Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Одинаково




ОТНОСИТЬСЯ КО ВСЕМ КОМПАНИЯМ

Ошибка № 14.

Нет более страшного врага мышления, чем аналогии.

Андре Жид

Совсем рядом с предыдущим перегибом в отношениях с клиентом ле­жат еще два: его противоположность — относиться ко всем компаниям одинаково и его следствие — позволять обесценивать результаты своего труда. Давайте сначала с первым разберемся.

Действительно, только ли в описанном мной магазине игрушек про­блема с обслуживанием? Вовсе нет. Если поставить эксперимент и зайти в десять любых магазинов, в пяти точно будут похожие проблемы'. Не обратят внимания, не подойдут, обхамят. В лучшем случае вежливые, улыбчивые, но не знают товар, не умеют показать его лицом, выяснить пожелания, подобрать подходящий. И эта кажущаяся схожесть пытается поставить бизнес-тренеру три подножки.

Подножка первая. Заподозрить клиента в том, что он такой же, как другие.

Все очень просто. Что ценится работодателями при выборе сотруд­ников в одну из первых очередей? Правильно, предыдущий опыт работы. Поэтому мы не только указываем своих клиентов и предыдущие места ра­боты в резюме, мы еще при личной беседе стараемся упрочить свои пози­ции и подкрепить уверенность потенциального клиента в нашей боеспо­собности. И нередко, даже не дослушав до конца то, что хочет нам сказать клиент, мы перебиваем: «Да! С такой проблемой я уже сталкивался в девя­носто первом, девяносто втором, девяносто третьем, девяносто четвер­том... в общем, я все время с этой проблемой сталкиваюсь, понимаете, она у всех, поэтому мне даже не нужно думать, как ее решать, я уже знаю».

Казалось бы, все правильно — сказали о том, что мы действительно делали, подтвердили свой опыт. Клиент напрягся. Почему?

Каждый предприниматель, входя в бизнес, сначала решает, чем он бу­дет заниматься, потом — чем он будет отличаться от остальных. Отличия могут быть самыми разными: выбранная конкурентная стратегия: ориен­тация на уникальность, на престиж, на дешевизну, на охват. Конкурент­ные преимущества, ATL- и BTL-реклама — все делается ради того, чтобы отличаться от остальных, иметь узнаваемое лицо. Названия у бизнесов тоже почему-то все разные. А тут мы о нем — «такой же, как все». Обид­но. Клиент чувствует недостаток внимания, начинает пытаться дополнить




нашу информацию: «Нет, Вы только послушайте, у нас ведь еще вот так, вот так и вот так». А мы опять: «Да известное это дело все!» — и кли­ент... почему-то не так уж нашему опыту и радуется.

Подножка вторая. Уронить клиента в его собственных глазах.

Как это можно сделать? Да запросто! Что ценится работодателя­ми при выборе сотрудников во вторую из первых очередей? Правильно, наши клиенты. И мы выскакиваем: «Да, вот ровно такое дело я делал для организаций Ё,К,Л,М и Н еще до кучи».

Тоже момент очень тонкий. Когда мы слышим конкретные названия, мы подсознательно начинаем сравнивать, где мы, а где они. Взять орга­низацию уровня ниже, чем у нашего клиента, — это не опыт, они меньше. Взять примерно такую же — «так Вы что же, нас одному и тому же учить будете?» Взять уровнем выше — опять ревность в глазах клиента. Не факт, что так обязательно будет, но случается довольно часто.

Ко мне на коучинг как-то попал клиент, талантливый оператор, ко­торый утверждал, что у него плохо проходят переговоры с клиентами, потому что опыта не хватает, показать нечего. Меня это сильно удиви­ло, так как я знала, что он стоял у истоков одной из наиболее популяр­ных телекомпаний нашего города, работал для ВВС, в своих работах сочетал умения оператора, глаз художника и талант режиссера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.