подходов к реализации отдельных проектов и мероприятий Программы в зависимости от изменения условий.

Максимальная эффективность мероприятий Программы, выраженная в соотношении достигнутых результатов и понесенных затрат, может быть обеспечена в рамках второго сценария за счет ускоренной реализации культурных проектов и программ межрегионального значения, повышения качества услуг в сфере культуры.

 

II. Основные цели и задачи Программы с указанием

сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых

индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

 

Основной стратегической целью Программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.

Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:

создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;

обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех граждан России;

информатизация отрасли;

 

КонсультантПлюс: примечание.

О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы см. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1244-р.

О концепции художественного образования в Российской Федерации см. Приказ Минкультуры РФ от 28.12.2001 N 1403.

 

модернизация системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей задачам сохранения традиций лучших российских школ и требованиям современности;

выявление, охрана и популяризация культурного наследия народов Российской Федерации;

создание позитивного культурного образа России в мировом сообществе.

Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках 6 направлений Программы.

Решение задач по созданию условий для повышения качества услуг и их разнообразия, а также по модернизации работы учреждений культуры регулируется в рамках направления по развитию образования в сфере культуры и искусства, а также направления по инвестициям в сферу культуры и развитию материально-технической базы.

В целях реализации указанных задач определены следующие основные индикаторы и показатели:

доля учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 72,8 процента в 2018 году);

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с базовым годом (в 2018 году планируется увеличить на 4,2 процента по сравнению с предыдущим годом);

доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Российской Федерации (планируется увеличение до 28 процентов в 2018 году);

увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 7,2 процента в 2018 году);

выпуск книжных изданий для инвалидов по зрению (планируется выпуск 61 наименования ежегодно).

Решение задач по информатизации отрасли осуществляется в рамках направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли, а также в рамках некоторых мероприятий направления по сохранению культурного наследия.

В настоящее время формирование направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли актуально в связи с поставленной Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задачей формирования информационного общества и повышения на этой основе качества жизни граждан. Информационные технологии должны сыграть важнейшую роль в обеспечении максимальной доступности для граждан Российской Федерации культурных благ, участии граждан в культурной жизни общества вне зависимости от уровня доходов, социального статуса и места проживания, а также в обеспечении доступности культурных благ для граждан с ограниченными возможностями.

Степень решения указанной задачи оценивается следующими показателями:

доля учреждений культуры, имеющих свой информационный портал, в общем числе учреждений культуры (в 2018 году планируется довести этот показатель до 94 процентов);

увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России по сравнению с предыдущем годом (в 2018 году планируется повысить до 2,3 процента);

доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия (в 2018 году планируется довести до 52 процентов).

Предполагается принятие комплекса мер по сохранению и развитию сложившейся в России уникальной трехуровневой системы подготовки творческих кадров, в частности музыкантов, артистов, режиссеров, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров и деятелей киноискусства. Особое внимание обращено на подготовку кадров для развития современных инновационных видов искусств, оснащение и модернизацию детских школ искусств, модернизацию и развитие материальной базы образовательных учреждений культуры.

В целях реализации указанной задачи определены следующие основные показатели:

доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений сферы культуры (планируется увеличение до 20,5 процента в 2018 году);

увеличение доли детей, обучающихся в детских школах искусств (планируется увеличение до 12 процентов общего числа учащихся детей в 2011 году).

Решение задачи по выявлению, охране и популяризации культурного наследия народов Российской Федерации осуществляется в рамках направления по сохранению культурного наследия. Решение этой задачи предусматривает комплекс мероприятий по выявлению, охране, сохранению и популяризации объектов культурного наследия - движимых и недвижимых памятников истории и культуры России, а также по сохранению объектов археологического наследия, обеспечению сохранности музейного фонда и развитию музеев, развитию архивного дела и библиотек.

Индикаторами и показателями решения этой задачи являются:

доля объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (планируется увеличение до 45,3 процента в 2018 году);

доля субъектов Российской Федерации, в которых осуществляется мониторинг состояния и использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (планируется довести до 100 процентов в 2018 году);

доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (планируется увеличение до 34 процентов в 2018 году);

посещаемость музейных учреждений (планируется увеличение посещаемости музейных учреждений на 1 жителя в год до 0,9 раза в 2018 году);

доля документов государственных архивов, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве документов государственных архивов (планируется увеличение до 24 процентов в 2018 году);

повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1 тыс. жителей) (планируется увеличение до 92 процентов установленного норматива в 2018 году);

количество посещений библиотек (планируется увеличение посещаемости библиотек на 1 жителя в год до 4,6 раза в 2018 году).

Решение задачи по созданию позитивного культурного образа России в мировом сообществе осуществляется в рамках направления по участию России в международном культурном процессе, предусматривающего поддержку гастрольной и выставочной деятельности отечественных коллективов за рубежом, презентацию современной русской литературы и книгоиздания на ведущих международных книжных выставках-ярмарках, поддержку переводов российских авторов художественной литературы на иностранные языки и активное проведение других акций, направленных на пропаганду российского профессионального творчества, достижений российской культуры и народных культур нашей многонациональной страны.

В целях решения этой задачи предусматривается увеличение количества культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом (планируется увеличение до 1,22 процента в 2018 году).

Перечень целевых индикаторов и показателей реализации Программы, подтверждающих эффективность Программы, приведен в приложении N 1. Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3.

Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2018 года. В рамках Программы предусмотрено выделение 2 этапов.

I этап (2012 - 2014 годы) является предварительным этапом, предусматривающим вынужденную стабилизацию финансирования мероприятий в рамках отрасли культуры в связи с общеэкономической ситуацией в стране. Предполагается поддержка профессионального искусства, стимулирование создания новых современных произведений, наиболее эффективных направлений развития культуры и развитие отстающих направлений, выполнение необходимых реставрационных работ, проведение культурных мероприятий, развитие материальной базы учреждений культуры, что позволит обеспечить необходимое качество культурных благ и услуг, предоставляемых населению. В рамках направления по сохранению культурного наследия впервые будет выделена деятельность по сохранению и исследованию археологических объектов, также в отдельное направление выделяется поддержка участия России в международном культурном процессе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.