Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цветные иллюстрации




 

Илл.5. Соотношение фигура‑фон.

 

Илл.18А. Фильтр Жарова.

 

Илл.18Б. Новодевичий монастырь.

 

Илл.18. Новодевичий монастырь.

 

Илл.19. Предметный и аппертурный цвета.

 

Илл.20. Трава на опушке леса имеет все оттенки зеленого цвета: от темного до почти белого в солнечном блике.

 

Илл.21. Множество цветовых оттенков на опавших листьях ‑ это следствие не только разнообразия их собственного цвета, но прежде всего ‑ различных условий освещения, разных для каждого листа за счет его положения по отношению к источникам света (солнцу и небу).

 

Илл.22. Количественный контраст. Фиолетовый блик на линзе служит цветовым акцентом.

 

Илл.23. Большой канал в Венеции (оттеночный контраст).

 

Илл.24. Малый канал в Венеции.

 

Илл.25. Гобустан.

 

Илл.26. Разница между белым и черным за счет различия коэффициентов отражения (“r”) между свежевыпавшим снегом и стволами деревьев.

 

Илл.27. Разница между белым и черным за счет различия в величине освещенности снаружи и внутри помещения: внутренность комнаты кажется почти черной, цвет ощущается только в пятне света от люстры на потолке.

 

Илл.36(а и б). Уменьшение контраста изображения как побочный эффект от использования насадки, изменяющей оптический рисунок: а ‑ без насадки,

 

б ‑ с насадкой (диффузионом).

 

Уменьшение контраста изображения как побочный эффект от насадки «Star Effect». а ‑ снято без насадки,

 

б ‑ с насадкой.

 

Илл.38. Насадка, изменяющая оптический рисунок изображения: ореол вокруг cветлых участков и “эффект растра”.

 

Илл. 35. Соотношение интервала яркостей объекта и его изображения.

 

Илл.43. Различные варианты экспонометрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Илл.44. Порт Кадис в Андалузии. Каждый насыщенный цвет, будь то цвет рыбачьей шхуны или даже ржавчины, располагается на “своем” светлотном уровне, это хорошо ощущается, благодаря присутствию белого в кадре.

 

Илл.46. Рынок во Флоренции. Распределение тональностей и различные степени разбеливания цвета в зависимости от направления освещения: а ‑ “лобовое”,

 

б ‑ боковое.

 

Илл.47. Канал в Венеции, снятый “по солнцу”: цвет всех предметов меняется в зависимости оттого, освещены они солнцем или находятся в тени.

 

Илл.48. Тот же канал, снятый в то же время, но “против солнца”: все предметные цвета объединяются за счет дымки, создающей воздушную перспективу. В ярких бликах цвет полностью разбеливается, а вода канала имеет совершенно другой цвет.

 

Илл.49. Зимние сумерки.

 

Илл.52. Выбор опорного белого цвета в интерьере. Кадр “а” ‑ снят на “ДС” без всякого фильтра.

 

Кадр “б” ‑ с голубым фильтром “82С” (‑45), корректирующим цветовую температуру с 3800К до 5500К.

 

Илл.54(а,б). Изменение предметного цвета (цвета зелени на переднем плане) в зависимости от контраста и спектрального состава освещения: а ‑ солнце за облаками,

 

б ‑ солнце вышло из‑за облака.

 

Илл.55. Арасена. Испания. На белой стене и автомобиле хорошо читаются рефлексы от голубого неба.

 

Илл.56. Один и тот же объект, снятый разными объективами, имеющими, однако, сходную величину светорассеивания и одинаковую формулу цветности: а ‑ Флектогоном 50мм,

 

б ‑ Зоннаром 180мм.

 

Илл.57. Одно и то же место, снятое разными объективами, имеющими разные формулы цветности и разную величину светорассеивания.

 

 

Илл.59. Улочка в Риме. “Сдвинутость” колорита в сторону холодных тонов позволила получить почти бесцветное изображение. При съемке на пленке “ЛН” использован конверсионный фильтр 85С вместо 85.

 

 


[1]Цит. по: Юренев Р. Сергей Эйзенштейн. Часть 1, 1889‑1929. М., 1985, с. 34.

 

[2]Роуз А. Зрение человека и электронное зрение. М., 1977, с. 94.

 

[3]Грегори Р. Глаз и мозг. М., 1970, с.27.

 

[4]Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974, с. 288.

 

[5]Там же, с. 383.

 

[6]Волков Н. Цвет в живописи. М., 1965, с.71, 72.

 

[7]Там же, с. 72‑73.

 

[8]Цит. по: Лосев А. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975, с. 323.

 

[9]Альберти Л. 10 книг о зодчестве. Т.2. М., 1975, с. 31.

 

[10]Там же.

 

[11]Леонардо да Винчи. Книга о живописи Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского. М., 1935, с. 141.

 

[12]Там же, с.134, 142.

 

[13]Там же, с.150.

 

[14]Ньютон И. Лекции по оптике. М., 1946, с. 144.

 

[15]Теория де Пиля излагается по кн.: Миронова Л. Цветоведение. Минск, 1984, с. 109.

 

[16]Там же.

 

[17]Там же.

 

[18]Там же, с. 110.

 

[19]Цит. по: Мороз О. Ньютон и Гете. ‑ «Наука и жизнь», 1977, № 4, с.113.

 

[20]Гете И. Избранные сочинения по естествознанию. М., 1957, с. 261.

 

[21]Крымов Н. Художник и педагог. Статьи, воспоминания. М., 1960, с. 16, 17.

 

[22]Там же, с. 25.

 

[23]Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6‑ти т. Т. 2. М., 1964, с. 234.

 

[24]Цит. по: Волков Н. Цвет в живописи. М., 1965, с. 66.

 

[25]Цит. по: Дворниченко О. Гармония фильма. М., 1982, с. 109.

 

[26]Леонардо да Винчи. Книга о живописи, с. 150.

 

[27]Там же, с. 147.

 

[28]Там же, с. 134.

 

[29]Там же, с. 145.

 

[30]Там же, с.148.

 

[31]Альберти Л. 10 книг о зодчестве, с. 54.

 

[32]Зайцев А. Наука о цвете и живопись. М., 1986, с. 27.

 

[33]Там же, с. 30.

 

[34]Там же.

 

[35]Крымов Н… Художник и педагог. Статьи, воспоминания, 1960, с. 18.

 

[36]Цит. по: Зайцев А. Наука о цвете и живопись. М., 1986, с. 9.

 

[37]Там же, с. 15.

 

[38]Головня А. Свет в искусстве оператора. М., 1945, с. 11.

 

[39]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия. М., 1989, с. 101.

 

[40]Пелль В. Техника и технология киносъемочного освещения. М., 1987, с. 158.

 

[41]Ржезников А. Что такое живопись. ‑ «Искусство», 1940, № 4, с. 71.

 

[42]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 92.

 

[43]Там же, с. 107.

 

[44]Цит. по: Зайцев А. Наука о цвете и живопись, с. 95.

 

[45]Хрестоматия. Рисунок, живопись, композиция, с. 101.

 

[46]Там же, с. 89.

 

[47]Набоков В. Лекции по русской литературе. М., 1996, с.185.

 

[48]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 108.

 

[49]Эйзенштейн С. Избр. произв. в 6‑ти т. Т. 3. М., 1964, с. 497, 495.

 

[50]Там же, с. 493, 495.

 

[51]Вопросы современного киноискусства. Сб. М., 1990, с. 62.

 

[52]Гинзбург С. Очерки теории кино. М., 1974, с. 49.

 

[53]Цит. по: Дворниченко О. Гармония фильма, с. 13.

 

[54]Там же, с. 15.

 

[55]Там же, с. 27.

 

[56]Там же, с. 29, 30, 31.

 

[57]Миннарт М. Свет и цвет в природе. М., 1959, с. 179.

 

[58]Зайцев А. Наука о цвете и живопись, с. 71.

 

[59]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 104.

 

[60]Крымов Н. Художник и педагог. Статьи, воспоминания, с. 185.

 

[61]Рисунок, живопись, композиция. Хрестоматия, с. 17.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.