Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что же было раньше: яйцо или курица. Бюджет рекламной кампании или ее план.




Вторник, 19 апреля, 14.10

 

– Так что же было раньше: яйцо или курица? Бюджет рекламной кампании или ее план? – философствовала Ольга. – Как же было просто, когда я работала в рекламном агентстве. Приходил клиент либо, что бывало чаще, я сама находила компанию клиента. Путем длительных переговоров убеждала их в необходимости размещения рекламы. Затем узнавала их рекламный бюджет и уже исходя из него предлагала варианты рекламной кампании.

Первый шаг делала не компания, нуждающаяся в рекламе, не ее маркетолог, а представители рекламного агентства либо средства массовой информации. Приходя в организацию, я предлагала «уникальные» условия размещения, скидки, бонусы и тому подобное. Маркетолог либо руководство компании думали: «Отлично, почему бы не разместить информацию о компании подешевле?»

Таким образом, решающим фактором в организации рекламной кампании чаще всего выступала дешевизна носителей информации, а не соответствие цели средствам. Фактически рекламная кампания организовывалась задом наперед. Об объективной оценке результата такой рекламы и о действительном эффекте не могло быть и речи, так как цель чаще всего придумывалась уже после размещения информации.

Соответственно, – решила Ольга, – правильное планирование рекламной кампании должно начинаться с определения цели, выраженной в конкретных измеримых показателях, которые должны быть достигнуты.

Уже после того, как определена цель рекламной кампании, следует в соответствии с доступным бюджетом подбирать оптимальные средства, которыми данная цель будет достигаться. И самое главное – когда рекламная кампания закончится, я оценю результат, достигнута ли поставленная цель и получен ли запланированный эффект.

 

...

 

Хорошо, какая же цель стоит перед нашей рекламной кампанией? – задала себе вопрос Ольга. Улыбнувшись, вспомнила недавний разговор с Ингой Валерьевной, во время которого она сформулировала цель ее активности.

Нам необходимо отстроиться от конкурентов, чтобы все знали, что, в отличие от них, мы продаем сертифицированные компьютеры и комплектующие, а не самопальный сбор или нелегальную технику. Ладно, цель более или менее понятна, а какие показатели? Я думаю, с объемом продаж данная цель не коррелирует, и если есть связь, то только опосредованная, на продажах эта реклама скажется позднее. Раз цель – знание клиентов, значит, мы должны повышать степень их осведомленности.

А как мы оценим эффективность рекламной кампании? Проведем опрос и узнаем, какой процент опрашиваемых знает, что «Компьютеры Юкка» продают сертифицированные компьютеры и являются партнером мировых компаний – производителей комплектующих и программного обеспечения.

Точкой отсчета, начальными показателями, будем считать нулевое знание целевой аудиторией нашего конкурентного преимущества. Хотя правильнее было бы думать, что оно отрицательное, и нам надо менять его на положительное, так как нас знают и как компьютерный магазин, и как магазин бытовой техники. Про бытовую технику, надеюсь, скоро все забудут, тем более в ассортименте ее уже нет.

Изначально мы считаем нашей целевой аудиторией всех взрослых жителей города, но в то же время выделяем в отдельную подгруппу работников IT‑сферы, так как они оказывают большое влияние на покупателей компьютерной техники.

Теперь переходим к средствам рекламной кампании. Каким образом предпочитают получать информацию IT‑специалисты, я узнаю у Андрея и после спланирую отдельную небольшую рекламную кампанию для них.

А вот основная рекламная кампания будет масштабной, мечтала девушка, мы запустим видеоролики на местных телеканалах, разместим билборды в центре города, возможно, даже задействуем радио. Обязательно статьи в местной прессе, объясняющие преимущества сертифицированной сборки и какие гарантии для покупателя дает высокий партнерский статус нашей компании.

Ольга накидала на листочке список рекламных средств, которые она хотела бы задействовать. Затем написала более подробный список телевизионных каналов, добавила в него несколько радиостанций, задумавшись на несколько минут, составила отдельный список улиц города, на которых, по ее мнению, стоило бы арендовать поверхности билбордов. Проще всего было с газетами. Местных газет в городе было всего две: популярный коммерческий «Вестник», в котором работала ее лучшая подруга Света, и «Трибуна», издаваемая на деньги администрации.

