КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственного педагогического
УНИВЕРСИТЕТА:
28. ДУБОВЫЙ Л.М., МАКАРОВ Ю.А. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ ТРУДА. Учебно-методическое пособие. Самара: Изд-во Сам-ГПУ, 2000.185 с. В пособие объединены материалы по психологии труда и инженерной психологии, в которых рассматриваются вопросы повышения эффективности, надежности и безопасности труда в различных видах трудовой деятельности. Авторы сделали достаточно успешную попытку в своей работе восполнить нехватку учебно-методической литературы по указанному предмету. Пособие рекомендуется для студентов вузов, слушателей курсов повышения квалификации и практических работников производства. ! 29. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ 2-ой Российской конференции по экологической психологии (Москва, 12-14 апреля) / Под ред. В.И. Панова. М.-Самара: Изд-во МГППИ, 200 1 201с. Программа конференции включала работу 11 секций. Цель конференции заключалась в том, чтобы обсудить современное состояние и перспективы эколого-психологических исследований в российской психологической науке и практике, психологические аспекты влияния на развитие и здоровье человека разных средовых факторов (социальных, информационных, образовательных и др.), проблемы диагностики и формирования экологического сознания, а также экспертизы катастроф. В работе конференции приняли участие 225 человек. 30. КАРАБАНОВАОЛЬГААЛЕКСАНДЮВНА. ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Учебное пособие. Самара: Из-во Са-мИКП, 2001.122 с. В учебном пособии рассматриваются проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов. Рассматриваются основные характеристики супружеских отношений (характер эмоциональных связей, ролевая структура семьи, особенности общения, сплоченность). Описаны особенности гармоничных и дисгармоничных семей. Особое внимание уделено родительско-детским отношениям и проблеме
воспитания детей в семье. Обсуждается проблема эмоциональных отношений родителей и детей, включая специфику материнской и от-цовской любви, тип привязанности ребенка, основные параметры типа семейного воспитания. Учебное пособие адресовано студентам психологических и педагогических вузов, специалистам, работающим с семьями - практическим психологам, педагогам, социальным работникам, а также родителям. 31. ОДАРЕННОСТЬ: РАБОЧАЯ КОНЦЕПЦИЯ: Ежегодник Российского Психологического Общества, т.8, вып. 1. Материалы 1 Международной конференции /Отв. ред. Д.Б.Богоявленская, В.Д.Шадри-ков. Mi- Самара: Изд-во РПО, 2000. 304с. Рабочая концепция одаренности возникла как результат коллективной работы ведущих ученых в данной области. Обмен мнениями между ними и практиками, которые непосредственно заинтересованы в проведении этой концепциивжизнь,состоялсяврамках 1 Международной конференции «Одаренность: рабочая концепция», проходившей в Самаре 1-3 октября 2000 года на базе Самарского муниципального университета Наяновой и Самарского государственного педагогического университета, а также Социопсихологического центра Департамента образования Самарской области. Предлагаемый читателю выпуск «Ежегодника» содержит материалы данной конференции. 32. ЗИНЧЕНКО ВЛАДИМИР ПЕТРОВИЧ. ПСИХОЛОГИЯ ДОВЕРИЯ. Издание 2-е исправленное и дополненное. Самара: Издательство СамИКП, 2001. Автор брошюры рассматривает различные аспекты проблемы доверия: ситуация и этимология, коммуникативные, вещные и природные корни возникновения глубокого (базисного) чувства доверия (недоверия); некоторые психологические механизмы этого чувства. Специально рассматривается доверие в игре (на примере игры чемпиона мира и компьютера). В разделе культура доверия значительное внимание уделено психологии личности. Предназначена для преподавателей гуманитарных дисциплин, а также для студентов факультетов и отделений психологии университетов и гуманитарных вузов.
ЗЗ.МЕНТАЛИСТИКА:ПЮБЛЕМЫ,РЕШЕНИЯ1ПЕРСПЕКТИ-ВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ (МЕНТАЛЬНОСТЬ ПОВОЛЖСКОГО СОЦИУМА В НАУЧНЫХ ПРОЕКТАХ). Научный редактор - О.М Бура-нок; авторы-составители: Г.В.Акопов,Т.К.Рулина, В.М.Привалова. Самара: Изд-во СНЦ РАН - СамГПУ (факультет психологии), 2001. Менталистика рассматривается как комплексная область знаний гуманитарных наук, объединенных, систематизированных и дискурси-руемых идеологией психологического понимания, интерпретации и конструирования. Поволжская ментальность как динамичное явление выражает сложное, полицентрически организованное и органически сопряженное сознание больших и малых групп, традиционно населяющих Поволжье этносов, а также вновь образованных в результате миграционных процессов (в постсоветском обществе) сообществ. В настоящей «коллекции» идей дается обзор исследований по изучению проблемы провинциальной ментальности в контексте исторической психологии российского сознания; представлен интегративный подход к изучению многомерного явления ментальности; дана социально-психологическая интерпретация понятия ментальности как проявления группового сознания в этническом и пространственно-временном (хро-нотопическом) контексте; обозначены перспективные направления межрегиональных сравнительных исследований российской ментальности, связанные с изучением методологических, теоретических и эмпирических аспектов специфических особенностей менталитета населения различных регионов и территориальных образований. Данную работу можно также рассматривать и как способ выявления, привлечения, формирования референтной группы для продолжения перспективных, весьма актуальных, научных исследований; и как научное структурирование этапа оформленной проблемы; и как способ самоорганизации научного сообщества, мотивированного выявленным концептом вне рамок узкой прагматики или грантового обеспечения; и, наконец, как этап зрелости проблемы в прикладных аспектах. Научной базой проектов является Самарский государственный педагогический университет, ректор - профессор И.В.Вершинин. Заинтересованные исследователи приглашаются к сотрудничеству:
34. АКОПОВ Г.В. РОССИЙСКОЕ СОЗНАНИЕ: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ. Издание 2-е исправленное и дополненное. Научный редактор -В.А.Шкуратов;рецензенты: В. В. Знаков, П.С.Кабытов. Настоящее издание очерков объединяет статьи по проблемам исторической психологии российского сознания, ранее частично опубли-кованныев сборниках «Российское сознание: психология, феноменология, культура» (Самара, 3994); «Провинциальная ментальность России в про-, шлом и настоящем» (Самара, 1994); «Российское сознание: психология, культура, политика. Провинциальная ментальность России в прошлом и будущем» (Самара, 1997), «А.С.Пушкин и российское историко-культурное сознание. Провинциальная ментальность России в прошлом, настоящем и будущем» (Самара, 1999). Актуальность обсуждаемых в книге идей не снята новейшей историей России; их контаминация способствует лучшему пониманию множественности ликов России, интеграции ее противоположных образов, формированию конструктивного согласия экстремально ориентированных адептов того или иного взгляда на Россию. Книга рекомендуется представителям социально-гуманитарных наук, студентам факультетов психологии, а также всем интересующимся проблемами российского сознания. Самара: Изд-во СамГПУ (факультет психологии) - СНЦ РАН. 2001.90 с. 35. СОПОВ В.Ф., КАРПУШИНА Л.В. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. Руководство по применению. Методическое пособие. Самара: Изд-во СамИКП, 2002.45 с. В пособии содержится описание морфологического теста жизненных ценностей, с помощью которого можно оценивать значимость для личности жизненных ценностей в различных жизненных сферах, определять их направленность: эгоистически-прагматическую и духовно-гуманистическую, прогнозировать жизненную позицию и характер жизненного пути личности. Приведены психометрические характеристики теста, интерпретация и тексты опросника (форма А и С). Руководство предназначено для практических психологов, педагогов, аспирантов и студентов, проводящих диагностику ценностно-мотивацион-ной структуры личности в целях профориентации, профотбора, бизнес-консультирования, социально-психологического сопровождения избира-тельныхкампаний, психотерапии и др.
36. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ: теоретические основы и прикладные аспекты. Авторы-составители: Акопов Г:В., Макеева Л. В.ДихоновО.И., Горбунова М.В., Боровик А.А.;Буцких А.А., Коць-ко В.В., Иванова Т.В.,ЛавшукЗ.Ф., СоповВ.Ф., Лыков В.И. Издание 2-е исправленное и дополненное. Самара: Изд-во СамИКП, 2002.111 с. В методическом пособии изложены теоретические основы эмоциональной саморегуляции, даны практические рекомендации по их использованию в прикладных направлениях и аспектах. Методическое пособие предназначено для практикующих психологов, а также для студентов и аспирантов факультетов психологии гуманитарных, педагогических и других вузов. 37. ИВАНОВА Т.В. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ КОМИЧЕСКОГО. Самара: Изд-воСамГПУ-СамИКП-СНЦРАН, 2002. 142с. Монография посвящена феномену комического, рассмотренного с точки зрения психологии социального восприятия. Дана интерпретация соотношения понятий комического, юмора и смеха. Особое внимание уделено рисованному юмору (карикатурам и шаржам) как форме фиксации невербального поведения. Представлены примеры использования психологических особенностей юморав работе практического психолога. Монография охватывает многие разделы психологии, с позиции которых рассмотрены те или иные аспекты комического, может служить учебным пособием для спецкурса, читаемого на факультете психологии Самарского государственного педагогического университета. Книга рассчитана на специалистов-психологов, которые смогут найти в ней идеи для своих творческих изысканий; на студентов различных специальностей, ориентированных на работу с людьми; на учителей общеобразовательных школ, а также на широкую аудиторию читателей, которым серьезное отношение к юмору поможет продуктивно использовать его в деловом и повседневном общении. АДРЕС ДЛЯ ЗАЯВОК на издания и корреспонденцию факультет психологии Самарского государственного педагогического университета 443099, САМАРА, а/я II887 FAX (8462) 320-009 E-mail: PS Y-F@SSTTU. SAM ARA. RU =203=
Утверждено на заседании ученого совета факультета психологии "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ: НА СЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ и РЕДАКЦИОННО-ИЗДА ТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ НАУЧНО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВ ЕТ
НАУЧНЫЙ РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТ Е ЛЬСКИЙ ОТДЕЛ
НАД КНИГОЙ РАБОТАЛИ ИВАНОВА ТАТЬЯНА ВЕНИАМИНОВНА *редактирование ПРИВАЛОВА ВЕРА МИХАЙЛОВНА *редактирование ПРИВАЛОВ МИХАИЛ ГЕРМАНОВИЧ *макет3 верстка и дизайн ЯНЬШИНА АННА ^компьютерный набор БЕРКАЛИЕВА АЛЕНА *компьтерный набор ГАЛОЯН ЕЛЕНА * межбиблиотечный абонемент=205=
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |