Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренировочной работы




Параметры

Максимальные

Построение многолетней подготовки


 


ТАБЛИЦА 15.5

пловцов высокого класса


 

 

Параметры Мужчины Женщины
За недельный микроцикл За год За недельный микроцикл За год
Общий объем работы, ч 30-35 1300-1400 30-35 1200-1300
Объем тренировки на суше, ч 8-10 300-350 7-9 290-320
Объем плавания, км 110-120 3200-3500" 90-110 1700-2900х
Объем силовой подготовки, ч 5-7 170-190 4-6 140-160
Количество дней занятий   290-310   270-290
Количество тренировочных занятий 18-22 550-600 18-20 500-550
Количество соревнователь­ных стартов 5-6 110-120 4-6 90-100

* Указанные величины встречаются при подготовке специализирующихся на средние и длинные дистанции; у спринтеров максимальный объем плавания — около 70 % представленных величин.


• увеличение объема технико-тактической подготовки в услови­ях, максимально приближенных к предполагаемой соревновательной деятельности;

• планомерное увеличение пси­хической напряженности в трени­ровочном процессе, создание мик­роклимата соревнований и жесткой конкуренции в каждом занятии.

Подводить спортсменов к пара­метрам тренировочной работы, ха­рактерным для этапа максимальной реализации индивидуальных воз­можностей, необходимо постепен­но, на протяжении ряда лет. К со­жалению, это правило зачастую игнорируется на практике. Стрем­ление многих тренеров и организа­торов спорта любыми путями до­биться высоких результатов у юных спортсменов в угоду реше­нию частных задач (выполнение классификационных нормативов, победы в юношеских соревновани­ях и т.п.) приводит к тому, что пловцы, начиная с 11 —13 лет, пос­тоянно, нередко по нескольку раз в году, выступают в соревнованиях, к которым организуется специаль­ная подготовка. Такой путь глубоко ошибочен, поскольку предполагает наиболее мощные средства воздей­ствия на юный организм. В процес­се подготовки юных пловцов по су­ществу копируется методика тре-


нировки сильнейших спортсменов мира с характерным для нее арсе­налом средств и методов. Итогом форсирования обычно является бурный рост результатов в подрост­ковом и юношеском возрасте и ус­пехи в юношеских соревнованиях. Вместе с тем результаты юных пловцов по вполне естественным причинам, связанным с морфоло­гическими и функциональными особенностями юного организма, далеки от мирового уровня, и они не в состоянии конкурировать с взрослыми спортсменами, сформи­ровавшимися в морфологическом, функциональном и психическом отношениях.

Опасность форсирования подго­товки состоит прежде всего в том, что тренировка юных пловцов по образцам сильнейших взрослых спортсменов мира практически от­резает им путь к дальнейшему рос­ту результатов. Причин здесь мно­го, отметим лишь основную. При­менение в тренировке юных плов­цов наиболее мощных стимулов приводит к быстрой к ним адап­тации и исчерпанию приспособи­тельных возможностей растущего организма. Из-за этого уже в следу­ющем тренировочном цикле или тренировочном году спортсмен сла­бо реагирует на такие же воздей­ствия. Но главное — он перестает






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.