Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерная (типовая) программа




Пояснительная записка

Основная часть учебно-методического комплекса учебной дисциплины

Химки

Б.1.Б.4

Управление персоналом

ПОЛИТОЛОГИЯ

 

по направлению подготовки

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

 

УМК дисциплины «Политология»

разработал зав. кафедрой общегуманитарных

дисциплин, к.ф.н., профессор В.П. Сергеев

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин. Протокол № 10 от «4» июня 2013 г.

 

Заведующий кафедрой

общегуманитарных дисциплин,

к.ф.н., профессор В.П. Сергеев

 

 

«4»июня 2013 г.

Согласовано:

Декан факультета менеджмента туризма,

к.п.н. Е. А. Алилуйко

«____» июня 2013 г.

 

Начальник методического отдела Л.С. Именнова

«____» июня 2013 г.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка………….….….…………………………………….…4

2. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины………………..….…7

3. Рабочая программа учебной дисциплины………………………………..…....8

4. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя………………8

5. Инновационные, в том числе активные и интерактивные методы

обучения. …………………………………………………………………………...9

6. Рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине…...........................................................13

7. Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по дисциплине……………….20

8. Рейтинговая система оценки знаний…………………………………………..27

9. Глоссарий………………………………………………………………………..29

 

Приложения:

Приложение 1. Примерная (типовая) программа учебной дисциплины «Политология»………………………………………………………………..…..35

Приложение 2. Рабочая программа учебной дисциплины «Политология»………

Приложение 3. Фонд оценочных средств по дисциплине «Политология»………

 

 

Место и роль дисциплины «Политология» в основной образовательной программе «Управление персоналом». Основная задача высшей школы – подготовка специалистов в определенной сфере производства и управления, так и формирование личности, способной творчески решать стоящие перед ней задачи, осознанно принимать решения по жизненно важным вопросам. Цель изучения дисциплины состоит в достижении обучающимися высокой культурной компетентности, необходимой для ответственного решения профессиональных задач, осмысленных в социокультурном контексте. В образовательном процессе необходимо формировать понимание закономерностей общественных изменений и влияния на социум профессиональной деятельности.

С целью формирования профессионалов современного уровня в системе отечественного высшего образования в качестве обязательных была введена группа гуманитарных дисциплин, призванных обеспечить переориентацию обучения с учетом гуманитарных потребностей личности. Среди этих дисциплин важное место отводится политологии.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Политология» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), обязательными при реализации основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом

образовательными учреждениями высшего профессионального образования на территории Российской Федерация, имеющими государственную аккредитацию, а также другими нормативными документами.

Дисциплина «Политология» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.Б.4.), т. е. является федеральным компонентом. В основной образовательной программе по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом она занимает важное место, поскольку студенты начинают изучать её на первом курсе, когда закладываются основы ценностных ориентаций на весь учебный процесс. Полученные студентами политологические знания являются основой для изучения других дисциплин основной образовательной программы.

В качестве цели изучения дисциплины ставится формирование у студентов основных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей, установленных ФГОС ВПО с учетом квалификационных требований (профессиональных стандартов). Преимущественно дисциплина «политология» призвана формировать чрезвычайно важную общекультурную компетенцию ОК-4: «умеет оценивать и анализировать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи».

Требования к знаниям студентов и уровню их подготовки по завершению учебного курса. По окончании изучения учебного курса студент должен иметь представление о процессах и явлениях, происходящих в современной обществе, ориентироваться в политических концепциях, владеть основами политологического анализа и использовать его в своей профессиональной деятельности.

В результате изучения курса студент должен:

а) знать:

*закономерности и этапы политических процессов;

* основные политологические понятия и категории;

* основные политологические закономерности развития общества;

уметь:

* применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

* ориентироваться в мировом политическом процессе;

*анализировать политические процессы и явления, происходящие в обществе;

* применять методы и средства познания политики для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

в) владеть:

* навыками политологического подхода к анализу проблем общества.

Современное состояние и основные тенденции развития политологического знания. Политология имеет большую историю как система знаний, как метод познания и преобразования действительности.

Политические изменения, происходящие в современном обществе, так сложны и многослойны, так динамичны и разноплановы, что их постижение требует выхода за пределы эмпирического анализа, поиска глубинных, универсальных оснований общественного развития.

Несомненна ценность политологического знания для современного профессионала. Социально-гуманитарное знание позволяет человеку глубоко понимать свою социальную (в том числе профессиональную), этническую, политическую, конфессиональную идентичность. Политология способствует осмыслению человеком своего места в политическом развитии, что придает личности внутреннюю устойчивость, помогает в выборе ценностных ориентиров, облегчает процессы межличностного взаимодействия.

Политологическое знание влияет на уровень профессиональной культуры, выступает важной структурной составляющей общей компетентности специалиста. Политологическая социально-гуманитарная образовательная компонента расширяет общекультурный диапазон личности, способствует освоению технологий служебного взаимодействия, создает базу для профессиональной коммуникации, составляющей необходимое условие делового успеха.

В настоящее время политология прочно вошла в состав современного гуманитарного знания как методология гуманитарного и социального познания.

Политология в России утверждалась как дисциплина, предметом которой является анализ политического взаимодействия, взаимопроникновения политики и человека, раскрытие сущности человека как основного субъекта и творца политики.

Интенсивный рост знаний об обществе требует постоянного совершенствования учебных программ по политологии, повышения требования к изучающим этот предмет. Поэтому в данном курсе учебный материал представлен так, чтобы он, во-первых, отвечал современному уровню мировой политической науки по глубине знания и широте охвата проблем и, во-вторых, соответствовал дидактическим требованиям, как существующим, так и прогнозируемым на ближайшее будущее.

Политология как учебная дисциплина. Назначение учебного курса «Политология» определяется задачей формирования квалифицированного работника, который должен иметь не только хорошие профессиональные знания, но и уметь творчески подходить к решению профессиональных вопросов, решать нестандартные задачи, уметь видеть проблему в широком содержательном контексте, обладать культурой мышления и широкой эрудицией. Политология как учебная дисциплина призвана дать бакалавру навыки культуры современного политического мышления, знания о закономерностях политического развития общества, умение вести политический диалог. В последнее время значительно актуализировался прикладной аспект политологического знания, возможности его применения в профессиональной деятельности.

Результатом изучения дисциплины станет знакомство студентов с основными политическими концепциями, умение самостоятельно анализировать сложные процессы развития общества, выработка творческого подхода к рассмотрению политики современного общества, владение навыками политического общения в условиях существования различных общественных традиций.

Политология как наука о политическом развитии общества включает много проблем и тем. Изложить их – задача неразрешимая в вузовском курсе. Учебная программа включает в себя наиболее общие проблемы политического развития общества: политическая деятельность политическое сознание политическая социализация политический менеджмент политический маркетинг политическое прогнозирование и другие.

 

Дисциплина «Политология» входит в базовую часть Гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы 080400.62 Управление персоналом (Б.1.Б.4). Примерная программа учебной дисциплины «Философия» разработана профильным УМО и рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Примерная программа носит рекомендательный характер и приведена в приложении 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.