Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прокомментируйте высказывания




Вопросы для повторения

Практикум к семинару

 

 

1. Каковы причины современного экологического кризиса?

2. Какое главное экологическое противоречие в промышленности?

3. Какое главное экологическое противоречие в сельском хозяйстве?

4. Как соотносятся законы по охране природы с естественными биологическими законами?

5. Как соотносится современный экологический кризис с концепцией ноосферы?

6. Что такое ПДК, ПДВ и ПДУ?

7. Что такое опустынивание и что является его причинами?

8. Зачем нужен озоновый слой в атмосфере?

9. Почему ДДТ был обнаружен в печени пингвинов Антарктиды и о чем это свидетельствует?

10. Как «триггерный эффект» влияет на экологическую ситуацию?

11. В чем разница между реальными и потенциальными экологическими опасностями?

12. Какие виды потенциальных опасностей вы знаете?

13. К какому виду опасностей относятся техногенные катастрофы?

14. Что такое эффект синергизма?

15. Какое значение имеет экспоненциальность экологических процессов?

16. Какое значение имеет комплексный характер экологической проблемы?

17. Что такое «сдвиг проблем» в экологии?

18. Какое значение для экологии имеет «закон необходимого разнообразия»?

19. Что такое «экологический бумеранг»?

20. Почему современную цивилизацию называют «цивилизацией отходов»?

21. Что такое «остров тепла»?

22. Каковы причины гибели рек?

23. Чем «отходы» естественной экосистемы отличаются от отходов промышленности в их воздействии на природу?

24. Что называют «лунным пейзажем»?

25. Какое экологическое значение имеет тот факт, что человек умеет синтезировать 10 млн веществ, тогда как в природе существует порядка 2 млн веществ?

26. Почему озон является прекрасным примером формулы «Загрязнитель – это вещество, оказавшееся не на месте»?

 

 

|. «Наши проблемы загрязнения, питания, народонаселения – все являются экологическими» (Р.Л. Смит).

2. «Чем больше пустынь мы превратим в цветущие сады, тем более цветущих садов мы превратим в пустыни». Ср.: «Ежегодно южная граница Сахары отодвигается на юг на 10 км».

3. «Биологическое разнообразие можно сравнить с деревянным домом, в котором мы живем. Мы отламываем в одном месте доску, в другом отпиливаем брус и бросаем их в печь, чтобы согреться. Так как дом сравнительно большой, то какое‑то время наши действия не вызывают значительных перемен. Но постепенно в стенах нашего дома появляются щели, куда проникает холод. Чем больше мы топим печь, тем труднее сохранять тепло. Все время требуется топливо, а в доме становится все прохладнее. Очень плохо, что мы слабо представляем себе, как устроен наш дом, и ломаем там, где делать это крайне опасно. Может получиться так, что в один далеко не прекрасный день, сломав несущие элементы здания, мы обрушим все сооружение себе на голову» (А.Е. Чижевский).

4. «Большие города до сих пор лишь паразиты биосферы, если рассматривать их с точки зрения того, что удачно названо «жизненными ресурсами» (вода, воздух, пища). Чем больше город, тем большего он требует от окружающей местности и тем больше опасность нанесения вреда «хозяину» – природной среде» (Ю. Одум).

5. «Всеобщее осознание того, что возможности окружающей среды в отношении ресурсов «жизненного пространства» взаимосвязаны, взаимозависимы и ограничены, произвело революционный переворот в наших умонастроениях» (Б. Коммонер).

6. «Перечислим (в порядке нарастания среднегодовой температуры) 8 наиболее жарких лет на планете, имевших место в XX в.: 1980, 1989, 1981, 1983, 1987, 1988, 1991, 1990» (Д‑Х. Медоуз, Д.Л. Медоуз, И. Рандерс).

7. «Человек потребляет непосредственно в виде пищи, корма для животных и топлива лишь около 3 % ЧПП (чистая первичная продукция), произведенной на суше.

Еще 36 % ЧПП суши используется косвенно – в результате потерь урожая, сжигания и сведения лесов, опустынивания и превращения природных ареалов в места обитания человека. Этот расчет не учитывает уменьшения объема первичной продукции из‑за загрязнения окружающей среды, так как этот эффект пока невозможно оценить в глобальном масштабе. Люди контролируют около 40 % ЧПП суши, но влияние людей может распространяться на гораздо большую часть ЧПП через загрязнение. Если сорокапроцентная оценка хотя бы приблизительно верна, то возникают некоторые интересные вопросы о следующем удвоении численности населения и капитала уже через 20–30 ле!\ Каким станет мир, если человек будет потреблять 80 % ЧПП? А если 100 %?» (Д.Х. Медоуз, Д.Л. Медоуз, И. Рандерс).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 4960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.