Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направление подготовки




Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине

Рекомендации по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы студентов

Организационные рекомендации по изучению дисциплины. Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных испытаний студенту рекомендуется придерживаться следующего порядка обучения:

1. Самостоятельно определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы.

2. Регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы.

3. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины.

4. По завершении отдельных тем передавать выполненные работы (рефераты, эссе) преподавателю.

При успешном прохождении рубежных контрольных испытаний студент может претендовать на сокращение программы промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине.

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Учитывая особенности распределения материала дисциплины, рекомендуется следующая методическая последовательность освоения материала:

1. Сначала студент осваивает основные понятия политологии и знакомится с различными концепциями.

2. После усвоения основных понятий политологии студент знакомится с материалом по различным типологиям политики.

3. Особое внимание при изучении курса студент уделяет вопросам анализа политики общества, применению политических методов исследования.

4. На базе приобретенных знаний студент под руководством преподавателя осуществляет политический анализ развития общества.

Характер различных видов учебной работы и рекомендуемая последовательность действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Во время лекции рекомендуется составлять конспект, фиксирующий основные положения лекции и ключевые определения по пройденной теме.

Во время семинарских занятий рекомендуется активно участвовать в обсуждении рассматриваемой темы, выступать с подготовленными заранее докладами и презентациями, принимать участие в выполнении контрольных работ.

Самостоятельная работа должна соответствовать графику прохождения программы дисциплины. Самостоятельная работа по дисциплине «Политология» включает: а) работу с первоисточниками; б) подготовку устного выступления на семинарском занятии; в) подготовку к занятию в интерактивной форме; г) подготовку реферата, эссе; д) подготовку презентаций к выступлениям; е) работу с тестовыми заданиями; ж) подготовку выступлений на студенческих конференциях, для конкурсов студенческих работ; з) подготовку к текущему, рубежному контролю и промежуточной аттестации по дисциплине.

Планирование и организация времени, отведенного на изучение дисциплины. Освоение учебной дисциплины «Политология» планируется в зависимости от объема самостоятельной работы, предусмотренной рабочим планом ООП и рабочей программой дисциплины (18 часов).

В зависимости от выбранных видов СРС студенты самостоятельно планируют время на их выполнение. Предлагается равномерно распределить изучение тем учебной дисциплины. Виды работ в соответствии со структурой, тематикой дисциплины, формы контроля и формируемые компетенции представлены в разделе 6 «Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов» рабочей программы учебной дисциплины «Политология» (Приложение 2).

Примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы приведены в следующей таблице:

 

Вид самостоятельной работы Единица измерения Норма времени, час.
1. Изучение первоисточников по дисциплине:    
– с составлением плана 1 п.л. 0,9–1,0
– с составлением конспекта 1 п.л. 1,5–2,0
2. Проработка:    
– конспекта лекций 1 лекция 0,5–1,0
– учебников, учебных пособий и обязательной литературы:    
– материал излагается на лекциях 1 п.л. 0,9–1,0
– материал не излагается на лекциях 1 п.л. 1,5–2,0
– специальной методической литературы 1 п.л. 15–20
3. Подготовка:    
– к семинарским занятиям в традиционной форме 1 занятие 2–2,5
– к занятиям в интерактивной форме 1 занятие 1–2
4. Подготовка презентации к выступлению    
5. Написание реферата, эссе 1 реферат 15–20
6. Работа с тестовыми заданиями    
– домашняя подготовка к контрольной работе в форме тестирования 1 контрольная работа 2,0-3,0
– выполнение контрольных тестовых заданий в аудитории 1 контрольная работа 45 мин.
7. Подготовка выступлений    
– на студенческих конференциях 1 п.л. 10-15
– для конкурсов студенческих работ 1 п.л. 10-15
8. Подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине   3-5

 

Порядок выполнения и оформления самостоятельной работы. Для успешного освоения учебного материала студенту необходимо тщательно проработать темы, предусмотренные учебным планом. Ознакомление с рекомендованной литературой осуществляется в соответствии с общим планом прохождения учебной дисциплины. Подготовка устных выступлений на семинарских занятиях, рефератов, эссе осуществляется с учетом пожеланий студентов более углубленно познакомиться с той или иной политологической проблематикой. Список рекомендуемых тем для подготовки рефератов включен в рабочую программу учебной дисциплины «Политология».

Студент самостоятельно выбирает тему реферата и в течение семестра работает над выбранной темой. На протяжении семестра рекомендуется подготовить не менее трех устных выступлений на семинарских занятиях, а также реферат в соответствии с примерными темами рефератов.

Работа над подготовкой реферата предполагает ознакомление с литературой, подбор необходимого материала, написание текста. Необходимо использовать библиотечные фонды и ресурсы Интернет.

В реферате должна быть раскрыта тема, показаны различные взгляды политологов на проблему, сформулирована аргументированная позиция по реферируемой теме. Необходимо тщательно проработать все проблемные вопросы выбранной темы, самостоятельно найти значение непонятных слов и терминов, определить логику изложения материала. Основная задача при подготовке реферата состоит в том, чтобы не только воспроизвести мнения и точку зрения того или иного философа на ту или иную проблему, но также выработать собственную позицию, своё понимание проблемы.

Изложение проработанного материала должно соответствовать общей логике раскрытия темы. Реферат должен иметь следующие структурные элементы: введение; основная часть; заключение. Во введении необходимо отразить: актуальность выбранной темы; состояние разработанности темы в литературе; цель и основные задачи реферата. В основной части необходимо отразить: анализ различных мнений политологов и исследователей по выбранной теме; собственную точку зрения на существо реферируемой темы. В заключении необходимо: подвести итог работы, сформулировать основные выводы по реферируемой теме; сформулировать свое отношение к рассматриваемым вопросам.

Очень важно для студентов уметь изложить собственную точку зрения. Сначала фиксируется сама проблема, затем приводятся разные мнения на эту проблему. Далее разные точки зрения сравниваются, анализируются аргументы той или иной стороны, дается оценка этих аргументов. На основе всестороннего исследования вырабатывается собственная точка зрения на проблему.

При проработке литературных источников студент может принять ту или иную точку зрения, согласиться с аргументацией источника. В этом случае в работе следует отметить, что данная позиция более убедительна, чем все остальные, что аргументы автора достаточно весомы.

Самостоятельная работа достигает цели, если студент после её выполнения свободно оперирует материалом, может изложить сеть проблемы и ответить на вопросы. При сдаче реферата преподавателю путем собеседования проверяется степень проработанности темы, владение студентом материала.

Требования к оформлению рефератов: реферат печатается в формате А-4, шрифт 14; минимальный объем – 10 страниц, максимальный – 20; в конце реферата указываются источники; на титульном листе указывается тема реферата, название дисциплины, фамилия и имя студента, номер группы.

Советы по подготовке к промежуточной аттестации по дисциплине (зачету, экзамену). Важнейшим условием успешного освоения материала является планомерная работа студента. Поэтому к экзамену по дисциплине «Политология» следует начинать с первого занятия. Во время экзамена преподаватель учитывает активность работы студента на аудиторных занятиях, качество выполнения самостоятельных работы, контрольных рубежных тестирований.

Промерные вопросы для подготовки к зачету, экзамену представлены в разделе 7 «Контроль знаний студентов» рабочей программы по учебной дисциплине «Политология», в разделе 7 настоящего УМК – «Методические рекомендации, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине».

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников. Современное образование невозможно представить без использования различного рода Интернет-ресурсов, других информационных источников. Для подготовки самостоятельных работ (рефератов, эссе, докладов на студенческих конференциях и др.) рекомендуется использовать следующие информационные источники:

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

http://filosof.historic.ru/(Цифровая библиотека по философии);

http://philosophy.ru/.

 

Российская международная академия туризма участвует в проекте НИИ мониторинга качества образования «Интернет-тренажеры в сфере образования», в котором, наряду с другими дисциплинами, предлагаются тестовые материалы по дисциплине «Политология». Интернет-тренажеры позволяют студентам самостоятельно подготовиться как к внешним (ФЭПО, аккредитационному тестированию в рамках комплексной оценки деятельности образовательного учреждения, внеплановым контрольно-надзорным процедурам), так и к внутренним (входному контролю знаний первокурсников, промежуточным и итоговым аттестациям студентов, приему экзаменов и зачетов) процедурам контроля качества знаний.

В зависимости от поставленных пользователями задач Интернет-тренажеры предусматривают использование различными категориями пользователей (преподаватели, студенты, аспиранты) различных режимов тестирования. Так, в режим обучения включены задания, содержащие не только текст правильного решения, но и подсказки к неправильным вариантам ответов. При прохождении контрольного тестирования, которое организуется преподавателем, система не предусматривает просмотра подсказок и правильных ответов. По окончании тестирования указывается процент освоения тематических разделов и предоставляется возможность проанализировать допущенные ошибки.

Систему «Интернет-тренажеры в сфере образования» можно использовать в любое время и в любой точке доступа к сети Интернет, что особенно важно для студентов очно-заочной и заочной форм обучения, а также при применении дистанционных технологий обучения.

Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» предусматривает: тестирование студентов вузов и ссузов в режимах «Обучение» и «Самоконтроль» для подготовки к зачетам и экзаменам; внутривузовское контрольное тестирование, организуемое преподавателем для промежуточного контроля знаний студентов.

Возможности использования интернет-ресурсов для контроля качества подготовки студентов описаны в разделе 7 «Методические рекомендации, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине» настоящего учебно-методического комплекса.

Оценка выполнения самостоятельной работы студентов. Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов: достаточно аргументированное рассмотрение учебной проблемы; правильность формулировки целей и задач работы; раскрытие рассматриваемого понятия (проблемы, концепта); четкость структуры работы; самостоятельность изложения; логичность изложения; наличие выводов, сделанных самостоятельно.

Материально-техническое обеспечение дисциплины. Изучение дисциплины «Политология» обеспечено в соответствии требованиями к материально-техническому обеспечению Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом. Перечень минимально необходимым для реализации ООП материально-технического обеспечения включает: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы.

При использовании электронных изданий вуз обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в сеть Интернет.

Методический материал (рабочая программа, УМК) по учебной дисциплине «Политология» представлен на сайте РМАТ. Дисциплина обеспечена достаточным количеством учебной и учебно-методической литературы, как на бумажных носителях, так и в электронном формате в «Университетской библиотеке».

 

Методические материалы, устанавливающие содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Политология» формируются с учетом требований Закона об образовании в РФ, Устава РМАТ, Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся РМАТ.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Политология» содержит:

1. Описание формируемых в результате освоения дисциплины «Политология» компетенций.

2. Требования к результатам освоения дисциплины «Политология»

3. Фонды оценочных средств по дисциплине «Политология».

3.1. Оценочные средства входного контроля знаний.

3.2. Оценочные средства для рубежного контроля.

3.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине.

Фонд оценочных средств по дисциплине «Политология» представлен в приложении 3.

Текущий и рубежный контроль знаний студентов. Текущий контроль проводится регулярно в часы аудиторных занятий во время аудиторной самостоятельной работы студентов. По дисциплине «Политология» используются следующие формы текущего контроля: опрос, проверка, защита рефератов, представление эссе, заслушивание и обсуждение сообщений; выступления с презентацией, участие в научном практикуме, в деловой игре; контрольные работы в форме компьютерного тестирования (программа «VEREL»), внутривузовское контрольное тестирование, организуемое преподавателем для промежуточного контроля знаний студентов в рамках проекта «Интернет-тренажеры в сфере образования (НИИ мониторинга качества образования); внешнее тестирование в рамках проекта «Федеральный экзамен в сфере профессионального образования».

Рубежный контроль организуется на основе суммирования данных систематического текущего контроля или с помощью отдельно разработанных оценочных средств. В соответствии с компетентностным подходом в ФГОС используются компетентностные тесты или мини-кейсы.

Тематика контрольных тестовых работ соответствует основным темам дисциплины.

Промежуточная аттестация по дисциплине (итоговый контроль). Промежуточная аттестация по дисциплине «Политология» преследует цель оценить работу студента в течение семестра, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Политология» проводится в форме зачета.

Зачет по дисциплине проводится в устной форме по билетам. Во время зачета студенты могут пользоваться рабочей программой учебной дисциплины, а также справочной литературой с разрешения преподавателя. Примерные вопросы к зачету представлены в рабочей программе учебной дисциплины «Политология» (раздел 7 «Контроль знаний студентов). Вопросы и билеты к зачету ежегодно обновляются.

