Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шраванам




Анйабхилашита-шунйам гьяна-кармадй-анавритам анукулйена кришнану- шиланам бхактир уттама

«Следует нести трансцендентное любовное служение Верховному Господу Кришне благосклонно, и без желания материальной выгоды или обретения чего-либо посредством кармической деятельности или философских размышлений. Это называется чистым преданным служением». Следует просто удовлетворять Кришну, не поддаваясь влиянию знания или деятельности ради плодов.

Гопала-тапани Упанишад говорит, что слово бхакти означает «заниматься преданным служением Верховной Личности Бога и никому больше». Эта Упанишад описывает, что бхакти – это несение преданного служения Верховной Личности Бога. Чтобы совершать преданное служение, следует освободиться от телесной концепции жизни и стремлений обрести счастье, поднявшись на высшие планетные системы. Другими словами работать просто ради удовлетворения Верховного Господа, без желания материальной выгоды, – это называется бхакти. Бхакти также называют нишкармой, или свободой от результатов кармической деятельности. Бхакти и нишкарма находятся на одном уровне, хотя преданное служение и деятельность ради ее плодов выглядят почти одинаково.

Исполнение всех девяти различных методов, провозглашенных Прахладой Махараджем, узнавшего их от Нарады Муни, может и не требоваться. Если преданный совершает лишь один из них без отклонения, он может достичь милости Верховной Личности Бога. Иногда можно заметить, что когда мы совершаем один из этих процессов, к нему примешиваются и другие. Здесь нет ничего страшного для преданного. Исполнение преданным любого одного из этих девяти процессов (нава-лакшана) является достаточным, остальные восемь включаются в него. Теперь давайте обсудим эти девять различных методов.

Слушание святого имени Господа (шраванам) – это начало преданного служения. Хотя любой из девяти методов достаточен, в хронологическом порядке, слушание святого имени Господа является началом. И действительно, оно существенно. Как провозгласил Господь Шри Чаитанйа Махапрабху, чета-дарпана-марджанам: благодаря воспеванию святого имени Господа мы очищаемся от материальной концепции жизни, которая происходит из-за грязных гун материальной природы. Когда грязь из глубины нашего сердца вычищается, мы можем осознать трансцендентные качества Господа, а когда мы сможем понять Его трансцендентные качества, мы сможем понять спутников Господа. Таким образом преданный все дальше и дальше продвигается к полному пониманию Господа, пробуждаясь к осознанию святого имени, трансцендентной формы и качеств Господа, Его окружения и всего связанного с Ним. Поэтому хронологический процесс – это шраванам киртанам вишнох. Тот же процесс хронологического понимания справедлив в случае воспевания и памятования. Когда мы слышим воспевание святого имени, формы, качеств и окружения Господа из уст чистого преданного, это приносит большое удовольствие. Шрила Санатана Госвами запретил нам слушать воспевание искусственного преданного или же непреданного.

Слушание Шримад Бхагаватам считается самым важным процессом слушания. Шримад Бхагаватам полна трансцендентного воспевания святого имени, и поэтому воспевание и слушание Шримад Бхагаватам трансцендентным образом исполнены нектара. Преданный может воспевать и слушать то трансцендентное святое имя Господа, которое его привлекает. Можно воспевать святое имя Господа Кришны, или можно воспевать святое имя Господа Рамы или Нрисимхадевы (рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан). У Господа есть бесчисленные формы и имена, и преданные могут медитировать на ту форму и воспевать то имя, которые его привлекают. Лучше всего слушать святое имя, форму и т.д. от чистого преданного тех же склонностей, что и мы. Другими словами, тому, кто привязан к Кришне, следует воспевать и слушать других чистых преданных, которые также привязаны к Господу Кришне. Тот же принцип применяется к преданным, которых привлекает Господь Рама, Господь Нрисимха и другие формы Господа. Поскольку Кришна является окончательной формой Господа (кришнас ту бхагаван свайам), лучше всего слушать об имени, форме и играх Господа Кришны от реализованного преданного, которого в особенности привлекает форма Господа Кришны. В Шримад Бхагаватам великие преданные, такие как Шукадева Госвами, в деталях описали святое имя, форму и качества Господа Кришны. Не слушая о святом имени, форме и качествах Господа, невозможно ясно понять остальные процессы преданного служения. Поэтому Шри Чаитанйа Махапрабху рекомендует воспевать святое имя Кришны. Парам виджайате шри-кришна-санкитранам. Если нам выпадет удача слушать из уст реализованных преданных, мы легко добьемся успеха на пути преданного служения. Поэтому слушание святого имени, формы и качеств Господа существенны.

В Шримад Бхагаватам (1.5.11) есть следующий стих:

«Стихи, описывающие имя, форму и качества Анантадевы, бесконечного Верховного Господа, способны уничтожить все греховные реакции всего мира. Поэтому, даже если такие стихи нескладно написаны, преданные слушают их, повторяют, и принимают их как абсолютные и авторитетные». В этой связи Шридхара Свами замечает, что чистый преданный пользуется возможностью общаться с другим чистым преданным, стараясь слушать от него о святом имени, форме и качествах Господа. Если такой возможности нет, он воспевает и слушает святое имя Господа в одиночку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.