Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четверг, 4 августа, 11.20




 

– Вот ведь лоботрясы! Прислали приглашение на тренинг в последний момент, – Ольга возмущенно читала свою электронную почту. – Сегодня четверг, а тренинг уже в понедельник. И когда я, по их мнению, должна согласовывать командировку, покупать билеты в столицу и бронировать гостиницу? А ведь серьезная компания – дистрибьютор национального масштаба: контракты с ведущими вендорами, большие обороты, региональные представительства, и даже у них, видимо, не все отлажено. Ага, гостиницу они уже мне забронировали и оплатили. Просят выслать паспортные данные и подтвердить мой приезд для покупки билетов на самолет – уже легче.

Девушка позвонила в отдел кадров, чтобы попросить подготовить для нее командировочное удостоверение. Помощница Инги Валерьевны ответила, что та на приеме у директора.

Ольга, немного поколебавшись, стоит ли мешать разговору директора с начальником отдела кадров, набрала номер Семена Николаевича.

– Семен Николаевич, прошу прощения, что отвлекаю. Мне надо согласовать с вами и Ингой Валерьевной один вопрос, можно я заскочу к вам буквально на две минуты? – спросила Ольга.

Сквозь шум громких голосов в кабинете директора девушка с трудом расслышала его ответ, что она может зайти.

В кабинете помимо Инги Валерьевны она обнаружила Евгения. Ее коллеги так были заняты спором друг с другом, что даже не заметили ее появления. Ольга молча стала в углу кабинета, ожидая, когда директор обратит на нее внимание.

– Евгений, ты пойми, других работников у нас нет. Обучайте тот персонал, что остался после покупки магазинов конкурентов, – говорила Инга Валерьевна.

– Их переучивать очень сложно, они уже привыкли работать неправильно. Им каждый раз необходимо объяснять, что мы продаем компьютеры с предустановленным лицензионным программным обеспечением, но они все равно норовят продать из‑под полы пиратское. Либо советуют услуги своих знакомых вместо нашего сервисного центра. Они абсолютно не лояльны нашей компании. Уволить же их я не могу, так как альтернативы никакой нет. Вы не подобрали никакой возможной замены, – возмущался Евгений.

– Ты ведь не думаешь, что все мечтают работать продавцами в нашей компании? Это ведь не так легко найти подходящих работников. Скоро запустится новый интернет‑сайт, и мы надеемся, что процесс пойдет быстрее, – сказала женщина.

– До запуска сайта еще туча времени. А магазины конкурентов мы покупаем сейчас, и нам не хватает квалифицированных продавцов, – стоял на своем начальник отдела продаж.

– Семен Николаевич, может быть, нам повременить с поглощением конкурентов? – спросила Инга Валерьевна и продолжила: – Качество нашего сервиса в новых магазинах не дотягивает до уровня флагманского магазина. Клиенты недовольны и жалуются. Зачем нам покупать еще магазины конкурентов, если сервис в остальных не доведен до ума?

– Коллеги, возможности для улучшения качества сервиса бесконечны, в отличие от размера рынка. В тот момент, когда наша компания будет довольна уровнем сервиса, на нас можно будет ставить крест, значит, мы перестали развиваться, – ответил директор.

– Семен Николаевич, каждая покупка нового магазина отбрасывает качество нашего сервиса на шаг назад. Я вынужден распределять продавцов‑профессионалов по новым точкам, и на все их не хватает. Давайте хотя бы на год остановим рост нашей сети. За это время я смогу подтянуть уровень обслуживания во всех магазинах до приемлемого уровня, – попросил Евгений.

– Женя, конкуренты‑то ждать не будут.

– Какие конкуренты? Мы уже сейчас догнали «Компьютерный центр» по числу магазинов, и если верить слухам, у них не все хорошо, они планируют закрытие нескольких торговых точек, – выразил свои сомнения начальник отдела продаж.

– А федеральные компании, их ты сбрасываешь со счетов? Они ведь только и ждут, как занять нашу дорожку для плавания, – сказал Семен Николаевич.

