Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа 4. Разработка модели сельского туризма




РАБОТА 3. СБОР И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ О ПОВЕДЕНИИ РЕКРЕАНТОВ

РАБОТА 2. АНАЛИЗ РЕКРЕАЦИОННОЙ ЗНАЧИМОСТИ ЛАНДШАФТА

Задание. Для выполнения этой работы, посетите ближайший к Вам рекреационный ландшафт: парк, ал­лею, набережную.

Проанализируйте собственные ощуще­ния и попытайтесь объяснить привлекательность различных мест этого ландшафта для Вас лично и для Ваших друзей. Попытайтесь доказать, что даже обы­чная прогулка по окрестностям города или на природе сопровождается восприятием и оцениванием ландшафта.

Задание. Данная работа ставит своей целью выяснить, несет ли в себе хобби человека рекреационную функцию.

Используя метод опроса, выясните, как рыбаки-любители воспринима­ют времяпровождение, связанное с рыбалкой, и можно ли относить этот вид занятий к скрытой рекреации. Вот несколько примерных вопросов:

Ø Какие неудобства приходится испытывать во время рыбной ловли?

Ø Как часто меняется место, и как происходит выбор наиболее удач­ного?

Ø Что доставляет наибольшее удовольствие во время рыбалки?

Ø Какими попутными занятиями обрастает рыбалка (разведение кос­тра, приготовление пищи и т.д.) и насколько они значимы?

Ø Насколько важно уйти с рыбалки со значительным уловом и что более значимо: комфортные условия самой ловли или размер улова?

Ø Изменяется ли психофизический настрой человека от рыбалки? и др.

 

Задание. Ознакомьтесь с моделями сельского туризма, развитыми в странах Евросоюза, и попытайтесь определить, какая из моделей наиболее соответствует российским условиям.

1. Британская модель подразумевает возможность проживания в доме фермера (с питанием в виде завтрака), в отдельном здании (переделан­ном амбаре или пристройке) на условиях самообслуживания, в изоли­рованном строении, вмещающем до 15 туристов; в этой модели сельские туры насыщаются спортивными рекреационными занятиями (игры, ка­тание на лошадях), а также «детскими фермами» — площадками для молодняка, за которыми (во время проживания на ферме) ухаживают маленькие туристы.

2. Французская модель включает в себя южный вариант с заметным участием приморско-пляжного рекреационного цикла и материковый вариант, тяготеющий к садоводческим и виноградарским предприятиям. На севере Франции распространены путешествия по каналам в сельской местности, а также различные виды спортивного туризма в сочетании с остановками в пансионах.

3. Германская модель может считаться классической. Здесь в основе отдыха — жизнь на настоящей ферме с помощью хозяевам по уходу за животными, проведение пикников, рыбалка.

4. Итальянская модель представляет собой меняющееся по регионам в соответствии с традициями смесь экологического сельского и спортивного туризма. Особой популярностью среди туристов пользуются велоспорт и верховая игра, а также теннис и плавание. Туристы, как правило, про­живают в специальных апартаментах, однако есть хозяйства, которые принимают туристов, предпочитающих жить в палатках.

 

Для определения российской модели сельского туризма, проанализируйте социально-экономическую ситуацию в любом из­вестном Вам поселении (это может быть деревня, в которой Вы гостите у родителей или родственников, дача и т.д.):

Ø тип населенного пункта (поселок сельского типа, село, деревня, погост, хутор);

Ø возраст поселения (старая деревня, существовавшая до революции; новая деревня, возникшая между Первой и Второй мировыми войнами; деревня, возникшая в послевоенное время в результате укрупнения де­ревень и концентрации сельскохозяйственного производства);

Ø функционально-производственная роль в прежней системе расселе­ния советской эпохи (центральная усадьба совхоза или колхоза, отделе­ние совхоза или колхоза и т.д.);

Ø общее число домов (дворов) в настоящее время;

Ø число домов, принадлежащее постоянно живущим в данном насе­ленном пункте жителям;

Ø число домов, принадлежащее дачникам;

Ø число брошенных домов;

Ø число вновь построенных домов-дач за пределами исторической за­стройки;

Ø соотношение всех трех типов домов в процентах;

Ø есть ли спрос на дома со стороны дачников;

Ø относительные цены (последнего времени) на жилье (если были недавние сделки);

Ø количество жителей, постоянно живущих в деревне;

Ø процент жителей, работающих в сельскохозяйственном секторе и виды деятельности;

Ø другие способы заработка «неформальной экономики», в особен­ности те их них, которые связаны с услугами различного вида для рекреантов;

Ø число рекреантов, живущих в деревне непостоянно;

Ø каковы временные интервалы присутствия отдыхающих (выходные дни недели, летнее время и т.д.);

Ø какое расстояние в среднем отделяет данный населенный пункт от мест постоянного пребывания приезжих рекреантов;

Ø основные рекреационные занятия некоренных жителей деревни.

 

Сделайте вывод.

 

 

РАБОТА 5. РАЗРАБОТКА КЛАССИФИКАЦИИ ВИДОВ ЭКСТРИМА

Задание. «Экстрим» — новое понятие для обозначения сложных рекреацион­ных занятий с четко выраженным спортивным уклоном, явными эле­ментами авантюрности и, как правило, огромного риска. Большинство видов экстрима связано с техническими средствами (парашютами, пара­планами, каяками, рафтами, велосипедами, сноубордами, серфинговой доской и т.д.).

Попытайтесь разработать свою классификацию видов экстрима, сле­дуя логике: вид-прародитель, специализация, усо­вершенствование спортивных навыков, трансформация технического средства — отпочковавшийся специализированный вид.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.