КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Страхование как экономическая категория отражает процесс формирования целевых фондов денежных средств и их использование на 3 страницаРеализация государственных гарантий прав граждан на образование обеспечивается путем создания системы образования и соответствующих условий для получения образования. В настоящее время понятие системы образования трактуется как совокупность факторов, обеспечивающих реализацию социальных функций образования: сеть образовательных учреждений; образовательные стандарты; образовательные программы; ресурсное обеспечение — кадровое, научное, методическое, материальное, финансовое; организация сотрудничества с другими социальными и образовательными системами; управление. Государство гарантирует ежегодное выделение бюджетных средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее 3% расходной части федерального бюджета. Установлено, что финансированию подлежит обучение 170 студентов Па каждые 10 тысяч ч< ловек, проживающих в Российской Федерации. Закон предусматривает единые принципы формирования бюджетных средств н образование по всей территории России на основе государственны экономических нормативов на единицу контингента обучаемых которые ежегодно должны утверждаться федеральным заКОЦЩ „повременно с законом о бюджете. Предусмотрена ежекварталь-индексация выделяемых средств в соответствии с темпами ин- Культура. Правовой базой сохранения и развития отечественной дьТуры является Закон РФ от 09.10.92 г. №3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в котором отмечена неразрывная связь создания культурных ценностей и приобщения к нИМ граждан для решения экономических проблем. Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя следующие обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ: • осуществлять бюджетное финансирование государственных культуры; • стимулировать развитие культуры через предоставление нало • устанавливать особый порядок налогообложения некоммерчес
• способствовать развитию благотворительности в области куль • осуществлять свое покровительство в отношении малообеспе Выполняя комплекс задач по идеологическому и социальному обслуживанию населения, культура, как и образование, является одним из основных претендентов на средства государственного бюджета. В законодательстве указано, что на культуру ежегодно должно направляться не менее 2% от федерального бюджета и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного Уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов. Здравоохранение. Успех проводимых реформ в сфере охраны здоровья граждан находится в прямой зависимости от их законодательного обеспечения. В «Основах законодательства Российской Феде-Рации об охране здоровья граждан» от 22.07.93 г. № 5487-1 отмечено, нто государство гарантирует охрану здоровья каждого человека. При этом основные принципы охраны здоровья, такие, как доступность *ЭДико-социальной помощи и социальная защищенность граждан случае утраты здоровья, свидетельствуют о том, что изначально не гарантирована полная бесплатность здравоохранения, а гарантиро-Ван лишь определенный минимальный объем бесплатных медицинс- ких услуг. Основными доступными и оплачиваемыми из бюдже для каждого гражданина видами медицинского обслуживания яъл^ ются: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм отравлений и иных неотложных состояний; проведение санитарно' гигиенических и противоэпидемических мероприятий; медицинская профилактика важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства; другие мероприятия. Вторым значимым документом в области здравоохранения является Закон РФ от 28.06.91 г.№ 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Создание и развитие системы обязательного и добровольного медицинского страхования позволяет привлечь органы государственного управления, работодателей и граждан к оплате медицинских услуг. Источниками страхования при обязательном медицинском страховании являются: для работающего населения — средства работодателей; для неработающего населения и работников бюджетной сферы — соответствующий бюджет. В результате изменения структуры затрат на охрану здоровья населения (реструктуризации расходов) в России сформировалось три системы организации финансирования здравоохранения, две из которых государственные (муниципальные): государственная бюджетная система здравоохранения; государственная система обязательного медицинского страхования; негосударственная (частная) медицина. Для аккумулирования и контролируемого использования финансовых ресурсов (кроме бюджетных) созданы федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. В отличие от образования и культуры законодательством не установлена доля средств бюджета, направляемая на здравоохранение. Для реализации медицинских услуг создаются лечебно-профилактические учреждения различных организационно-правовых форм. Социальное обслуживание населения представляет собой деятельность по оказанию нуждающимся гражданам различных видов социальных услуг на дому и в учреждениях социального назначения бесплатно или на льготных условиях. Социальные услуги — это уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральных видов помощи, помощи в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и ДРУ гие. Система социального обслуживания населения включает в себя как сеть стационарных учреждений дневного и круглосуточного пребывания, среди которых дома-интернаты для престарелых и инва- лИдов, приюты, реабилитационные центры, социальные гостиницы и т.