«Так, теперь мне нужны прайс‑листы на размещение рекламы, – думала Оля. Взглянув на получившиеся списки, она тяжело вздохнула. – Чтобы собрать все эти прайсы, потребуется несколько дней. Допустим, сегодня я всех обзвоню, кто‑то пришлет расценки сразу, кто‑то забудет, надо будет напоминать. В итоге вся необходимая информация будет у меня только к концу недели, и это в лучшем случае, учитывая мои хорошие связи в СМИ. Должен же быть вариант, как это сделать быстрее, – невольно поморщившись, она вспомнила про свое прошлое место работы. – У нас в рекламном агентстве, точнее у них, всегда есть актуальные версии прайс‑листов. Позвоню им и попрошу».

Ольга по памяти набрала номер телефона приемной Михаила Радужного:

– Добрый день. «Радужный и Реклама». Чем могу вам помочь? – ответил звонкий незнакомый женский голос, видимо, у Михаила опять поменялась помощница.

– Добрый день, мне нужны ваши прайсы на размещение рекламы, – озвучила свою просьбу Оля.

– Вы уже являетесь клиентом нашей компании? – спросил голос.

– Да.

– Представьтесь, пожалуйста, и назовите вашу компанию, – прозвенел голос.

– Ольга, «Компьютеры Юкка», – не задумываясь, сказала она.

– Да, ваша компания есть у нас в базе. Соединяю вас с вашим менеджером. Ее зовут Лариса, – быстро ответили на том конце провода, и Ольга даже не успела ничего сказать, как ее соединили с человеком, которого она хотела бы слышать меньше всего. Но вешать трубку было уже поздно, секретарь уже передала Ларисе, кто ей звонит.

– Оля, привет! Рада тебя слышать. Как твои дела? – слащаво поздоровалась с ней Лариса.

– Привет, Лариса. Все просто великолепно, – соврала Ольга.

– Рада за тебя. Я так понимаю, что вряд ли ты звонишь узнать, как моя жизнь. Значит, это рабочий вопрос. Слушаю тебя, – деловым тоном произнесла Лариса.

– Да, ты права. Мне нужны прайс‑листы вашего агентства на размещение рекламы на телевидении, радио. Даже не так, мне нужен ваш основной прайс, который бы включал все рекламные носители, – Ольге тяжело было держать себя в руках, разговаривая со своей бывшей коллегой.

– Вы решили размещать рекламу? Отлично! Расскажи мне, что вам требуется, и я просчитаю и вышлю вам коммерческое предложение.

– Ты знаешь, я хотела бы посчитать все сама, – отказалась от предложения Оля.

– Зачем тебе тратить свое время на планирование рекламной кампании? Вы ведь не собираетесь работать напрямую с телеканалами? Ты же знаешь, что у нашего агентства хорошие скидки из‑за больших объемов, – Лариса говорила правду, и Ольга это знала.

– Да, скидки‑то хорошие, но и проценты агентства тоже не маленькие.

– Я сделаю вашей компании хорошую скидку, – пообещала Лариса.

– Давай поступим следующим образом. Ты высылаешь мне прайсы, я считаю бюджет рекламной кампании, а потом мы с тобой обсудим условия размещения.

– Ольга, ты ведь обещала не уводить клиентов у «Радужного и Рекламы», – почувствовала подвох Лариса.

– Я ничего не обещала – это раз. А два, «Компьютеры Юкка» – мой работодатель, и я преследую только его интересы. И третье, я не хочу терять навыки медиапланирования. Но ты не волнуйся, мы не собираемся работать со СМИ напрямую. Нам проще работать с одним подрядчиком – вами. Тем более у нас уже заключен договор. Ты ведь знаешь, сколько времени уходит на то, чтобы согласовать договор с бухгалтерией, – попыталась успокоить Ларису Ольга, соврав про бухгалтерские заморочки.

– Так бы сразу и сказала. Хорошо, я тебе скину прайсы до конца рабочего дня. Могу быть еще чем‑то полезна? – спросила для проформы Лариса.

– Нет, спасибо. Жду прайсы. Пока! – повесила трубку Ольга, не дождавшись ответа.

«Да, тяжело дался мне этот разговор», – обессиленно подумала Оля. Где‑то в глубине души она все еще переживала из‑за предательства Игоря и не могла простить Ларисе ее роль в этой истории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.