Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умственная отсталость




Дифференциальная диагностика

ДИАГНОСТИКА АУТИЗМА

ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИКИ

1. Аутизм - спектральное нарушение.

2. Симптомы аутизма изменяются с возрастом и уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Эмпирический подход (МКБ-10, ДСС-IV).

4. Тщательное изучение истории развития ребенка.

5. Учет индивидуальных различий выраженности симптомов и накладывающейся симптоматики других возможных нарушений.

6. Важность ранней диагностики. Использование диагностических карт обследования детей раннего возраста

7. Тесное сотрудничество специалистов с родителями.

ОБЛАСТИ ОБСЛЕДОВАНИЯ

1. Органические нарушения, лабораторные обследования, история развития ребенка.

2. Интеллектуальное развитие:

· вербальное

· невербальное

· социальной адаптации

3. Психологическое обследование

· ребенка

· семьи

Глава 5

Аутизм необходимо отличать от других состояний, характеризующихся похожими симптомами. Очень важно определить, страдает ли ребенок аутизмом или же другими, похожими на аутизм, рушениями. Ниже приведены аномалии развития, которые мог быть ошибочно приняты за аутизм:

  • Умственная отсталость
  • Шизофрения
  • Специфические нарушения развития речи
  • Синдром Туретта
  • Синдром Ландау-Клеффнера
  • Синдром Ретта
  • Нарушение привязанности
  • Дезинтеграционное нарушение
  • Гиперкинетическое нарушение со стереотипиями
  • Атипичный аутизм
  • Глухота
  • Некоторые другие нарушения

 

Глава 5

Между умственной отсталостью и аутизмом существует много схожих черт

Около 70% людей с аутизмом проявляют также умственную отсталость (Lerea, 1987).

Д-р Фриман с коллегами (1991) подразделяет аутичных детей в возрасте до 5-6 лет на 3 группы:
1) приблизительно 50% проявляют также умственную отсталость в вербальных и невербальных навыках;
2) 25% показывают нормальный невербальный интеллект, но слабые речевые навыки;
3) 25% имеют нормальные вербальные и невербальные навыки.

· Большинство аутичных людей проявляют очень разнообразные показатели интеллектуального функционирования при стандартном определении уровня умственного развития. Они плохо справляются с заданиями, требующими умения абстрактно мыслить, использовать символы и прослеживать логическую последовательность. С другой стороны, они часто прекрасно справляются с заданиями, требующими манипулирования предметами и зрительного восприятия пространства (Ritvo, Freeman, 1977).

· Хотя ребенок с аутизмом может проявлять в какой-то степени умственную отсталость, диагностировать необходимо, прежде всего, аутизм, а не умственную отсталость, поскольку методы коррекции и обучения аутичных детей во многом отличаются от тех, которые используют при работе с умственно отсталыми детьми (Wing, 1979).

· Чтобы дифференцировать аутизм от умственной отстало необходимо определить "неровность" профиля развития ребенка. Дети, первичным нарушением которых является умственная отсталость, проявляют более общую задержку развития, чем дети с аутизмом. Дети с аутизмом имеют неровное развитие: они проявляют задержку развития в одних областях и норму в других; в то время, как умственно отсталые неаутичные дети имеют заде развития во всех областях. Необходимо также оценить развитие социальных, коммуникативных навыков и навыков символичной игры.

 

Глава 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.