Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Границы опасной зоны при работе кранами




Классификация стальных канатов по конструкции.

Билет № 10

 

Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых, несущих, тяговых, и стропов, должны соответствовать Госстандартам и иметь сертификат предприятия изготовителя об их испытании.

Промышленностью выпускаются канаты крестовой и односторонней свивки. В первом случае направления свивки проволоки в прядях и прядей в канатах разные, во втором – одинаковые. При односторонней свивке канаты обладают большей гибкостью и лучше сопротивляются износу, чем при крестовой, однако они более склонны к закручиванию, вследствие чего непригодны для поднятия грузов на большую высоту.

Выпускаемые канаты подразделяются на канаты с точечным касанием (ТК) проволок между слоями (проволоки одного слоя касаются проволок смежных слоев в одной точке) и с линейным касанием (ЛК) проволок между слоями (проволоки одного слоя касаются проволок смежных слоев по всей длине проволоки).

Линейное касание проволок значительно повышает гибкость каната и уменьшает истирание проволок при эксплуатации. Основное преимущество канатов ЛК перед канатами ТК заключается в сочетании гибкости с высокой износоустойчивостью и большей прочностью при одинаковых прочих условиях. С учетом этого канаты ЛК следует в первую очередь применять на кранах и подъемных механизмах.

После замены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана ИТР, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

 

Опаснойзоной при работе крана называется зона в пределах которой возможны случаи травматизма. Перемещающиеся опасные зоны создают грузоподъемные машины, механизмы, электроустановки и другие производственные объекты, которые не сохраняют постоянного пространства действия при выполнении строительно-монтажных работ.

В общем случае границы опасной зоны определяются в зависимости от траектории возможного падения предмета с учетом его наибольшего отлета в сторону.

Границу опасной зоны грузоподъемного крана определяют с учетом отлета (падения) груза, перемещаемого краном на наибольшем вылете.

При подъеме груза до 20 м. безопасное расстояние должно составлять не менее 7 м.,

От 20 до 70 м – не менее 10 м

От 70 до120 м – не менее 15 м

От 120 до 200 м – не менее 20 м

От 200 до 300 м – не менее 25 м

От 300 до 450 м – не менее 30 м.

В опасной зоне работы бешенного крана запрещается устанавливать бытовые помещения, располагать основные транспортные пути и пешеходные дорожки, склады, хранить горюче-смазочные материалы, баллоны, сварочные трансформаторы и другое оборудование, чтобы исключить необходимость пребывания рабочих в опасной зоне.

  1. Конструкции крюковых подвесок кранов.

Крюковые подвески служатгрузозахватным органом,состоя­щим из одного или нескольких блоков (вращаются на неподвижных осях), траверсы с крюком и щек. Крюковая подвеска должна опускать­ся без груза под действием только собственной силы тяжести с пре­одолением потерь на сопротивление в блоках и на подъем восходя­щих частей канатов, располагающихся выше грузовой лебедки.

Подвеска должна своей массой вытягивать грузовой канат, сма­тываемый с барабана лебедки. С этой целью на щеки подвесок ино­гда навешивают дополнительные грузы.

Различают две конструкции крюковых подвесок: нормальные (рис. 17) и укороченные.

В нормальных обоймах траверса, на которой укреплен крюк, со­единяется с осью канатных блоков щеками. Щеки изготовляют из лис­товой или полосовой стали (Ст. 3). Траверса имеет на концах стопор­ные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, но дающие возможность свободного поворота вместе с крюком относительно го­ризонтальной оси.

 

Рис. 17. Крюковая двуосная подвеска: 1 — блок; 2 — ось; 3 — щека; 4 — траверса; 5 — крюк; 6 — замок; 7 — крышка; 8 — упорный подшипник; 9 и 10 — сальники; 11 —болт.  


В укороченных обоймах блоки размещаются на удлиненных цап­фах траверсы. Обойма позволяет поднимать груз на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности по­лиспаста. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическую шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник (при грузоподъемности более 3,2 т).

Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, не­обходимо ее законтрить стопорной планкой. Стопорение гайки по­средством штифта, шплинтов и стопорного болта не разрешается.

Для предохранения от выскакивания каната из ручья блоки крю­ковой обоймы, а также головные блоки стрел кранов защищают кожу­хом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Ко­жухи имеют прорези для прохода каната. Их ширину и длину выбира­ют так, чтобы исключить трение каната о кожух при работе крана.

Крюковые подвески бывают безблочные. Их применяют при пос­тоянной кратности грузового полиспаста, равного единице. Одноблочные подвески используют при кратности полиспаста, равной двум. Многоблочные подвески, несмотря на усложнение конструкции по сравнению с безблочными и одноблочными, обладают рядом пре­имуществ:

- применение полиспастов большой кратности способствует уменьшению усилия в канате (использование в эксплуатации более простых канатов меньшего диаметра);

- применение полиспастов переменной кратности позволяет без увеличения мощности привода грузовой лебедки повысить грузо­подъемность крана;

возможность широкого разведения ветвей грузового полиспаста предохраняет его от закручивания (при большой высоте подъема).

Чтобы предохранить грузовые канаты от закручивания, нужно за­крепить шарнирно крюк в траверсе, позволяя стропальщикам повора­чивать груз без закручивания полиспаста. Для исключения самопро­извольного закручивания полиспаста при большой высоте подвеса (большой длине подвеса) наряду с максимально возможной раздвиж­кой блоков на крюковой подвеске грузовой полиспаст выполняют с расходящимися кверху ветвями канатов, а также применяют нераскручивающиеся канаты. Чтобы ускорить наводку груза на место монтажа (на мощных кранах) и облегчить работу стропальщиков, крюко­выми подвесками управляют из кабины крана с помощью механизма поворота крюка.

На некоторых кранах с помощью специальных устройств связывают подвеску со стрелой, снижая колебания крюковой подвески с грузом при подходе ее к зоне монтажа.

 

4. Какие существуют способы обвязки грузов?

Существуют два основных способа обвязки грузов универсальными стропами.

 

Рис. Способы и правила обвязки грузов:

а — свободная укладка;

б — затяжка груза петлей (на удав);

в — обвязка длинномерных грузов

 

Свободная укладка грузов на стропы (рис. а) допускается при наличии на грузе элементов, предотвращающих смещение стропов вдоль груза. При этом способе обвязки меньше деформируются стропы.

Затяжка груза петлей стропа (рис. б) является более надежным способом обвязки, его еще называют обвязкой «на удав», а стропы называют «удавками».

Обвязка длинномерных грузов (рис. в) должна выполняться двумя стропами с затяжкой груза петлей стропа, с углом между стропами не более 90°.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 4254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.