Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. Вы выступаете на важном открытом мероприятии, и после эффектной концовки вашей ре­чи некий критически настроенный слушатель заявляет




Пример

Вы выступаете на важном открытом мероприятии, и после эффектной концовки вашей ре­чи некий критически настроенный слушатель заявляет, что вы рассуждали поверхностно и обнаружили отсутствие профессионализма. Вы же в ответ повторяете свою точку зрения: «Это совершенно ошибочная оценка. Мой профессионализм в области концептуально­го проектирования и успешного внедрения р доказан, и его подтверждают показатели нашей компании. Вы, уважаемый коллега, я по­лагаю, тоже профессионал». И незадачливый критик поддакивает вам.

Воздействие на речевого партнера феноме­нально. Задавая полемический вопрос, оппонент

понижает ваш личный статус. Вы точно парируете удар — и обескураженный соперник вам поддаки­вает. Публика воспринимает это как согласие с ва­шей точкой зрения. Это и есть речевое давление.

Естественно, оказать такое давление удается после обращения на уровне контакта — реплики, прямо адресованной оппоненту, при постоянном зрительном контакте с ним.

Поэтому и на заседаниях в узком кругу, и на мно­голюдных пленумах следует оказывать «речевое давление», которое в наших широтах устанавлива­ется через 1,1-2,1 секунды. Оно осуществляется не на содержательном уровне, а на уровне контакта.

Или, другими словами: пользуясь профессио­нальными приемами, перенесите в свой монолог шаблоны ведения диалога и воздействуйте с их по­мощью на подсознание слушателей.

 

Речевое давление как шаблон для реакции «поддакивания»

· Вплетайте в свою речь обороты, выражаю­щие согласие. Подчеркивайте ими выска­зывания общего характера, и слушатели будут мысленно солидаризироваться с вами — и вам поддакивать. Кто не согласен, сам себя исключает из участников. Пример; «Эта сложная тема знакома всяко­му, кто интенсивно занимался управлени­ем процессами».

· Адресуйте слушателям «передаточные» формулировки, перенося на участников собрания или конференции собственную компетентность.

Пример: «Поэтому мы настаиваем на абсо­лютном профессионализме, который в выс­шей степени характерен и для вашего предприятия».

· Ставьте имя речевого партнера в конец обращенной к нему реплики. Имя в на­чальной позиции привлекает внимание, в конечной — заставляет поддакнуть. Пример: «...система, которую вы уже с ус­пехом протестировали, герр Мюллер-шен».

· Ссылайтесь на речевого партнера — это упрочивает согласие. Пример: «...пункт, который вы, герр Мустер-манн, очень подробно осветили на послед­ней конференции, за что мы вам очень благодарны».

· По этой причине перестройте схему опи­сания сценариев. Чтобы привлечь внима­ние, мы часто начинаем здесь со слов: «Представьте себе, что...» Однако поддаки­вание обеспечивается обращением к об­щим для всех впечатлениям.

Пример: «Уважаемые дамы и господа, вспомните, как,.. Эта ситуация наверняка вам знакома»,

· Вставляйте в выступление призывы, усили­вая их воздействие за счет зрительного контакта. Призывы дают ориентацию и яв­ляются руководством к действию. В благо­дарность слушатель поддакивает.т Пример: «Так что воспользуйтесь этим шан­
сом!»

· Изложив важную мысль, закончите ее обо­ротом, усиливающим утверждение. Такие
формулировки представляют сказанное в концентрированной форме. Пример: «Это факт!», «...очевидно!», «..ло­гично!» Пауза, зрительный контакт.

· Профессионально подкрепляйте свои сло­ва зрительным контактом. Не просто уста­новите контакт со всеми присутствующи­ми, а при изложении важных пунктов от начала и до конца сосредотачивайте взгляд на ком-либо одном, затем делайте рабочую паузу и переключайтесь на дру­гого слушателя. В результате вы оказывае­те на слушателя речевое давление, и он вам поддакивает.

· Выражайте уважение к присутствующим. Соответствующие высказывания фиксиру-

ются на уровне отношения и соответствен­но повышают уважение к вам. Пример: «И как работники инвестицион­ного банка вы, будучи профессионалами своего дела, хорошо понимаете, о чем я сейчас говорю. Это...»

Разумеется, нам не нужны в качестве речевых партнеров «соглашатели», которые будут, как за­водные, кивать на каждое наше слово, но, добива­ясь от слушателей мысленного «поддакивания», вы тем самым усиливаете их вовлеченность и таким образом укрепляете свою содержательную аргу­ментацию на уровне контакта. Применяйте эту тех­нику, основанную на данных социопсихологии.

Данная модель реакции нацелена на подсозна­ние и основана на перенесении в монологическую речь знакомых слушателям шаблонов ведения диа­лога.

Отчетливо заметный результат: большой па­лец собеседника поднимается вверх, даже когда вы с ним содержательно расходитесь во мнениях.

 

Беседа ни о чем — искусство формулировать все ничего не значащее таким образом, чтобы нич­то несущественное не осталось несказанным.

Законы риторики дают ориентацию и обеспе­чивают результат

 

Приложение

 

 

1. Для тренировки в применении законов ри­торики возьмите какой-нибудь небольшой рассказ или газетную статью и исправьте этот текст в соответствии с изложенными выше правилами.

2. Участвуя в конференциях или совещаниях, берите всякий раз по одному правилу из
каждой главы этой книги и упражняйтесь в их применении.

 

Фаза 1. Проверяйте высказывания участ­
ников на соответствие выбранному пра­
вилу и мысленно их совершенствуйте.

Фаза 2. Сами все время сознательно при­
меняйте выбранное правило. Сосредо­
точьтесь на нем и тренируйтесь в его
применении.

3.Записывайте на диктофон важные выступ­
ления в свободной форме и проверяйте их
на соответствие законам риторики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-26; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.