КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения. Вы выступаете на важном открытом мероприятии, и после эффектной концовки вашей речи некий критически настроенный слушатель заявляет
Пример Вы выступаете на важном открытом мероприятии, и после эффектной концовки вашей речи некий критически настроенный слушатель заявляет, что вы рассуждали поверхностно и обнаружили отсутствие профессионализма. Вы же в ответ повторяете свою точку зрения: «Это совершенно ошибочная оценка. Мой профессионализм в области концептуального проектирования и успешного внедрения р доказан, и его подтверждают показатели нашей компании. Вы, уважаемый коллега, я полагаю, тоже профессионал». И незадачливый критик поддакивает вам. Воздействие на речевого партнера феноменально. Задавая полемический вопрос, оппонент понижает ваш личный статус. Вы точно парируете удар — и обескураженный соперник вам поддакивает. Публика воспринимает это как согласие с вашей точкой зрения. Это и есть речевое давление. Естественно, оказать такое давление удается после обращения на уровне контакта — реплики, прямо адресованной оппоненту, при постоянном зрительном контакте с ним. Поэтому и на заседаниях в узком кругу, и на многолюдных пленумах следует оказывать «речевое давление», которое в наших широтах устанавливается через 1,1-2,1 секунды. Оно осуществляется не на содержательном уровне, а на уровне контакта. Или, другими словами: пользуясь профессиональными приемами, перенесите в свой монолог шаблоны ведения диалога и воздействуйте с их помощью на подсознание слушателей.
Речевое давление как шаблон для реакции «поддакивания» · Вплетайте в свою речь обороты, выражающие согласие. Подчеркивайте ими высказывания общего характера, и слушатели будут мысленно солидаризироваться с вами — и вам поддакивать. Кто не согласен, сам себя исключает из участников. Пример; «Эта сложная тема знакома всякому, кто интенсивно занимался управлением процессами».
· Адресуйте слушателям «передаточные» формулировки, перенося на участников собрания или конференции собственную компетентность. Пример: «Поэтому мы настаиваем на абсолютном профессионализме, который в высшей степени характерен и для вашего предприятия». · Ставьте имя речевого партнера в конец обращенной к нему реплики. Имя в начальной позиции привлекает внимание, в конечной — заставляет поддакнуть. Пример: «...система, которую вы уже с успехом протестировали, герр Мюллер-шен». · Ссылайтесь на речевого партнера — это упрочивает согласие. Пример: «...пункт, который вы, герр Мустер-манн, очень подробно осветили на последней конференции, за что мы вам очень благодарны». · По этой причине перестройте схему описания сценариев. Чтобы привлечь внимание, мы часто начинаем здесь со слов: «Представьте себе, что...» Однако поддакивание обеспечивается обращением к общим для всех впечатлениям. Пример: «Уважаемые дамы и господа, вспомните, как,.. Эта ситуация наверняка вам знакома», · Вставляйте в выступление призывы, усиливая их воздействие за счет зрительного контакта. Призывы дают ориентацию и являются руководством к действию. В благодарность слушатель поддакивает.т Пример: «Так что воспользуйтесь этим шан · Изложив важную мысль, закончите ее оборотом, усиливающим утверждение. Такие · Профессионально подкрепляйте свои слова зрительным контактом. Не просто установите контакт со всеми присутствующими, а при изложении важных пунктов от начала и до конца сосредотачивайте взгляд на ком-либо одном, затем делайте рабочую паузу и переключайтесь на другого слушателя. В результате вы оказываете на слушателя речевое давление, и он вам поддакивает.
· Выражайте уважение к присутствующим. Соответствующие высказывания фиксиру- ются на уровне отношения и соответственно повышают уважение к вам. Пример: «И как работники инвестиционного банка вы, будучи профессионалами своего дела, хорошо понимаете, о чем я сейчас говорю. Это...» Разумеется, нам не нужны в качестве речевых партнеров «соглашатели», которые будут, как заводные, кивать на каждое наше слово, но, добиваясь от слушателей мысленного «поддакивания», вы тем самым усиливаете их вовлеченность и таким образом укрепляете свою содержательную аргументацию на уровне контакта. Применяйте эту технику, основанную на данных социопсихологии. Данная модель реакции нацелена на подсознание и основана на перенесении в монологическую речь знакомых слушателям шаблонов ведения диалога. Отчетливо заметный результат: большой палец собеседника поднимается вверх, даже когда вы с ним содержательно расходитесь во мнениях.
Беседа ни о чем — искусство формулировать все ничего не значащее таким образом, чтобы ничто несущественное не осталось несказанным. Законы риторики дают ориентацию и обеспечивают результат
Приложение
1. Для тренировки в применении законов риторики возьмите какой-нибудь небольшой рассказ или газетную статью и исправьте этот текст в соответствии с изложенными выше правилами. 2. Участвуя в конференциях или совещаниях, берите всякий раз по одному правилу из
Фаза 1. Проверяйте высказывания участ Фаза 2. Сами все время сознательно при 3.Записывайте на диктофон важные выступ
Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |