КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятийАктуальность изучения дисциплины «Экология» определяется значимостью природы в современных цивилизационных процессах, фактом необходимости учета экологии во всех сферах жизнедеятельности. Курс «Экологии» ориентирован на то, чтобы воспитать правильное отношение к окружающей среде. Методологическая основа преподавания «Экологии» - научность (объективность) и мировоззренческая нейтральность. Задача преподавателя состоит в том, чтобы ознакомить студентов с различными подходами и концепциями экологии. В таком ключе можно раскрыть содержание экологии, её роль в жизни человека на основе фактического материала. Опыт преподавания показывает, что преподаватель, ведущий курс, должен уже на вводной лекции чётко сформулировать концепцию курса. Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Экология». В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса федерального государственного образовательного стандарта. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: • общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; • особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; • целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; • временем, отведенным на изучение того или иного материала; • уровнем подготовленности слушателей; • уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; • уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя. Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Экология» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией рекомендуется использовать такую форму как проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. К проблемным формамотноситс я лекция - пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. Примерные темы для проблемных лекций:
Одним из самых эффективных видов занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Экология» связана, кроме дидактических преимуществ, с низким уровнем общекультурной эрудиции обучающихся, с недостаточностью подготовки и базовых гуманитарных знаний, с особенностями восприятия информации (незрелость ассоциативного мышления, клиповое сознание и т.п.). Особенно нуждаются в наглядности те разделы лекции, где рассматривается вопрос об особенностях строения человеческого организма, устройстве рабочих мест и т.п. К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения экологии: a. семинар; b. учебная конференция; c. коллоквиум; d. проблемный семинар; В семинарской группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как: 1. диспут по проблемным темам, например: • Как уберечь окружающую среду в процессе экономического развития? 2. выполнение творческой работы, например: • подготовка мультимедийных материалов по теме семинарского занятия; 3. посещение библиотеки, сбор, обработка и оформление собранного материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата); 4. посещение музеев и выставок, сбор, обработка и оформление материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |