Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. 1 страница




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

Индекс компетенции Название компетенции     Фонд формирования     Содержание компетенции (в результате изучения дисциплины студент должен)  
знать Фонд оценив. уметь Фонд оценив. владеть Фонд оценив.
ОК-1 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии Л: 1,14, 15,16 *закономерности и этапы исторического процесса * основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления Т-3: 1-5 * применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности * ориентироваться в мировом историческом процессе *анализировать процессы и явления, происходящие в обществе * применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Т- 3:6-11 * навыками целостного подхода к анализу проблем общества Т- 3:12-15  
ОК-2 знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности Л.:5-9 *закономерности и этапы исторического процесса * основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления Т-3:16-20 * применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности * ориентироваться в мировом историческом процессе *анализировать процессы и явления, происходящие в обществе * применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Т-3:21-25 * навыками целостного подхода к анализу проблем общества Т-3: 26-30  
ОК-3 ОК-22 способностью занимать активную гражданскую позицию, придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни   Л.:1,7,13 * основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления Т-3:31-35 *применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности * ориентироваться в мировом историческом процессе *анализировать процессы и явления, происходящие в обществе Т-3:36-39 * навыками целостного подхода к анализу проблем общества Т-3: 40-44  
(ОК-5 (ОК-6); ОК-13   *владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, *умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь * способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы Л.:8,9,10-14 * основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления,   Т-3:45-49 * применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности *анализировать процессы и явления, происходящие в обществе * применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Т-3:50-54 * навыками целостного подхода к анализу проблем общества Т-3: 55-59    
ОК-10 ОК-12 ОК-20 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности * способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности Л.:7-9, 17-18   Т-3:60-63 *анализировать процессы и явления, происходящие в обществе *применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности * применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Т-3:64-68 * навыками целостного подхода к анализу проблем общества Т-3: 69-74
ОК-15 ОК-16 ОК-17 *владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования * пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества * владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, Л.:9 * основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления   Т-3:75-78 * применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности *анализировать процессы и явления, происходящие в обществе * применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности Т-3:79-83 * навыками целостного подхода к анализу проблем общества Т-3: 84-90
                           

 


ТЕСТ – 1 ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСХОДНЫХ ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ: 2-22

1. Какие из перечисленных методов не относятся к исследованию политических процессов и явлений в политологии?

а) Диалектический.

б) Поведенческий.

в) Социологический.

г) Нормативный

д) Управленческий

 

2. Какие из перечисленных категорий не относятся к собственным (специфическим) категориям политологии?

а) Политика.

б) Политическая система.

в) Политический плюрализм

г) Политические интересы.

д) Образовательный процесс

 

3. Какие из функций не относятся к функциям политологии?

а) Методологическая.

б) Мировоззренческая.

в) Прогностическая.

г) Мобилизационная.

д) Воспитательная.

4. Факторы, не влияющие на характер и содержание проводимой политики

а) Объективные законы общественного развития.

б) Природа правящей элиты

в) Интересы социальных групп.

г) Забота об общем благе со стороны субъектов власти.

д) Природно-климатические условия

 

5. Термин «политика» в научный оборот впервые ввел

а) Платон.

б) Аристотель.

в) Ф.Гегель.

г) В.И. Ленин

д) Н.Макиавелли.

 

6. Какое направление политической мысли предопределило возникновение политологии как науки?

а) Диалектика.

б) История политических идей.

в) Системный подход.

г) Социальная утопия.

д) Марксизм-ленинизм.

 

7. У Монтескье: «Небольшое государство - республика, государство средней величины - монархия, обширное государство...»

а) Деспотия.

б) Олигархия.

в) Меритократия.

г) Технократия.

д) Плутократия.

 

8. Совокупность социально-политических идей, выдвинутых буржуазными мыслителями, в основе которых лежит понятие «свобода»

а) Либерализм.

б) Конформизм.

в) Шовинизм.

г) Реакционизм.

д) Консерватизм.

 

9. Кто написал работу «О духе законов»?

а) Ж.Ж. Руссо.

б) Т. Гоббс.

в) Ш. Монтескье.

г) К. Маркс.

д) М. Вебер.

 

10. Государственный строй по Аристотелю, при котором преследуется общее благо, независимо от того правит ли один, немногие или многие

а) Правильный.

б) Неправильный.

в) Смешанный.

г) Охлократический.

д) Ни один ответ не верен.

 

11. Кем была создана христианско-политическая концепция, согласно которой государство выступает частью унитарного порядка, создателем и правителем которого является бог?

а) Мыслителями Нового времени.

б) Мыслителями Средневековья.

в) Мыслителями эпохи Возрождения.

г) Мыслителями Древнего Мира.

д) Нет верного ответа.

 

12. Кого считают родоначальником либерализма, который четко разделил такие понятия, как личность, общество, государство, и поставил личность выше общества и государства?

а) Ш. Монтескье.

б) Ф. Энгельс.

в) Д. Локк.

г) Боден.

д) К. Маркс.

 

13. Кто является родоначальником типологизации легитимного господства?

а) И. Кант.

б) М. Вебер.

в) К. Маркс.

г) Ф. Аквинский.

д) Г. Спенсер.

 

14. Основоположник классовой теории происхождения государства?

а) И. Кант.

б) М. Вебер.

в) К. Маркс.

г) Ф. Аквинский.

д) В.И. Ленин.

 

15. Кто первым в истории политической мысли создал модель идеального государства?

а) Т. Мор.

б) Конфуций.

в) Мо-Цзы.

г) Платон.

д) К. Маркс.

 

16. Кому принадлежат слова: «Человек - политическое животное»?

а) Платон.

б) Цицерон.

в) Аристотель.

г) Гроций.

д) Демокрит.

 

17. Кто первым в истории политической мысли выдвинул идею «общественного договора»?
а) Платон.

б) Т. Гоббс.

в) Аристотель.

г) В.И. Ленин.

д) Ницше.

 

18. Кто определил естественное состояние человеческого общества как «войну всех против всех»?

а) Т. Гоббс.

б) Д. Локк.

в) Н. Макиавелли.

г) Ж. Боден.

д) Т. Мор.

 

19. Кому принадлежат слова: «Чтобы не было возможности злоупотребления властью, необходим такой
порядок вещей, при котором различные власти могли бы сдерживать друг друга»?

а) Ш. Монтескье.

б) Т. Гоббс.

в) Т. Джефферсон.

г) Ж.Ж. Руссо.

д) В. Ленин.

 

20. Какую форму реального правления Аристотель считал лучшей

а) Политию.

б) Демократию.

в) Медиакратию.

г) Олигархию.

д) Охлократию.

21. Кто из политических мыслителей назвал свою работу именем библейского мифического существа, отождествив его с государством?

а) Аристотель.

б) А. де Токвиль.

в) Т. Гоббс.

г) Ш. Монтескье.

д) В. Ленин.

 

22. Найдите определение понятия власть

а) Основной элемент политики.

б) Одно из фундаментальных начал общества и политики.

в) Основной элемент общества.

г) Второстепенная категория политологии.

д) Ни один ответ не верен.

 

23. Источниками власти являются:

а) Сила.

б) Богатство.

в) Положение, занимаемое в обществе.

г) Знания и информация.

д) Все выше названные.

 

24. Характерные признаки власти:

а) Доминирование властной воли.

б) Наличие особого аппарата управления.

в) Монополия на регламентацию жизни в обществе.

г) Возможность принуждения в отношении общества и личности.

д) Все вышеназванные.

 

25. Какие из перечисленных ресурсов не относятся к ресурсам власти?

а) Экономические

б) Социальные.

в) Информационные.

г) Силовые.

д) Бихевиористичсские.

 

26. К субъектам власти не относятся

а) Государство и его институты.

б) Политические элиты и лидеры

в) Политические партии.

г) Депутаты парламента.

д) Политические нормы и традиции.

 

27. Политическая власть:

а) Средство регулирования внутрисемейных отношений.

б) Средство урегулирования морально-нравственных взаимоотношений людей.

в) Специфическая форма общественных отношений между большими группами людей, реальная способность определённой социальной группы, класса, индивида проводить в жизнь свою волю.

г) Способ взаимодействия институциональных и неинституциональных субъектов власти.

д) Межпартийные взаимосвязи.

 

28. К типам легитимности власти по М. Веберу относятся

а) Традиционный, авторитарный охлократический.

б) Харизматический, плюралистический.

в) Легальный.

г) Традиционный, харизматический, легальный

д) Агонистический, антагонистический

 

29. Легитимность политической власти

а) Юридическое обоснование власти, соответствие правовым нормам.

б) Доверие и оправдание власти добровольное признание власти

в) Нелегальность власти.

г) Система управления государством.

д) Управление слабыми со стороны сильных.

 

30. Что понимается под категорией политическая власть в правовом государстве?

а) Использование элитой своих преимуществ.

б) Управление слабыми со стороны сильных.

в) Делегирование обществом государству политических полномочий.

г) Умение навязать свою волю другим.

д) Формирование политической системы.

 

31. Какой ресурс власти в наибольшей степени зависит от средств массовой информации?

а) Интерес.

б) Распределение материальных благ.

в) Принуждение.

г) Убеждение.

д) Насилие.

 

32. Что понимается под термином «власть»?

а) Умение навязать свою волю другим.

б) Использование элитой своих преимуществ.

в) Управление сильными со стороны слабых.

г) Делегирование обществом государству своих полномочий.

д) Наиболее устойчивый тип человеческих взаимоотношений.

 

33. Власть ученых, инженеров, менеджеров -

а) Монархия.

б) Демократия.

в) Технократия.

г) Меритократия.

д) Охлократия

 

34. Что означает понятие инновация?

а) Совокупность правил и приемов.

б) Система ориентации личности, группы, класса.

в) Большие группы людей.

г) Нововведение, обновление

д) Система взглядов, идей, ценностей.

35. Направление мыслей, умонастроения личности, общества -

а) Менталитет.

б) Милитаризм.

в) Консенсус.

г)Легитимность.
д) Популизм.

 

36. Застой, загнивание, регресс в политике, экономике, культуре -

а) Теократия.

б)Стагнация.
в)Реакция.
г) Харизма.

д) Этатизм.

 

37. Институт власти, охватывающий ее исполнительные звенья, учреждения и кадры управления всех уровней -

а) Аппарат.

б) Гражданское общество.

в) Истеблишмент.

г) Электорат.

д) Политические партии.

 

38. Положительная оценка, принятия населением власти, признание им ее права управлять и согласие подчиняться -

а) Популизм.

б) Диктатура.

в) Легитимность.

г) Авторитаризм.

д) Тоталитаризм.

 

39. Процесс, обуславливающий объединение разрозненных частей и элементов

а) Стагнация

б) Интеграция.

в) Стабилизация.

г) Демократизация.

 

40. Структура политической системы состоит из?

а) Политических норм.

б) Политических институтов.

в) Политических отношений.

г) Политической культуры.

д) Из всех названных.

 

41. Политическая система обеспечивает

а) Непрерывность, связь и координацию деятельности различных политических субъектов для осуществления целей.

б) Контроль над соблюдением норм.

в) Отношения между гражданами в политике.

г) Внутреннюю и внешнюю безопасность.

д) Все названные.

 

42. Как называется подсистема, определяющая взаимодействия власти и общества, а также состояние политического сознания народа?

а) Институциональная

б) Коммуникативная.

в)Нормативная.

г) Функциональная.

д) Нет верного ответа.

 

43. Кому принадлежит данное определение: «Политическая система - это система взаимодействий, выполняющая функции интеграции, адаптации, посредством применения более или менее легитимного
принуждения»?

а) Истону.

б) Алмонду

в) Парето

г) Ницше

д) Ленину

 

44. Кому принадлежит данное определение: «Политическая система - это взаимодействие, посредством которого, в обществе авторитетно распределяются ценности (материальные и духовные) и на этой
почве предотвращаются конфликты между членами общества»?

а) Истону.

б) Алмонду.

в) Парето.

г) Ницше.

д) Ленину.

 

45. Передача или продажа государственной собственности в частные руки –

а) Приватизация.

б) Стагнация.

в) Реакция.

г) Дискриминация.

д) Инновация.

 

46. Осознание и отражение в политике государства его конкретных потребностей -

а) Национальный интерес.

б) Личный интерес.

в) Пассивное избирательное право.

г) Политические права.

д) Политическая интеграция.

 

47. Родовая знать, привилегированный слой общества, обладающий по праву наследованием особыми имущественными и гражданскими правами -а) Бюрократия

б) Аристократия

в) Технократия

г) Геронтократия

д) Демократия

 

48. Условием прогресса казахстанского общества является

а) Развитие рыночной экономики.

б) Развитие демократической политической культуры общества.

в) Идейная консолидация общества.

г) Развитие правового государства.

д) Все названные.

49. В Республике Казахстан политология как наука стала развиваться с

а) 50-х гг. XX в.

б) 60-х гг. XX в.

в) 70-х гг. XX в.

г) 90-х гг. XX в.

д) 2000-го года.

 

50. Что из следующего не является существенным источником информации о политических процессах?

а) Молва, слухи, сплетни.

б) Сообщения СМИ.

в) Научные исследования.

г) Мониторинговые исследования.

д) Политический прогноз.

 

51. Познание сущности политических процессов достигается с помощью

а) Житейской мудрости и здравого смысла.

б) Политического анализа.

в) Опросов общественного мнения.

г) Сравнительных методов по политологии.

д) Системных методов политологии.

 

52. Что не отнести к свободам политическим?

а) Право на жизнь.

б) Свобода вероисповедания.

в) Право пребывания на государственной должности.

г) Право создания политических организаций.

д) Право на получение образования.

 

53.Основоположниками теории гражданского общества являются:

а) К.Маркс и Ф. Энгельс.

б) И.Кант и Гегель.

в) Т.Гоббс и Дж.Локк.

г) Аристотель и Платон.

д) Аквинский и Августин.

 

54. С какими политическими режимами в широком значении совместимо гражданское общество?

а) Тоталитарными и авторитарными.
б) Демократическими и авторитарными.

в) Тоталитарными и демократическими.

г) Военно-бюрократическим и коммунистическим.

д) Теократическим и национал - социалистическим.

 

55. Идеологический подход рассматривает политическую партию как

а) Высшую форму классовой организации.

б) Наиболее активную и организованную часть какого-либо класса, слоя, выражающую его интересы.

в) Группу, объединенную общей идеологией или действующую на основе общей программы.

г) Идейную общность, союз идейных единомышленников, которых объединяют общие взгляды, интересы и убеждения.

д) Идеологизация общества.

56. К массовым демократическим движениям относятся

а) Экологические.

б) Антивоенные.

в) Женские.

г) Молодежные.

д) Все названные.

 

57. Какое суждение является правильным?

а) Bo Франции существует многопартийная система.

б) В России существует однопартийная система.

в) В США существует многопартийная система.

г) В Китае существует двухпартийная система.

д) В Казахстане существует однопартийная система.

 

58. Противопоставление одних взглядов и действий другим взглядам и действиям -

а) Популизм.

б) Реформизм.

в) Оппозиция.

г) Авторитаризм.

д) Автократия.

 

59. Факторы, определяющие партийную систему
а) Уровень экономического развития общества.

б) Взаимоотношения социально-классовых сил.

в) Национальный состав населения.

г) Уровень участия граждан в системе управления государством

д) Межгосударственные соглашения.

 

60. Уровень взаимодействия государства и политических партий определяется понятием:

а) Политическая система.

б) Политический режим.

в) Партийная система.

г) Политические отношения.

д) Политическое участие.

 

61. Количество партийных мест в Мажилисе Парламента Республики Казахстан?

а) 5

б) 98

в) 15

г) 67

д) 77

62. К функциям политической элиты относятся

а) Изучение и анализ интересов различных социальных групп.

б) Выработка политической идеологии.

в) Разработка стратегического курса развития государства.

г) Инициирование необходимых изменений в обществе.

д) Все перечисленные.

 

63. Создатель концепции политической элиты:

а) Т.Гоббс.

б) Г.Моска.

в) М.Бакунин.

г) В.И.Ленин.

д) А.деТоквиль.

 

64. Функция политического лидера

а) Интеграция общества.

б) Принятие оптимальных политических решений.

в) Легитимация политического строя.

г) Коммуникативная.

д) Все названные.

 

65. Какой тип лидерства характеризуется фанатичной преданностью масс?
а) Традиционный.

б) Харизматический.

в) Рационально-легальный.

г) Умеренный.

д) Подданнический.

 

66. Личность И.В. Сталина к какому типу лидерства относится?

а) Харизматическому.

б) Традиционному.

в) Рационально-легальному.

г) Лидеру «пожарнику».

д) Авторитарному.

 

67. Кто открыл «железный чакон» олигархических тенденций?

а) В.Парето.

б) М. Вебер.

в) Г. Моска.

г) Р. Михельс.

д) К. Маркс.

 

68. «История человечества - это история постоянной смены элит; одни возвышаются, другие приходят в упадок» - утверждал

а) Г. Моска.

б) М. Вебер.

в) В. Парето.

г) Р. Михельс.

д) К. Маркс.

69. Правящая элита, состоящая из наиболее богатых граждан?

а) Плутократия.
б) 0лигархия.
в) Охлократия.
г) Теократия.

д) Меритократия.

 

70. Лицо, способное воздействовать на других в целях интеграции, совместной деятельности, направленное на удовлетворение интересов данного общества?

а) Чиновник.

б) Лидер.

в) Избиратель.

г) Миссионер.

д) Сепаратист.

 

71. Г. Моска считал, что политика - это борьба двух классов; малочисленный класс – элита, многочисленный -

а) Партия

б) Народ

в) Общество.

г) Армия.

д) Студенты.

 

72. В состав какой группы элиты входят видные деятели науки, культуры, религии?

а) Правящая.

б) Экономическая.

в) Элита крови.

г) Бюрократическая.

д) Культурная.

 

73. Какие существуют две системы рекрутирования элиты?
а) Стратификация и стагнация.

б) Социализация и реструктуризация.

в) Гильдий и антрепренерская.

г) Персонификация и секуляризация.

д) Статическая и динамическая.

 

74. Крайняя, максимально завышенная оценка функции и роли политического лидера в истории
а) Легитимность.

б) Популизм.

в) Культ личности.

г) Экстремизм.

д) Импичмент.

 

75. Углубленное изучение политической культуры народа дает реальное познание

а) Духовной жизни общества.

б) Социальной жизни общества.

в) Политической жизни общества.

г) Экономической жизни общества.

д) Национальной истории

 

76. Политическая культура влияет на

а) Поведение людей и деятельность их организаций.

б) 0ценку политических систем.

в) Оценку политического режима.

г) Личную жизнь человека

д) Все названные.

 

77. К наглядно-агитационной символике относятся

а) Лозунги.

б) Портреты политических деятелей.

в) Листовки.

г) Политическая реклама

д) Все названные.

 

78. Политическая социализация может быть определена как
а) Развитие политических институтов общества.

б) Внутреннее взаимодействие, возникающее между людьми со схожими политическими убеждениями.

в) Процесс, посредством которого личность формирует политическую ориентацию и взгляды на проблемы окружающего мира.

г) Пропаганда и агитация со стороны политических активистов с целью заполучить голоса избирателей.

д) Ничего из выше названного.

 

79. Характерные черты политической культуры

а) Определяет политическое сознание и политическое поведение основной массы населения.

б) Продукт естественно - исторического развития общества.

в) Имеет тотальный характер, фиксирует устойчиво повторяющиеся связи, отношения между элементами политического процесса, закрепляет политический опыт.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы не верны.

 

80. Кто из представителей политической науки выделяет патриархальный, подданнический, активистский типы политической культуры

а) М. Вебер.

б) Н. Макиавелли.

в) Г. Алмонд и С.Верба.

г) Т. Гоббс.

д) К. Маркс и Ф. Энгельс.

 

81. Социальные носители политического сознания

а) Индивид.

б) Социальная группа.

в) Общество.

г) Класс.

д) Все ответы верны

 

82. Культура участия включает следующие компоненты

а) Когнитивный (познавательный).

б) Аффективный (эмоционально - чувственный).

в) Аксиологический (оценочный).

г) Бихевиористкий.

д) Все ответы верны.

 

83. Различия социального положения, национального, расового происхождения влияют на формирование

а) Общей политической культуры.

б) Фрагментарной культуры.

в) Демократической политической культуры.

г) Патриархальной культуры.

д) Субкультуры.

84. Причины возникновения межнациональных конфликтов
а) Политические.

б) Исторические.

в) Военные.

г) Языковые.

д) Все названные.

 

85. В основе эволюции общества лежит

а) Закон соответствия производительных сил и производственных отношений.

б) 3акон разделения общественного труда.

в) Закон возрастающего разнообразия потребностей.

г) Принцип разделения властей.

д) Обострение социально - политических конфликтов.

 

86. Способность общества к прогрессу зависит от того, как взаимодействуют
а)Институты власти.

б) Религиозные организации.

в) Профсоюзные организации.

г) Система культуры общества и социальные отношения.

д) Институты культуры.

 

87. Чем характеризуется современный политический процесс в Казахстане

а) Развитием тоталитаризма.

б) Переходом к авторитаризму.

в) Отсутствием межнационального согласия.

г) Кризисом в экономике и политике.

д) Переходом к демократическим принципам.

 

88. Традиционное общество характеризуется...

а) Экономической и технической отсталостью.

б) Иррациональностью.

в) Стремлением индивидов к поддержанию существующих социальных отношений.

г) Внедрением инновационных идей.

д) Наличием оппозиции.

 

89. Современному обществу присуще

а) Рационализация всей системы общественных отношений.

б) Возрастающая самоценность отдельного индивида

в) Прагматизм, рационализм.

г) Свобода выбора и собственности, диалог культур.

д) Все ответы верны.

 

90. Модернизация




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.355 сек.