КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цветные иллюстрации
Илл.5. Соотношение фигура‑фон.
Илл.18А. Фильтр Жарова.
Илл.18Б. Новодевичий монастырь.
Илл.18. Новодевичий монастырь.
Илл.19. Предметный и аппертурный цвета.
Илл.20. Трава на опушке леса имеет все оттенки зеленого цвета: от темного до почти белого в солнечном блике.
Илл.21. Множество цветовых оттенков на опавших листьях ‑ это следствие не только разнообразия их собственного цвета, но прежде всего ‑ различных условий освещения, разных для каждого листа за счет его положения по отношению к источникам света (солнцу и небу).
Илл.22. Количественный контраст. Фиолетовый блик на линзе служит цветовым акцентом.
Илл.23. Большой канал в Венеции (оттеночный контраст).
Илл.24. Малый канал в Венеции.
Илл.25. Гобустан.
Илл.26. Разница между белым и черным за счет различия коэффициентов отражения (“r”) между свежевыпавшим снегом и стволами деревьев.
Илл.27. Разница между белым и черным за счет различия в величине освещенности снаружи и внутри помещения: внутренность комнаты кажется почти черной, цвет ощущается только в пятне света от люстры на потолке.
Илл.36(а и б). Уменьшение контраста изображения как побочный эффект от использования насадки, изменяющей оптический рисунок: а ‑ без насадки,
б ‑ с насадкой (диффузионом).
Уменьшение контраста изображения как побочный эффект от насадки «Star Effect». а ‑ снято без насадки,
б ‑ с насадкой.
Илл.38. Насадка, изменяющая оптический рисунок изображения: ореол вокруг cветлых участков и “эффект растра”.
Илл. 35. Соотношение интервала яркостей объекта и его изображения.
Илл.43. Различные варианты экспонометрии.
Илл.44. Порт Кадис в Андалузии. Каждый насыщенный цвет, будь то цвет рыбачьей шхуны или даже ржавчины, располагается на “своем” светлотном уровне, это хорошо ощущается, благодаря присутствию белого в кадре.
Илл.46. Рынок во Флоренции. Распределение тональностей и различные степени разбеливания цвета в зависимости от направления освещения: а ‑ “лобовое”,
б ‑ боковое.
Илл.47. Канал в Венеции, снятый “по солнцу”: цвет всех предметов меняется в зависимости оттого, освещены они солнцем или находятся в тени.
Илл.48. Тот же канал, снятый в то же время, но “против солнца”: все предметные цвета объединяются за счет дымки, создающей воздушную перспективу. В ярких бликах цвет полностью разбеливается, а вода канала имеет совершенно другой цвет.
Илл.49. Зимние сумерки.
Илл.52. Выбор опорного белого цвета в интерьере. Кадр “а” ‑ снят на “ДС” без всякого фильтра.
Кадр “б” ‑ с голубым фильтром “82С” (‑45), корректирующим цветовую температуру с 3800К до 5500К.
Илл.54(а,б). Изменение предметного цвета (цвета зелени на переднем плане) в зависимости от контраста и спектрального состава освещения: а ‑ солнце за облаками,
б ‑ солнце вышло из‑за облака.
Илл.55. Арасена. Испания. На белой стене и автомобиле хорошо читаются рефлексы от голубого неба.
Илл.56. Один и тот же объект, снятый разными объективами, имеющими, однако, сходную величину светорассеивания и одинаковую формулу цветности: а ‑ Флектогоном 50мм,
б ‑ Зоннаром 180мм.
Илл.57. Одно и то же место, снятое разными объективами, имеющими разные формулы цветности и разную величину светорассеивания.
Илл.59. Улочка в Риме. “Сдвинутость” колорита в сторону холодных тонов позволила получить почти бесцветное изображение. При съемке на пленке “ЛН” использован конверсионный фильтр 85С вместо 85.
[1]Цит. по: Юренев Р. Сергей Эйзенштейн. Часть 1, 1889‑1929. М., 1985, с. 34.
[2]Роуз А. Зрение человека и электронное зрение. М., 1977, с. 94.
[3]Грегори Р. Глаз и мозг. М., 1970, с.27.
[4]Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974, с. 288.
[5]Там же, с. 383.
[6]Волков Н. Цвет в живописи. М., 1965, с.71, 72.
[7]Там же, с. 72‑73.
[8]Цит. по: Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975, с. 323.
[9]Альберти Л. 10 книг о зодчестве. Т.2. М., 1975, с. 31.
[10]Там же.
[11]Леонардо да Винчи. Книга о живописи Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского. М., 1935, с. 141.
[12]Там же, с.134, 142.
[13]Там же, с.150.
[14]Ньютон И. Лекции по оптике. М., 1946, с. 144.
[15]Теория де Пиля излагается по кн.: Миронова Л. Цветоведение. Минск, 1984, с. 109.
[16]Там же.
[17]Там же.
[18]Там же, с. 110.
[19]Цит. по: Мороз О. Ньютон и Гете. ‑ «Наука и жизнь», 1977, № 4, с.113.
[20]Гете И. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957, с. 261.
[21]Крымов Н. Художник и педагог. Статьи, воспоминания. М., 1960, с. 16, 17.
[22]Там же, с. 25.
[23]Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6‑ти т. Т. 2. М., 1964, с. 234.
[24]Цит. по: Волков Н. Цвет в живописи. М., 1965, с. 66.
[25]Цит. по: Дворниченко О. Гармония фильма. М., 1982, с. 109.
[26]Леонардо да Винчи. Книга о живописи, с. 150.
[27]Там же, с. 147.
[28]Там же, с. 134.
[29]Там же, с. 145.
[30]Там же, с.148.
[31]Альберти Л. 10 книг о зодчестве, с. 54.
[32]Зайцев А. Наука о цвете и живопись. М., 1986, с. 27.
[33]Там же, с. 30.
[34]Там же.
[35]Крымов Н… Художник и педагог. Статьи, воспоминания, 1960, с. 18.
[36]Цит. по: Зайцев А. Наука о цвете и живопись. М., 1986, с. 9.
[37]Там же, с. 15.
[38]Головня А. Свет в искусстве оператора. М., 1945, с. 11.
[39]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия. М., 1989, с. 101.
[40]Пелль В. Техника и технология киносъемочного освещения. М., 1987, с. 158.
[41]Ржезников А. Что такое живопись. ‑ «Искусство», 1940, № 4, с. 71.
[42]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 92.
[43]Там же, с. 107.
[44]Цит. по: Зайцев А. Наука о цвете и живопись, с. 95.
[45]Хрестоматия. Рисунок, живопись, композиция, с. 101.
[46]Там же, с. 89.
[47]Набоков В. Лекции по русской литературе. М., 1996, с.185.
[48]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 108.
[49]Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6‑ти т. Т. 3. М., 1964, с. 497, 495.
[50]Там же, с. 493, 495.
[51]Вопросы современного киноискусства. Сб. М., 1990, с. 62.
[52]Гинзбург С. Очерки теории кино. М., 1974, с. 49.
[53]Цит. по: Дворниченко О. Гармония фильма, с. 13.
[54]Там же, с. 15.
[55]Там же, с. 27.
[56]Там же, с. 29, 30, 31.
[57]Миннарт М. Свет и цвет в природе. М., 1959, с. 179.
[58]Зайцев А. Наука о цвете и живопись, с. 71.
[59]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 104.
[60]Крымов Н. Художник и педагог. Статьи, воспоминания, с. 185.
[61]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 17.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |