КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды, CTpytoypa доходов и расходов социальных внебюджетных фондов 3 страницаденоминированных рублей, или более половины всех фактически профинансированных расходов но этой статье'. В результате августовского кризиса 1998 года численность работающих в России сократилась в 1998 г. на J, 1 млн человек. Число безработных увеличилось до 8,9 млн человек2. Согласно информации Министерства труда и социального развития РФ, на сегодняшний день в экономике страны заняты 63,3 млн человек3, прогнозируется дальнейшее повышение численности безработных по отношению ко всему экономически активному населению с 12 до 12,7%. В службе занятости, по данным министерства, на конец 1998 года было зарегистрировано 1,9 млн человек, или 2,7% экономически активного населения. Среди официально зарегистрированных безработных 64,6% женщин. Средняя продолжительность поиска работы —- 7-8 месяцев4. Российская статистика пока не фиксирует неполную занятость. По оценкам специалистов, в России она составляет 18—20%. Для повышения эффективности использования средств внебюджетных социальных фондов необходимо: совершенствование правовой основы, регламентирующей юридический статус социальных внебюджетных фондов, процессы формирования и использования их средств; реформирование Пенсионного и других социальных внебюджетных фондов в плане источников доходов и методики их исчисления; проведение политики большей прозрачности фондов и ответственности за целевое использование средств; усиление государственного контроля за использованием средств внебюджетных фондов, строгой адресностью предоставляемых ими услуг. Контрольные вопросы: 1. В чем состоит социально-экономическое значение внебюджетных фон 2. Перечислите социальные внебюджетные фонды РФ. Дайте их характери 3. Каковы причины, основные цели и задачи реформы пенсионной сис 4. Как формируются доходы Фонда социального страхования РФ? 5. Чем определяется специфика Государственного фонда занятости населе »Финансовые известия. 1998.30 июля. С. 5 ^Известия. 1999. 4марта. 5 Там же. 4 Там же. 5.3. Другие внебюджетные фонды В соответствии с Законом РФ от 15.04.93 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных пРав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и испольнительных органов государственной власти в составе Российской Федерации, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» законодательные (представительные) органы власти субъектов РФ и местного самоуправления вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет: • добровольных взносов и пожертвований граждан, предприя • сумм штрафов за загрязнение окружающей среды, нерацио • сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культур • иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с зако Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды. Законодательный (представительный) орган власти вправе принимать решения об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Положение о каждом внебюджетном и валютном фонде утверждается законодательным (представительным) органом власти. Средства внебюджетных и валютного фондов зачисляются на специальные счета, открываемые исполнительным органом власти, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях. Они не подлежат изъятию и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым утвержденным положением о фонде. Расходование средств фонда осуществляется исполнительным органом власти, либо органом управления внебюджетным фондом. В орган управления внебюджетным фондом в соответствии с положением о фонде могут входить представители законодательных и исполнительных органов власти, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, иные заинтересованные физические лица. Следует отметить, что органы власти субъектов Федерации и местного самоуправления, начиная с 1990-х годов, широко использовали внебюджетные фонды как дополнительный источник финансирования различных социально-экономических программ. Например, Таблица 5.3.1 Смета доходов и расходов целевого внебюджетного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия города на 1999 год
в ряде крупных городов за период с 1991 по 1999 год были образована следующие внебюджетные фонды: I • Целевой внебюджетный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия города; • Внебюджетный фонд города; • Внебюджетный фонд энергоснабжения города; • Внебюджетный фонд поддержки судебных органов города; • Территориальный фонд социальной поддержки населения го Однако, начиная с 1 995 года, началась последовательная консолидация внебюджетных фондов в бюджеты городов. Было признано нецелесообразным дробление финансовых ресурсов по множеству фондов, так как процесс образования и использования средств фондов является сложно контролируемым и, следовательно, неэффективным. В некоторых городах в качестве внебюджетного фонда стал, например, утверждаться и исполняться только один фонд — санитарно-эпидемиологического благополучия города. Бюджет этого фонда утверждается в качестве приложения к бюджету города (табл. 5.3.1). Бюджетный кодекс РФ не предусматривает возможности формирования других внебюджетных фондов, за исключением государственных. Контрольные вопросы: 1. В какой форме и кем может быть принято решение о формировании вне 2. Перечислите возможные доходные источники внебюджетных фондов 3. Могут ли налоги поступать во внебюджетные фонды?
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |