Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения самостоятельной работы 1 страница




КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине код «ОДП. 10. математика» состоят из карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель будет только проверять выполненные задания.

Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.

Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность.

Самостоятельность – это такое качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.

Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты студенты узнают наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основную литературу. К каждой теме предложен план, вопросы самопроверки и проверки, которые помогут студентам сориентироваться в изучаемой теме, правильно расставить акценты. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

В карте самостоятельной работы студента предложены наименования вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы, вопросы для самопроверки и проверки преподавателем, а также основная литература, необходимая для выполнения предложенных заданий. Для выполнения самостоятельной работы студентам разрешается пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов.

ФГОС нормирует требования сопровождения внеаудиторной самостоятельной работы методическим обеспечением и обоснования времени, затрачиваемого на её выполнение.
Виды самостоятельной работы

К различным видам самостоятельной работы относятся:

· текущая работа с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций и учебной литературы;

· поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по проблеме дисциплины, курса;

· домашние задания репродуктивного характера, предусматриваю­щие решение задач, выполнение упражнений и т.д.;

· подготовка к практическим, семинарским занятиям, к контрольной работе, к зачету, экзамену;

· написание реферата по заданной проблеме;

· домашние задания реконструктивного характера, применение знаний в новых условиях, моделирование, разрешение проблемных ситуаций;

· выполнение учебно-исследовательской работы;

· подготовка прикладных работ;

· участие в научно-практических конференциях и семинарах;

· лабораторное наблюдение и экспериментирование;

· составление технологических схем и расчетов;

· анализ статистических и фактических материалов по заданной те­ме;

· составление моделей и схем на основе статистических материалов;

· работа в студенческих научных обществах, кружках, объединени­ях;

· подготовка курсовых и выпускных квалификационных работ;

· упражнения на тренажерах, упражнения спортивно-оздоровительного характера;

В значительной степени выбор конкретных форм организации самостоятельной деятельности обучающихся зависит от профиля обучения, изучаемой дисциплины, уровня профессионального образования.

Cреди методов организации самостоятельной работы при обучении иностранному языку, например, более всего распространены:

· домашнее чтение, перевод, написание эссе;

· диалог в Интернет-сети;

· создание web-страниц и web-квестов;

· работа с электронной почтой;

· просмотр видеофильмов с субтитрами и караоке;

· кейс-стади;

· тренинг в лингафонном кабинете, медиатеке;

· рецензирование и реферирование текстов и т.д.

В технических дисциплинах часто используются следующие формы организации самостоятельной работы:

· выполнение чертежей, схем;

· выполнение расчетно-графических работ;

· решение ситуационных производственных (профессиональных)задач;

· подготовка к деловым играм;

· проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

· экспериментально-конструкторская работа;

· опытно-экспериментальная работа.

 

 

Карта самостоятельной работы студента

Наименование темы или вопроса Час Вид работы Форма контроля Дата сдачи
         
Раздел 1. Развитие понятия о числе.        
1.1. Развитие понятия о числе   Подготовить презентацию по теме «Признаки делимости чисел» Защита презентации  
1.2. Комплексные числа   Подготовить реферат по теме «История открытия комплексных чисел» Защита реферата    
Раздел 2. Корни, степени, логарифмы        
2.1. Корень n-ой степени   Подготовить реферат на тему: «История открытия понятия корня» Защита реферата    
Решить задачи по теме «Корень n-ой степени» Проверка задач  
2.2. Степень с действительным показателем   Подготовить презентацию по теме «Степень с иррациональным показателем» Защита презентации  
Решить задачи по теме «Степень с действительным показателем» Проверка задач  
2.3. Логарифм и его свойства   Подготовить презентацию по теме «История возникновения логарифма, применение логарифмов». Защита презентации  
Решить задачи по теме «Логарифмы» Проверка задач  
Раздел 3. Основы тригонометрии        
3.1. Преобразование тригонометрических выражений   Решить задачи по теме «Преобразование тригонометрических выражений» Проверка задач    
Подготовить презентацию по теме «Из истории тригонометрии». Защита презентации  
3.2. Тригонометрические уравнения и неравенства   Решить задачи по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» Проверка задач  
         
Раздел 4. Функции        
4.1. Функции и их свойства   Подготовить презентацию по теме «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях» Защита презентации    
 
4.2. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции   Подготовить презентацию «Примеры применения функций и их графиков». Защита презентации  
Раздел 5. Уравнения и неравенства        
5.1. Алгебраические уравнения и неравенства   Подготовить реферат по теме: «Потеря корня в уравнениях» Защита реферата  
Решить нестандартные уравнения и неравенства Проверка задач  
5.2. Уравнения и неравенства с параметрами, со знаком модуля   Подготовить презентации по темам «Уравнения и неравенства с параметрами», «Уравнения и неравенства со знаком модуля» Защита презентаций  
5.3. Методы решений иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств   Решить иррациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства Проверка задач    
Раздел 6. Начала математического анализа        
6.1. Последовательности и пределы   Проработать учебную литературу по теме: «Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии». Проверка конспекта    
6.2. Предел функции и производная   Подготовить реферат по теме «Непрерывность функции в точке и на промежутке» Защита реферата  
6.3. Применение производной   Подготовить презентацию по теме «Дифференциал функции» Защита презентации  
6.4. Первообразная и интеграл   Подготовить презентацию по теме «Физический и геометрический смысл интеграла» Защита презентации  
Раздел 7. Прямые и плоскости в пространстве        
7.1. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве   Подготовить реферат по теме «История развития геометрии» Защита реферата    
7.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве   Подготовить презентацию по теме «Математика в моей профессии». Защита презентации  
Раздел 8. Многогранники и тела вращения        
8.1. Многогранники   Провести лабораторное наблюдение и экспериментирование по теме: «Площади поверхностей многогранников» Проверка лабораторного наблюдения и экспериментирования  
Провести лабораторное наблюдение и экспериментирование по теме: «Правильные многогранники» Проверка лабораторного наблюдения и экспериментирования  
8.2 Тела вращения и поверхности   Провести лабораторное наблюдение и экспериментирование по теме: «Объем тел вращения» Проверка лабораторного наблюдения и экспериментирования  
Раздел 9. Измерения в геометрии        
9.1. Объемы многогранников   Подобрать и решить задачи с профессиональной направленностью. Проверка задач    
9.2. Поверхность тел вращения   Подготовить презентацию по теме по теме: «Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел». Защита презентации  
Раздел 10. Координаты и векторы        
10.1. Прямоугольная система координат   Подготовить реферат на тему « Защита реферата  
10.2. Векторы в пространстве   Решить задачи по теме «Векторы в пространстве» Проверка задач    
Раздел 11. Комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика        
11.1. Элементы комбинаторики   Составить и решить задачи на применении элементов комбинаторики. Проверка задач  
11.2. Элементы теории вероятности   Подготовить реферат по теме: «Теория вероятности в повседневной жизни». Защита реферата  
11.3. Элементы математической статистики   Решить задачи математической статистики. Проверка задач    
Всего        

СТУДЕНТОМ

 

По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.

Результаты самостоятельных работ по «математике» (планы-конспекты, рефераты, пояснительная записка к курсовой работе, решенные задач) оформляются в соответствии с Правилами выполнения письменных работ.

Приложение №1

Темы:

1.1. Развитие понятия о числе

2.2. Степень с действительным показателем

2.3. Логарифм и его свойства

3.1. Преобразование тригонометрических выражений

4.1. Функции и их свойства

4.2. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

5.2. Уравнения и неравенства с параметрами, со знаком модуля

6.3. Применение производной

6.4. Первообразная и интеграл

7.2. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

9.2. Поверхность тел вращения

Цель: закрепление знаний по данным темам.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задания. Подготовить презентации по следующим темам:

Признаки делимости чисел

Степень с иррациональным показателем

История возникновения логарифма, применение логарифмов

Из истории тригонометрии

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

Примеры применения функций и их графиков

Уравнения и неравенства с параметрами

Уравнения и неравенства со знаком модуля

Дифференциал функции

Физический и геометрический смысл интеграла

Математика в моей профессии

Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объемов подобных тел

Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо найти, прочитать и законспектировать текст первоисточника, найти в Интернете и оформить заданную информацию в виде презентации.

Презентация должна подчиняться следующим требованиям:

1.Требования по оформлению стиля

- Соблюдайте единый стиль оформления.

- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

2.Требования по оформлению фона

- Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

- Использование цвета

- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

- Для фона и текста используйте контрастные цвета.

- Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

3.Анимационные эффекты

- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

- Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

4.Содержание информации

- Используйте короткие слова и предложения.

- Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

- Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

5.Расположение информации на странице

- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

- Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

6.Шрифты

- Для заголовков – не менее 24.

- Для информации – не менее 18.

- Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

- Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт,Arial, курсив или подчеркивание.

- Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

7.Способы выделения информации

Следует использовать:

- Рамки, границы, заливку;

- Разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;

- Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

8.Объем информации

- Не заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек единовременно может запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

- Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

9.Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- С текстом;

- С таблицами;

- С диаграммами.

Презентация исследования студента должна включать:

1. название исследования,

2. цель самостоятельной работы,

3. ход и результат исследования,

4. выводы,

5. аннотированный список использованных ресурсов.

Основные недостатки презентаций

Не отражается ход исследовательской деятельности, нет постановки проблемы, вывода. Вместо этого – изложение теоретического материала, или просто информация по какой-то теме, при этом много неоправданных различных технических эффектов, которые отвлекают внимание от содержательной части.

Приложение №2

Темы:

1.2. Комплексные числа

2.1. Корень n-ой степени

5.1. Алгебраические уравнения и неравенства

6.2. Предел функции и производная

7.1. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

10.1. Прямоугольная система координат

11.2. Элементы теории вероятности

Цель: закрепление знаний по данным темам.

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задания. Подготовить рефераты по следующим темам:

История открытия комплексных чисел

История открытия понятия корня

Потеря корня в уравнениях

Непрерывность функции в точке и на промежутке

История развития геометрии

Теория вероятности в повседневной жизни

Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо найти, прочитать и законспектировать текст первоисточника, найти в Интернете и оформить заданную информацию в виде реферата.

Подготовка доклада, реферата

Реферат- небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-либо научной работы, содержания прочитанной книги и тому подобное; доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре различных источников. Обычно целью реферата является демонстрация знаний студентов по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа научной и научно-методической литературы.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами.

Тема реферата обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. Тема должна быть интересной студенту. При работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4-5 источников.

Процесс работы разбивают на следующие этапы:

1. Определить и выделить проблему.

2. На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему.

3. Провести обзор выбранной литературы.

4. Логично изложить материал.

Рекомендуемая структура реферата:

1. Введение - излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1-2 страницы.

2. Основная часть - точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 5-10 страниц.

3. Заключение - формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1-2 страницы.

4. Список используемой литературы.

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Оформление текста реферата.

Размер шрифта 14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5; размер полей: левого - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего - 20 мм, нижнего - 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок - шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам.

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются в самом тексте, так [3, с. 55-56]. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится. Каждый новый раздел начинается с новой страницы. Приветствуется соблюдение правил типографии.

Титульный лист реферата, оглавление

Вверху указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема» и кавычек.

Ниже по центру заголовка, указывается вид работы и учебный предмет (например, реферат по технологическому оборудованию).

Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа, указывается ФИО студента, группа. Еще ниже - ФИО и должность руководителя и, если таковые были, консультантов. В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).

Оглавление размещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен быть свежим, источники 5-7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

- законодательная литература, если есть;

- основная и периодическая;

- Интернет-источники, если есть.

Приложение №3

Тема:

2.1. Корень n-ой степени

Цель: закрепление знаний по теме «Корень n-ой степени»

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задания. Решить задачи по теме «Корень n-ой степени»

Порядок выполнения задания

1.Повторите содержание указанной темы, используя рекомендуемую литературу, при необходимости воспользуйтесь конспектом.

2.Выполните задания.

3.Ответьте на контрольные вопросы.

1.Вычислите:

а) д)

б) е)

в) ж)

г) з)

2. Избавьтесь от иррациональности в знаменателе дроби:

а) в)

б) г)

3. Избавьтесь от иррациональности в числителе дроби и сравните ее с нулем:

а)

б)

4. Упростите выражения:

а) г)

б) д)

в) е)

5. Вынесите множитель из-под знака корня:

а)

б)

в)

6. Внесите множитель под знак корня:

а)

б)

в)

7. Упростите выражение и найдите его значение:

а)

б)

в)

Контрольные вопросы:

1. Что называется корнем n-ой степени?

2. Что называется арифметическим корнем натуральной степени при ?

3. Какое равенство связывает корень нечетной степени из отрицательного числа и арифметический корень из противоположного ему числа?

4. Перечислить свойства арифметического корня натуральной степени?

Приложение №4

Тема:

2.2. Степень с действительным показателем

Цель: закрепление знаний по теме «Степень с действительным показателем»

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.

Задания. Решить задачи по теме «Степень с действительным показателем»

Порядок выполнения задания

1.Повторите содержание указанной темы, используя рекомендуемую литературу, при необходимости воспользуйтесь конспектом.

2.Выполните задания.

3.Ответьте на контрольные вопросы.

1.Представьте выражение в виде степени числа :

a) ; г) ;

б) ; д)

в) ; е) .

2.Вычислите:

а) ; г) ;

б) ; д) ;

в) ; е) .

3.Упростите выражения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.138 сек.