Образец билета к зачет по дисциплине «Политология»:

 

Российская международная академия туризма Факультет менеджмента туризма Кафедра общегуманитарных дисциплин Учебная дисциплина «Политология» 080400.62 Управление персоналом
Билет № 1 1. Политология как наука. 2. Политический менеджмент.     Утверждено на заседании кафедры общегуманитарных дисциплин. Протокол заседания кафедры №__ от «_»________201_ г. Зав. кафедрой В.П. Сергеев

Критерии оценки качества освоения дисциплины, согласованные с уровнями проявления компетенций, формируемых данной дисциплиной.

Зачет ставится в том случае, когда ответ студента соответствует оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

Оценка «отлично» предполагает, что студент: выполнил полный объем работы, ответ студента полный и правильный; студент способен обобщить материал, сделать собственные выводы, выразить своё мнение, привести иллюстрирующие примеры.

Оценка «хорошо» предполагает, что студент: выполнил 75% работы, ответ студента правильный, но неполный; не приведены иллюстрирующие примеры, обобщающее мнение студента недостаточно четко выражено.

Оценка «удовлетворительно» предполагает, что студент: выполнил 50% работы, ответ правилен в основных моментах, нет иллюстрирующих примеров, нет собственного мнения студента, есть ошибки в деталях или они просто отсутствуют.

Оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студент: выполнил менее 50% работы, в ответе существенные ошибки по содержанию темы.

Тесты как форма рубежного контроля и промежуточной аттестации. В современной педагогике тест – это стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого; это объективное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу; это система заданий, позволяющих измерить уровень определенных свойств личности.

В зависимости от поставленных задач система тестирования может использоваться как входной, текущий и выходной контроль знаний студентов. Используются следующие тестовые контролирующие материалы по дисциплине «Политология»:

– Тесты входного контроля знаний (ТВКЗ). Студенты изучают дисциплину «Политология» во втором семестре. Поэтому преподавателю необходимо выяснить уровень сформированности знаний в рамках средней общеобразовательной школы и первого семестра по дисциплинам «История», «Социология», «Культурология», «Обществознание».

– Тесты текущего контроля знаний (ТТКЗ) по дисциплине предназначены для оценки хода усвоения студентами учебно-программного материала в межсессионный период; трудоемкость ТТКЗ в зависимости от вида задания может составлять от 20 до 40 минут.

– Тесты рубежного контроля знаний (ТРКЗ) предназначены для контроля знаний, умений и навыков по изучению каждого модуля дисциплины; содержат вопросы и (или) задачи по конкретному учебному модулю (если они предусмотрены программой).

– Тесты итогового контроля знаний (ТИКЗ) по дисциплине предназначены для оценки соответствия подготовки студентов квалификационным требованиям по конкретной дисциплине ООП. Тесты используются на зачете по дисциплине «Политология» как дополнительное средство выявления знаний, умений, навыков, в форме устного, письменного или компьютерного тестирования; для оценки знаний студентов при самообследовании направления. ТИКЗ содержат вопросы и задачи по всем разделам дисциплины. Трудоемкость выполнения тестовых заданий не должна превышать двух часов. При выполнении ТИКЗ разрешается использование информационно-справочной литературы по списку, утвержденному заведующим кафедрой, ответственной за преподавание учебной дисциплины.

– Тесты контроля остаточных знаний (ТКОЗ) предназначены для оценки уровня знаний основополагающих и проблемных положений учебных дисциплин. Используются при самообследовании, государственной аккредитации направления, для входного контроля знаний студентов по дисциплинам, опирающимся на знания предшествующих дисциплин. Проводятся в форме устного, письменного или компьютерного контрольного тестирования. ТКОЗ содержат не менее трех обобщающих или проблемных вопроса по дисциплине. Трудоемкость ТКОЗ не должна превышать двух часов. При выполнении ТКОЗ не разрешается использование какой-либо литературы.

Для промежуточной аттестации используются тесты с компетентностно-ориентированными заданиями, со свободно конструируемыми ответами, практико-ориентированного характера, на применение знаний в жизненных и профессиональных ситуациях. Общая длина каждого теста не менее 20–25 заданий.

Проблема итогового оценивания уровня сформированности компетенций носит вторичный характер, поскольку первичной является проблема – как обучать, чтобы обеспечить формирование компетенций. Для её решения необходимо использовать обучающий потенциал компетентностно-ориентированных заданий, которые могут рассматриваться в аудитории в условиях сотрудничества преподавателя и студентов. Такие обучающие задания могут быть довольно объемными. В их структуре обычно присутствует часть, содержащая учебную информацию, и проблемная часть, включающая постановку вопросов нередко с дополнительной контекстной информацией для обсуждения со студентами различных путей решения.

Задания со свободно конструируемым ответом предназначены для оценки освоения компетенции. Они сложны в использовании, поскольку требуют экспертной проверки, приводят к росту возможности ошибки измерения в силу неизбежного субъективного компонента любой экспертной оценки. Поэтому они разрабатываются только в тех случаях, когда не могут быть использованы более простые формы.

Фонды оценочных средств для входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Философия» представлены в приложении № 3.

Интернет-экзамен как форма внешней оценки качества подготовки студентов. Политология входит в число дисциплин, для которых разработаны тестовые задания в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» (ФЭПО, интернет-экзамен). ФЭПО проводятся на федеральном уровне Национальным аккредитационным агентством и Научно-исследовательским институтом мониторинга качества образования.

Интернет-экзамен проводится в период зачетно-экзаменационной сессии. Тестирование по дисциплине «Политология» в рамках проекта «Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования» позволяет достигать следующие результаты:

· при тестировании используется банк контрольных тестовых материалов, являющийся частью Национального банка данных по вузам России, который формируется и сопровождается Росаккредагентством, что экономит время преподавателей на самостоятельной разработке тестов и обеспечивает высокое качество контрольно-тестовых материалов;

· в такой системе исключается угадывание и списывание, поскольку большинство вопросов сформулировано нетрадиционно, готовых ответов на них в учебниках нет;

· объективность оценки степени соответствия и уровня подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

· возможность сравнения результатов обучения по дисциплине «Политология» студентов РМАТ с результатами других образовательных учреждений России;

· регулярное участие в интернет-экзамене способствует созданию системы гарантии качества подготовки студентов на основе независимой внешней оценки.

По окончании интернет-экзамена Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования представляет отчет о результатах тестирования – «Педагогический анализ», включающий оценку результатов тестирования по всей дисциплине в целом, по каждой группе. Результаты тестирования оформлены в виде информационно-аналитических карт различных уровней:

– для ректора: показатели освоения дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС для всех основных образовательных программ; сравнение показателей освоения дисциплин с результатами других образовательных учреждений; мониторинг результатов оценки базового уровня подготовки студентов;

– для деканов, заведующих выпускающими кафедрами: показатели освоения дисциплин для отдельных ООП; сравнение показателей освоения дисциплин студентами данной программы с другими программами РМАТ и с результатами других вузов;

– для профессорско-преподавательского состава: оценка освоения дидактических единиц дисциплины на уровне требований ФГОС студентами различных образовательных программ; гистограмма плотности распределения результатов по каждой группе студентов данной программы; оценка освоения отдельных тем дисциплины на уровне требований ФГОС;

– для студентов: показатели освоения дисциплины на уровне требований ФГОС каждым студентом; рейтинговый показатель в группе и по образовательной программе.

 

8. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине «Политология»

 

Переход от балльной к рейтинговой системе оценки позволяет отразить индивидуальные способности студента, увеличить состязательность в обучении, объективизировать оценки, учитывать не только одноразовые результаты, но и степень продуктивности работы в семестре. Установление рейтинга обучающегося способствует мобилизации его самостоятельности и активности при выполнении учебной программы и, в конечном итоге, улучшении его профессиональной подготовки.

Студентов в начале семестра необходимо познакомить с правилами оценивания, с таблицей перевода оценок по балльно-рейтинговой системе (приведена в рабочей программе дисциплины, п.7.3) и таблицей рейтинговой оценки по дисциплине «Политология».


Таблица рейтинговой оценки по дисциплине «Политология»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.