п., так и прямые социальные выплаты малообеспеченным гражданам и молодежи. Законодательные аспекты общенациональной социальной стратегии закреплены более чем в 200 правовых актах, из них 95% направлены на обеспечение льгот отдельным категориям населения. Реализация этих документов возложена на десятки структур и носит распределительный характер. К примеру, Федеральный закон от 02.08.95 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» регулирует порядок бюджетного финансирования не только государственных учреждений социального обслуживания, но и негосударственных. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов. Этим организациям в установленном порядке также могут выделяться бюджетные средства на частичное покрытие расходов. К расходам на социальную помощь граждан относятся затраты на реализацию целевых социальных программ, таких как «Дети-инвалиды», «Молодежь России», «Старшее поколение» и т.п. Путем реализации таких программ решаются проблемы перераспределения ресурсов в пользу тех или иных категорий граждан. Часть расходов, таких, например, как бесплатное питание школьников во время учебных занятий; предоставление на бесплатной, либо льготной основе медикаментов при амбулаторном лечении отдельным категориям больных; выплата региональных доплат работникам, имеющим доход ниже прожиточного минимума; выдача денежных средств многодетным семьям на приобретение одежды для посещения школы; содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включается в состав расходов на образование и здравоохранение, что не позволяет в полной мере отслеживать эффективность оказания социальной помощи из-за отсутствия единой системы учета затрат. Реализация государственных гарантий осуществляется специально созданными для этих целей учреждениями. В соответствии с законодательством учреждением называется организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Собственником (учредителем) государственных и муниципальных учреждений является государство в лице федеральных, региональных и местных органов управлени поэтому основой государственных гарантий получения граждани' ном социальных услуг в пределах стандартов служит государствен ное или муниципальное финансирование. Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально-экономическом развитии страны. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться по потребности. Процесс государственного регулирования — это и установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении. Например, законодательством определено что для системы образования государственный заказ должен включать такие параметры, как контингент обучаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования. Исходя из принятой классификации расходов бюджета, выделяемые средства распределяются по разделам, подразделам, целевым и экономическим статьям. В приложении 1 приведен перечень типов учреждений по рассматриваемым отраслям, включенный в бюджетную классификацию расходов Российской Федерации. Все они закодированы специальными шифрами, указывающими на принадлежность ктой или иной системе и на вид затрат. Например, в целом отрасли «образование» присвоен шифр (код) 1400, его параметры охватывают семь подразделов в зависимости от уровня реализуемых образовательных программ — 1401— 1407. Внутри каждого из них предусмотрено распределение расходов по видам и целевым статьям, показывающим тип учреждения. Виды расходов в свою очередь делятся на экономические статьи. Технология распределения расходов на экономические статьи, показывающие вид финансовой операции, носит унифицированный характер для любого бюджетного учреждения. Все расходы, в зависимости от экономического содержания, делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы объединены в две группы: закупки товаров и оплата услуг, субсидии и текущие трансферты. Первая группа включает в себя расходы на оплату труда; начисления на нее; приобретение предметов снабжения и расходных материалов (канцелярских, хозяйственных, мягкого инвентаря и обмундирования, продуктов питания, прочих материалов); командировки и служебные разъезды; оплату транспортных услуг; оплату коммунальных услуг с выделением расходов на электрическую, тепловую энергию, газ, водоснабжение, прочие услуги. Из второй группы расходов наиболее значимы такие трансферты населению, как стипендии обучаемым, выдача наличных денег вза- мен питания, компенсационные выплаты учителям на приобретение книгоиздательской продукции, пособия на опекаемых детей и т. п. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды: приобретение оборудования и предметов длительного пользования, новое строительство, капитальный ремонт. Детализация бюджетных расходов по экономическим статьям связана с необходимостью усиления контроля со стороны финансирующих и административных органов за их целевым использованием. Этому соответствует принцип постатейного выделения бюджетных средств для конкретного учреждения на основе сметно-финансового обоснования или сметы расходов. Определение объемов бюджетных ассигнований и распределение разнообразных по своему характеру расхо-1 дов по экономическим статьям осуществляет государственный орган управления в пределах выделенных по бюджету средств на календарный финансовый год. До 1994 года бюджетная классификация расходов была более укрупненной. Например, все расходы на оплату труда относились на статью 1 «Заработная плата». С 1995 года эти расходы подразделяются на экономические статьи: основной оклад гражданских служащих, дополнительная оплата труда гражданских служащих, прочие денежные выплаты гражданским служащим, выходные пособия при увольнении, оплата труда внештатных работников. Являясь удобной для контроля органов власти и управления, такая детализация стала тормозом для нормального функционирования бюджетных учреждений. Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов сметного планирования расходов на содержание учреждений в настоящее время, обратимся к действовавшему ранее порядку финансового обеспечения их деятельности. В 70—80-х годах XX века бюджетные средства выделялись также на основе смет, составляемых с учетом денежных и натуральных норм расходов по видам затрат. Сметный порядок способствовал устойчивости функционирования учреждений, но не стимулировал рациональное использование ресурсов. При жесткой регламентации финансово-хозяйствен ной деятельности учреждения не были заинтересованы в отказе от финансирования неэффективных мероприятий; руководители премировались за выполнение «планов», а не за экономию средств или изыскание дополнительных финансовых источников. Последующие этапы экономической политики в конце 1980-х годов предусматривали создание механизмов экономического стимулирования эффективного использования средств через поощрительные фонды и систему Надбавок к ставкам заработной платы. Расширились финансово-хозяйственные права руководителей учреждений, активизировалось внедрение в бюджетную сферу так называемого «нового хозяйственного механизма», при котором предполагалась высокая степень самостоятельности учреждений. Разрешалось использовать все финансовые источники, включая бюджетные, по своему усмотрению Средства зачислялись в единый фонд финансовых ресурсов и по установленному процентному нормативу распределялись по фондам: единый фонд оплаты труда, материальные и приравненные к ним затраты, фонд производственного и социального развития. В случае экономии хозяйственных расходов средства могли употребляться на материальное поощрение работников. С введением новой бюджетной классификации ситуация существенно изменилась. В настоящее время использовать бюджетные средства по своему усмотрению учреждения не вправе из-за целевого финансирования расходов. Вновь сметный порядок выделения ассигнований признан основополагающим. Прежде всего, учредитель устанавливает для каждого учреждения производственные показатели деятельности (задания, контрольные цифры, госзаказ), с учетом которых формируется смета расходов. Например, для дошкольных учреждений производственными показателями являются число воспитанников и групп, для школ -— число учащихся и классов, по учреждениям профессионального образования — прием студентов (учащихся) на бесплатное обучение, для больниц — число коек, для поликлиник — посещений и т.д. При финансовом планировании учитываются не только показатели на начало и конец финансового года, но и среднегодовые, которые зависят от сроков комплектования (приема), выпуска, отсева в процессе обучения, сроков ввода (закрытия) коек и т.д. Расчет среднегодовых величин может производиться путем суммирования показателей на каждое 1 -е число месяца и деления полученной суммы на 12. Так, на основе сред-негодового количества штатных единиц и установленных ставок заработной платы в соответствии с Единой тарифной сеткой (ETC) по оплате труда работников бюджетной сферы определяются расходы на заработную плату работников любого бюджетного учреждения. Действующая в настоящее время ETC приведена в приложении 2. В свою очередь, количество работников (например, школы) зависит от количества классов и установленной нормы учебных часов в неделю на ставку учителя (20 или 18). По каждому классу устанавливается норматив учебных часов в неделю. Количество классов определяется с учетом норматива наполняемости -~ 25 человек (по городским школам). Примером натуральных норм может быть перечень одежды и обуви, выдаваемой детям-сиротам, нормы потребления продуктов питания в день в расчете на одного воспитанника, медикаментов на одного больного и т.п. Среднегодовые показатели используются также для расчета расходов на питание, медикаменты, трансферты. Например, расходы на питание воспитанников детского дома определяются путем умножения среднегодового количества детей (120 чел.) на расчетную денежную норму питания в день, определенную на основе натуральных норм, и на среднее число дней пребывания ребенка в учреждении в течение года(ЗЗОдней): 120-32-330 = 1267,2 тыс. руб. Методика исчисления затрат по другим статьям расходов для всех типов учреждений практически одинакова. Значительное место в расходах на содержание учреждений занимают коммунальные платежи: отопление, освещение, водоснабжение и т.д. Расчетный объем средств зависит от кубатуры и площади помещений, от условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. В городских учреждениях, как правило, коммунальное обслуживание учреждений осуществляется по договорам со специализированными организациями. По учреждениям, расположенным в сельской местности, имеющим собственное печное или паровое отопление, расчет более сложен. Расходы исчисляются по нормам расхода топлива, учитываются действующие цены на него, продолжительность отопительного сезона. Как правило, расчетный объем средств по прочим и коммунальным расходам определяется исходя из фактического расхода за ряд предшествующих лет или на основе лимита потребления ресурсов в натуральном выражении (кубометр воды, Г/кал). В последние годы из-за недофинансирования коммунальных расходов у учреждений возникает кредиторская задолженность поставщикам услуг. Эти суммы также следует учитывать при планировании расходов на очередной финансовый год. Расходы на приобретение мягкого инвентаря более свойственны стационарным учреждениям — больницам, домам для престарелых и инвалидов, детским домам, школам-интернатамит.п. Планируемые средства зависят от наличия постельных принадлежностей, одеж-Ды и обуви, потребности в них, цены продукции. Аналогично планируются расходы на оснащение учреждений учебным, медицинским, хозяйственным и технологическим оборудованием и инвентарем. По бюджетной классификации на статью «Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных учреждений» относятся расходы на закупку всех видов основных средств, которые служат более одного года. Затраты по статье «Капитальный ремонт объектов социально-кул ь- турного и бытового назначения» планируются учредителем по адресной программе ремонтных работ. При выделении средств определяется приоритетность, учитывается техническое состояние зданий и сооружений, составляется проектно-сметная документация Объемы бюджетного финансирования оформляются специальным документом — сметой расходов. В смете указывается наименование и адрес учреждения, коды бюджетной классификации (раздел и целевая статья, по которой финансируется учреждение), приводится свод утвержденных средств по каждой экономической статье с поквартальным распределением. При поквартальной разбивке учитываются заданные объемы финансирования, исходя из предполагаемого поступления доходов бюджета. Контрольные вопросы: 1. Назовите источники финансирования учреждений социальной сферы. 2. Какие социальные обязательства гарантированы государством за счет бюд 3. Назовите основные экономические статьи классификации расходов уч 4. Приведите методику расчета среднегодовых производственных показате 5. Каковы особенности постатейного планирования расходов бюджетных уч 8.4. Финансирование отраслей социальной сферы Проблема финансового обеспечения обязательств государства перед населением страны и перед бюжето получателя ми по реализации экономических и социальных программ в настоящее время приобретает особо важное значение. Не случайно в Бюджетном кодексе РФ законодательно закреплены вопросы адаптации бюджетной системы к новым экономическим условиям и с особой тщательностью раскрыт правовой режим процесса исполнения расходной части бюджета любого уровня, определены функциональные виды расходов, которые могут финансироваться из того или иного бюджета. Средства федерального бюджета прежде всего направляются на финансирование тех функций, без которых не может существовать государство, атакже на выравнивание финансового потенциала субъектов Российской Федерации. По обоюдному соглашению между фВДе' ральными и территориальными органами власти отдельные видь! расходов могут передаваться из одного уровня бюджетной системы в лрУ' гой. Особенность структуры территориальных и местных бюджетов заключается в том, что наибольший удельный вес в их расходах занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов в основном решаются вопросы местного значения. Например, около 90% расходов на здравоохранение и 80% — на образование финансируется в настоящее время за счет регионов. В тех случаях, когда финансирование учреждений или мероприятий осуществляется из бюджетов разных уровней, применяется термин «многоуровневое финансирование». Употребляемое понятие «многоканальное финансирование» означает, что источниками поступления финансовых ресурсов являются не только бюджетные ассигнования, но и широкий спектр внебюджетных средств. Процесс финансирования означает реальное перечисление средств на счет бюджетополучателя или реальную оплату расходов органом казначейства по поручению учреждения. В настоящее время применяется несколько способов финансирования учреждений. Один из них заключается в том, что финансовые органы перечисляют средства на счета государственного органа управления, который называется главным распорядителем кредитов. Далее орган управления принимает решение о том, как эффективнее их использовать, по какому принципу распределить между учреждениями, какому учреждению и какую сумму перечислить, как проконтролировать целевое использование средств. Частично эта проблема решается путем открытия отдел ьных банковских счетов, предназначенных только для финансирования средств на оплату труда и начислений на нее. В этом случае распределение средств производится исходя из удельного веса финансирования по отношению к утвержденной на данный период сумме, Разновидностью первого способа является вариант, при котором орган управления сам осуществляет все расчеты за учреждение через централизованную бухгалтерию, если учреждение не имеет самостоятельного расчетного счета в банке. Такая схема финансирования позволяет обеспечить более тщательный контроль над финансовой деятельностью учреждения и способствует предотвращению необоснованных затрат. Обязанностью централизованной бухгалтерии при органе управления — главном распорядителе кредитов ~ является учет финансовых операций, порученных ей учреждением. Руководитель самостоятельно делает выбор, создать ли ему бухгалтерскую службу как структурное подразделение или на договорных началах передать ведение бухгалтерского учета специализированной организации. Статус самостоятельного субъекта финансово-хозяйственной деятельности при этом сохраняется. Поскольку основным держателем и распорядителем обществен ных фондов потребления является государство, оно определяет порядок движения и использования бюджетных средств. Новый механизм финансового обеспечения государственных расходов, в том числе расходов на социальную сферу, включает в себя процесс управления бюджетными ресурсами через органы казначейства. На органы казначейства повсеместно возлагаются функции по управлению счетами бюджетов и бюджетными средствами, по осуществлению платежей за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Последнее означает, что органы казначейства возьмут на себя роль плательщика расходов бюджета за всех бюджетополучателей, на счета которых не будут поступать бюджетные средства (кроме средств на заработную плату и трансфертов). Безусловно, переход на казначейскую систему оплаты бюджетных расходов с открытием лицевых счетов для каждого бюджетополучателя экономически целесообразен. Эта система прогрессивна по своему характеру и может дать положительные результаты в части: маневрирования государственными финансовыми ресурсами; получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислении средств по назначению; контроля над финансовыми операциями учреждений. Правила финансирования учреждений, состоящих на федеральном бюджете, предусматривают только казначейские схемы финансовых потоков. Что касается региональных и местных бюджетов, то в систему бюджетного процесса вписались лишь отдельные элементы казначейского финансирования. Например, уже сейчас в ряде территорий устанавливаются лимиты финансирования, и по принятым бюджетным заявкам казначейство напрямую перечисляет бюджетные средства на банковские счета бюджетополучателей, минуя промежуточное звено — главного распорядителя бюджетных средств, и решая при этом две задачи: сокращение сроков прохождения средств и усиление контроля за целенаправленным финансированием расходов. С принятием Бюджетного кодекса РФ и новых правил финансирования значительно изменилась бюджетная терминология, которая применяется при бюджетных взаимоотношениях с получателями бюджетных средств, в том числе и с учреждениями социальной сферы. Например, бюджетополучателем, или получателем бюджетных средств называется бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Бюджетополучатель должен быть юридическим лицом, иметь утвержденную смету доходов и расходов, самостоятельные счета в банковских учреждениях Лйбо вести учет доходов и расходов через централизованные бухгалтерии при органах управления. При казначейской системе исполнения бюджета для каждого бюджетополучателя в казначействе открывается лицевой счет, в котором указывается постатейный объем ассигнований на год, квартал и лимит финансирования на месяц, а также учитывается фактически произведенная оплата расходов и остатки средств. Права и обязанности бюджетополучателя также строго регламентированы. Он имеет право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования по решению судебных органов: Обязанности бюджетополучателя: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе, и плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств. Как уже отмечалось, финансирование учреждений осуществляется по так называемым лимитам. По другой терминологии это называется «в соответствии с кассовым планом финансирования», который зачастую не выполняется из-за недопоступления доходов. Лимиты финансирования представляют собой объемы бюджетных обязательств, определяемые и утверждаемые для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца. В настоящее время лимиты бюджетных обязательств устанавливаются ежемесячно, исходя из бюджетных возможностей. Определение и утверждение лимитов, или кассовое планирование представляет собой процесс оценки поступления доходных источников и расходования средств в течение предстоящего бюджетного периода. В первую очередь учитывается необходимость полного обеспечения расходов по «защищенным» бюджетным статьям, В пределах лимитов бюджетополучатели имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей. Органу, исполняющему бюджет, предоставлено право в одностороннем порядке Уменьшать лимиты в случае секвестирования бюджета либо отсрочить предоставление лимитов сроком на три месяца, но не более 10% суммы квартала, в котором производится отсрочка.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |