Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мастер и Маргарита своеобразие хронотопа




Хронотоп – модель пространственно – временных отношений в произведении, обусловленная картиной мира, которую стремится создать автор, и законами того жанра, в рамках которого он выполняет свою задачу. Та или иная модель пространства закономерно соединяется и с определенной моделью времени и характером событий.

МиМ - не очень роман, он построен во многом по законам драматургического произведения. Во-первых, он композиционно состоит из трех частей, трех планов. Сочетается сатирическое изображение Москвы 1930-х гг. с великими образами мировой культуры (Фауст, Маргарита - пратекст) и Христом и Дьяволом (второй пратекст). Во-вторых, в романе, к.п., главный герой появляется в начале, а здесь – в середине (Мастер).

Три пласта в романе не только объединены сюжетно (историей жизни Мастера) и идейно. Несмотря на то, что эти три пласта разнесены по времени действия и пространстве, они постоянно накладываются один на другой. Объединены общими мотивами, темами, сквозными образами.

 

Присутствуют все три мира: вечный (космический, потусторонний); реальный (московский, современный); библейский (прошлый, древний, ершалаимский), и показана двойственная природа человека.

В романе нет ни одной конкретной даты событий, но ряд косвенных признаков позволяет определить время действия с точностью. Воланд и его свита появляются в Москве майским вечером в среду, накануне Пасхи, а в конце этой же неделе в ночь с субботы на воскресенье. Именно в это воскресенье они встречаются с Иешуа и Пилатом. Значит, московские сцены происходят на страстной неделе. Так можно вычислить все до дат.

Художественное пространство может мыслиться как открытое и закрытое.

Композиция романа интересна: внем переплетаются далекое прошлое и сегодняшний день, реальность и фантастика. Условно можно разделить на три части:1.Понтий Пилат и Иешуа 2.Воланд в Москве 3.Мастер и Маргарита.

Лекция. Композиция:три плана и два временных потока. Москва 30-х - сатирическое, фельетонное изображение.

Временной интервал почти в два тысячелетия разделяет действие романа об Иисусе и романа о Мастере. Б. как бы утверждает при помощи этой параллели, что проблемы добра и зла, свободы и несвободы чел духа актуальны для любой эпохи.

В сюжетную ткань повествования о московских обитателях вплетается основанная на евангельском сюжете повесть – об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате. Психологизм Булгакова. Власть, кот наделен Понтий вступает в противоречие с порывом его души. Сам автор делит роман на две части: 1:(1-18главы) – события в основном Москвы, фантастика и современность переплетаются. 2часть: (19-32) – фаталистические события,связанные с союзом Маргариты и Воланда.

Исследователи выделяют в романе 3 круга повествования: 1.современность – гротеск, сатира,юмор.2прошлое – история Понтия И Иешуа – повествование ведется в строго реалистической манере. 3- лирическая тема – история любви Мастера и Маргариты – лирические приемы повествования. Художественное целое романа – это своеобразный перекресток 2х миров – земного и христологического, библейского. Эти миры пересекаются в своеобразном третьем мире – континууме вечности. Троемирие. Зеркальность. Спираль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 7876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.