Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №8.1




Этапы ценообразования. Методы ценообразования.

Ценообразование на предприятии представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов: выбора цели (обеспечение выживаемости, удержание рынка, максимизация прибыли), определения спроса, анализа цен конкурентов, выбора метода ценообразования, установления конкретного уровня цены и формирование системы скидок и надбавок к цене. корректировки ценового поведения предприятия в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуре.

Ценовая политика – это механизм принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынков для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности.

Предлагая свою продукцию потребителям, фирмы руководствуются несколькими основными методами расчета уровня цен.

1. «Средние издержки плюс прибыль»: заключается в начислении наценки на себестоимость продукции. Величина наценки может быть стандартной для каждого вида продукции или дифференцироваться в зависимости от вида товара, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д.

Популярность данной методики объясняется следующим:

• как бы тщательно ни изучала фирма покупательский спрос, издержки производства она знает лучше;

• это самый справедливый метод по отношению и к производителю продукции, и к ее потребителю;

• этот метод уменьшает ценовую конкуренцию, поскольку все предприятия отрасли определяют цену по одному и тому же принципу.

2 Метод ценообразования, основанный на издержках производства (метод безубыточности), ориентирован на получение целевой прибыли. В этом случае цена устанавливается фирмой сразу, исходя из желаемого размера прибыли.

Используя этот метод, фирма должна рассчитывать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые издержки производства и получить целевую прибыль.

3. Р асчет на основе «ощущаемой ценности» товара. При использовании этого метода затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для усиления ценности продукции используются неценовые методы воздействия на покупателя: особые гарантии покупателям, сервисное обслуживание и др. Цена в этом случае дает подкрепляет ощущаемую ценность товара.

4. Установление цены на уровне текущих цен, отталкиваясь от цен конкурентов. Метод применяется на рынке однородных товаров, где нет возможности влиять на цены (пищевые продукты, сырьевые материалы). Основная задача фирмы не принятие решение о цене, а контроль за собственными издержками производства.

В реальной хозяйственной практике управление ценами осуществляется при помощи внесения конкретных изменений в прейскурантах, оговорок в контрактах, компенсаций.

Предприятия, стремящиеся расширить объем продаж, применяют систему скидок. Основные виды скидок:

• за оплату товара наличными;

• количественная (снижение цены при покупке крупных партий продукции);

• специальная (представляется покупателям, в которых заинтересована фирма);

• дилерская (предоставляется дилеру за услуги по продвижению товара потребителям);

• сезонная (предоставляется покупателю за покупку несезонного товара);

• бонусная (предоставляется постоянным покупателям).

 

Билет №8.2

Стимулы и антистимулы в государственном секторе (материальные и нематериальные).

Стимулирование труда — это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала. Одновременно оно несет в себе и нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и как работника одновременно. Стимулирование выполняет экономическую, социальную и нравственную функции.

Экономическая функция выражается в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.

Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.

Социальная функция обеспечивается формированием социаль ной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме этого формирование потребностей, а в итоге и развитие личности предопределяются формированием и стимулированием труда в обществе.

Стимул часто характеризуется как воздействие на работника извне (со стороны) с целью побуждения его к эффективной деятельности. В стимуле заложен определенный дуализм. Дуализм стимула состоит в том, что с одной стороны, с позиций администрации предприятия, он является инструментом достижения цели (повышения производительности труда работников, качества выполняемой ими работы и др.), с другой стороны, с позиций работника, стимул является возможностью получения дополнительных благ (позитивный стимул) или возможность их утраты (негативный стимул). В связи с этим можно выделить позитивное стимулирование (возможность обладания чем-либо, достижения чего-нибудь) и негативное стимулирование (возможность утраты какого-либопредмета потребности).

Когда стимулы проходят через психику и сознание людей и преобразуются ими, они становятся внутренними побудительными причинами или мотивами поведения работника. Мотивы — это осознанные стимулы. Стимул и мотив не всегда согласуются между собой, но между ними нет «китайской стены». Это две стороны, две системы воздействия на работника, побуждения его к определенным действиям. Поэтому стимулирующее воздействие на персонал направлено преимущественно на активизацию функционирования работников предприятия, а мотивирующее воздействие на активизацию профессионально-личностного развития работников. На практике необходимо применение механизмов сочетания мотивов и стимулов труда. Но важно различать стимуляционные и мотивационные механизмы поведения работников и администрации предприятий, осознавать важность их взаимодействия и взаимообогащения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.