Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность мореплавания – это сохранность на море человеческой жизни, кораблей, судов и перевозимых ими грузов




Из изложенного следует, что безопасность мореплавания включает в себя две основные составляющие: навигационную (безопасность от посадки корабля на мель, от столкновения с другим кораблем и безопасность от гибели в штормовых условиях) и техническую (противопожарная безопасность, безопасность от взрывов, безопасность, связанная с выходом из строя технических систем, движителей и других жизненно важных механизмов).

Уровень безопасности определяется надежностью судна и уровнем квалификации экипажа и организацией его работы, включая правильное исполнение законов мореплавания и эффективное использование техники, средств связи, средств и методов судовождения.

Безопасность мореплавания обеспечивается комплексом технических, организационных и воспитательных мер, направленных на предупреждение гибели личного состава корабля, посадки его на мель, повреждения в шторм, столкновений, пожара и поломок корпуса корабля в ледовых условиях.

Этот комплекс мер осуществляется на корабле (судне) и в береговых службах.

На кораблях и судах безопасность мореплавания достигается:

- высокой профессиональной подготовкой экипажа,

- подготовкой личного состава и корабля к выходу в море,

- технической исправностью всех корабельных систем, обеспечивающих движение (маневр) корабля, кораблевождение (судовождение), связь и борьбу за живучесть корабля,

- наличием необходимого комплекта навигационных карт, руководств и пособий, поддерживаемых на уровне современности,

- знанием судоводителями навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий в районе плавания,

- четкой организацией штурманской службы, службы наблюдения и связи,

- бдительностью ходовой вахты,

- строжайшим выполнением правил плавания и Международных правил предупреждения столкновения судов,

- высокой точностью плавания, особенно при подходе к навигационным опасностями,

- знанием и контролем параметров навигационной безопасности плавания,

- учетом навигационных и гидрометеорологических условий плавания.

Береговые службы (техническая и гидрографическая службы флотов ибереговая служба судоходных компаний и пароходств) обеспечивают безопасность мореплавания путем реализации следующих мероприятий:

- поддержанием кораблей и судов в постоянной технической исправности и готовности к плаванию путем проведения планово-предупредительных ремонтов и проверок,

- снабжением их штатными запасами, оборудованием, навигационными картами и пособиями,

- укомплектованием кораблей квалифицированными экипажами,

- проведением контрольных проверок соблюдения установленных нормативов по содержанию корабля и по соответствию подготовленности личного состава предъявляемым требованиям,

- выработкой правил плавания при подходах к пунктам базирования (портам), рекомендованных путей следования и систем разделения движения в узкостях и местах интенсивного судоходства,

- организацией навигационных и гидрометеорологических оповещений,

- расстановкой и контролем местоположения плавучих предостерегательных знаков (буев, вех, знаков),

- установкой и обслуживанием систем управления движения судов (СУДС) при подходах к портам,

- организацией лоцманской и ледокольной проводки,

- гидрометеорологическим сопровождением судов в открытом море,

- оказанием помощи кораблям и судам, терпящим бедствие в море.

Оборудование морских акваторий постоянными и временными средствами навигационного ориентирования – маяками, знаками, наземными станциями радионавигационных систем, буями, баканами и вехами – осуществляет Главное управление навигации и океанографии министерства обороны Российской Федерации (ГУНиО МО).

Организация береговых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности мореплавания по Северному морскому пути, возложена на Гидрографическое предприятие Морского флота.

 

  1. Международная система безопасности плавания

Корабли военно-морского флота выполняют свои задачи, совершая плавания в морях Мирового океана. Они, как и все суда, обязаны соблюдать международно-правовые нормы, регламентирующие безопасность судоходства.

Основными международными организациями, деятельность которых связана с разработкой норм морского права, а также с различными аспектами безопасности мореплавания, в том числе с исследованием и использованием Мирового океана, являются: Международная морская организация, Комитет по морским перевозкам, Международный морской комитет, Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО, Всемирная метеорологическая организация и др.

Наиболее важные решения по международно-правовому режиму морского пространства принимаются Конференциями ООН по морскому праву.

Все основные проблемы развития международного судоходства и обеспечения его безопасности решает специализированный орган при Организации Объединенных Наций - Международная морская организация – ИМО (International Maritime Organization).

Она создана в 1948 году на морской конференции ООН в Женеве. Сначала было принято решение о создании Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), которая с 1982 года стала называться Международной морской организацией.

Основное назначение ИМО – расширение международного сотрудничества в области обеспечения безопасности мореплавания, разработка рекомендаций по предотвращению морских происшествий и создание условий для повышения эффективности судоходства.

Членом этой организации является и Российская Федерация.

Органом управления ИМО является Совет организации, состоящий из представителей 32 стран.

ИМО имеет пять комитетов: Комитет по безопасности на море (КБМ), Комитет по защите морской среды (КЗМС), Комитет по облегчению формальностей в международном судоходстве (ФАЛ), Юридический комитет (ЮРКОМ) и Комитет по техническому сотрудничеству (КТС).

В составе комитетов имеются подкомитеты (их общее количество равно девяти):

- по безопасности судовождения (НАВ),

- по радиосвязи поиску и спасению (КОМСАР),

- по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (СТВ),

- по конструкции и оборудованию судов (ДЕ),

- по противопожарной защите (ПЗ),

- по остойчивости и грузовой марке и безопасности рыболовных судов (СЛФ),

- по выполнению решений ИМО государством флага судна (ВТГ),

- по опасным сухим грузам и контейнерам (ОГК),

- по наливным грузам и газам (НГГ).

Высший орган ИМО - Ассамблея, в которой представлены все страны – члены организации. Сессии Ассамблеи рассматривают и утверждают предложения и рекомендации, разработанные в комитетах и рассмотренные Советом. Деятельностью всех органов ИМО руководит Секретариат во главе с Генеральным секретарем.

В настоящее время деятельность ИМО охватила все стороны мирового судоходства. Произошло изменение статуса самой организации – с уровня межправительственной консультативной она поднялась на уровень международной, а большинство ее решений теперь имеют не рекомендательный характер, а обязательный.

Под эгидой ИМО разработан целый ряд важных международных соглашений, некоторые из них возведены в статус международно-правовых норм, связанных с обеспечением безопасности мореплавания.

Эти вопросы будут рассмотрены в последующих лекциях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.