– Федеральным компаниям, как я понимаю, наш рынок не особо интересен. Иначе они давно уже бы на него вышли. Причем здесь дорожка для плавания? – со смятением в голосе спросил Евгений.

– Элементарно, любой рынок, он как бассейн. Расстояние, которое ты проплыл, – это прибыль, которую получила компания. Дорожки – это рыночные ниши, на каждой из них может комфортно плавать определенное количество человек, то есть компаний, которые могут с выгодой для себя функционировать в этой нише. Лучше всего плавать на дорожке одному, то есть вести бизнес без конкурентов, тогда ты в любом случае заработаешьпроплывешь, сколько тебе требуется. Если людей на дорожке слишком много, кто‑то обязательно будет медленнее других, плавать становится неудобно всем.

То же самое касается и организаций, если в одной рыночной нише работает много компаний либо кто‑то на рынке демпингует – проигрывают все. Если все время менять дорожки в поисках, где посвободнее, то только зря потеряешь силы и время на перестраивание. – Семен Николаевич увлекся объяснениями. – В бассейне, как и на рынке, есть регуляторы, которые контролируют следование регламентам, соблюдение негласных правил осуществляется самими участниками. Например, регламенты контролируют общее количество пловцов в бассейне – участников рынка; соблюдение гигиенических процедур – соответствие стандартам отрасли.

 

...

…ЕСЛИ В ОДНОЙ РЫНОЧНОЙ НИШЕ РАБОТАЕТ МНОГО КОМПАНИЙ ЛИБО КТО‑ТО НА РЫНКЕ ДЕМПИНГУЕТ – ПРОИГРЫВАЮТ ВСЕ…

 

Негласные правила: держаться правой стороны дорожки – открыто не мешать конкурентам; не использовать бассейн по непрямому назначению – не портить бизнес всем конкурентам. Лучше всего плавать со знакомыми людьми: вы плывете в комфортном для вас ритме, можете «выдавливать» неугодных вам с вашей дорожки.

– Так какой нам смысл бояться федералов? Мы ведь знаем всех игроков местного рынка и можем попытаться с ними договориться, – высказал свое сомнение Евгений.

– Наш рынок только сейчас начал принимать цивилизованные формы. Раньше это был не бассейн, а котлован, в котором каждый как хотел, так и плавал. Для местных же компаний на данный момент мы более реальная угроза по сравнению с федералами, они скорее сговорятся против нас, чем договорятся с нами.

Когда рынок был на уровне детского бассейна – он был не интересен столичным компаниям, сейчас же на нем реально можно зарабатывать. Нам всем стоит учесть, что ресурсов у федералов больше. Грубо говоря, они придут в наш бассейн с ластами, если не с надувными лодками, и нам придется либо подстраиваться под их скорость, либо уходить с рынка.

Поэтому наша задача – занять на дорожке как можно больше места, чтобы им было некомфортно плавать с нами, – закончил свою мысль директор.

 

...

…РЕСУРСОВ У ФЕДЕРАЛОВ БОЛЬШЕ. ОНИ ПРИДУТ В НАШ БАССЕЙН С ЛАСТАМИ, ЕСЛИ НЕ С НАДУВНЫМИ ЛОДКАМИ, И НАМ ПРИДЕТСЯ ЛИБО ПОДСТРАИВАТЬСЯ ПОД ИХ СКОРОСТЬ, ЛИБО УХОДИТЬ С РЫНКА…

 

В кабинете воцарилась неловкая тишина. Коллеги переваривали смысл речи руководителя.

– Ольга, ты ведь что‑то хотела? – наконец‑то заметил ее Семен Николаевич.

– Да, я хотела попросить вас с Ингой Валерьевной согласовать мне командировку в столицу. Наш дистрибьютор зовет меня на тренинг и оплачивает перелет и проживание.

– Хорошо, езжай. Заодно постарайся узнать, как наши коллеги из столицы решают вопрос качества обслуживания клиентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.