КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Безопасность мореплавания – это сохранность на море человеческой жизни, кораблей, судов и перевозимых ими грузов
Из изложенного следует, что безопасность мореплавания включает в себя две основные составляющие: навигационную (безопасность от посадки корабля на мель, от столкновения с другим кораблем и безопасность от гибели в штормовых условиях) и техническую (противопожарная безопасность, безопасность от взрывов, безопасность, связанная с выходом из строя технических систем, движителей и других жизненно важных механизмов). Уровень безопасности определяется надежностью судна и уровнем квалификации экипажа и организацией его работы, включая правильное исполнение законов мореплавания и эффективное использование техники, средств связи, средств и методов судовождения. Безопасность мореплавания обеспечивается комплексом технических, организационных и воспитательных мер, направленных на предупреждение гибели личного состава корабля, посадки его на мель, повреждения в шторм, столкновений, пожара и поломок корпуса корабля в ледовых условиях. Этот комплекс мер осуществляется на корабле (судне) и в береговых службах. На кораблях и судах безопасность мореплавания достигается: - высокой профессиональной подготовкой экипажа, - подготовкой личного состава и корабля к выходу в море, - технической исправностью всех корабельных систем, обеспечивающих движение (маневр) корабля, кораблевождение (судовождение), связь и борьбу за живучесть корабля, - наличием необходимого комплекта навигационных карт, руководств и пособий, поддерживаемых на уровне современности, - знанием судоводителями навигационно-гидрографических и гидрометеорологических условий в районе плавания, - четкой организацией штурманской службы, службы наблюдения и связи,
- бдительностью ходовой вахты, - строжайшим выполнением правил плавания и Международных правил предупреждения столкновения судов, - высокой точностью плавания, особенно при подходе к навигационным опасностями, - знанием и контролем параметров навигационной безопасности плавания, - учетом навигационных и гидрометеорологических условий плавания. Береговые службы (техническая и гидрографическая службы флотов ибереговая служба судоходных компаний и пароходств) обеспечивают безопасность мореплавания путем реализации следующих мероприятий: - поддержанием кораблей и судов в постоянной технической исправности и готовности к плаванию путем проведения планово-предупредительных ремонтов и проверок, - снабжением их штатными запасами, оборудованием, навигационными картами и пособиями, - укомплектованием кораблей квалифицированными экипажами, - проведением контрольных проверок соблюдения установленных нормативов по содержанию корабля и по соответствию подготовленности личного состава предъявляемым требованиям, - выработкой правил плавания при подходах к пунктам базирования (портам), рекомендованных путей следования и систем разделения движения в узкостях и местах интенсивного судоходства, - организацией навигационных и гидрометеорологических оповещений, - расстановкой и контролем местоположения плавучих предостерегательных знаков (буев, вех, знаков), - установкой и обслуживанием систем управления движения судов (СУДС) при подходах к портам, - организацией лоцманской и ледокольной проводки, - гидрометеорологическим сопровождением судов в открытом море, - оказанием помощи кораблям и судам, терпящим бедствие в море. Оборудование морских акваторий постоянными и временными средствами навигационного ориентирования – маяками, знаками, наземными станциями радионавигационных систем, буями, баканами и вехами – осуществляет Главное управление навигации и океанографии министерства обороны Российской Федерации (ГУНиО МО).
Организация береговых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности мореплавания по Северному морскому пути, возложена на Гидрографическое предприятие Морского флота.
Корабли военно-морского флота выполняют свои задачи, совершая плавания в морях Мирового океана. Они, как и все суда, обязаны соблюдать международно-правовые нормы, регламентирующие безопасность судоходства. Основными международными организациями, деятельность которых связана с разработкой норм морского права, а также с различными аспектами безопасности мореплавания, в том числе с исследованием и использованием Мирового океана, являются: Международная морская организация, Комитет по морским перевозкам, Международный морской комитет, Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО, Всемирная метеорологическая организация и др. Наиболее важные решения по международно-правовому режиму морского пространства принимаются Конференциями ООН по морскому праву. Все основные проблемы развития международного судоходства и обеспечения его безопасности решает специализированный орган при Организации Объединенных Наций - Международная морская организация – ИМО (International Maritime Organization). Она создана в 1948 году на морской конференции ООН в Женеве. Сначала было принято решение о создании Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО), которая с 1982 года стала называться Международной морской организацией. Основное назначение ИМО – расширение международного сотрудничества в области обеспечения безопасности мореплавания, разработка рекомендаций по предотвращению морских происшествий и создание условий для повышения эффективности судоходства. Членом этой организации является и Российская Федерация. Органом управления ИМО является Совет организации, состоящий из представителей 32 стран. ИМО имеет пять комитетов: Комитет по безопасности на море (КБМ), Комитет по защите морской среды (КЗМС), Комитет по облегчению формальностей в международном судоходстве (ФАЛ), Юридический комитет (ЮРКОМ) и Комитет по техническому сотрудничеству (КТС).
В составе комитетов имеются подкомитеты (их общее количество равно девяти): - по безопасности судовождения (НАВ), - по радиосвязи поиску и спасению (КОМСАР), - по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (СТВ), - по конструкции и оборудованию судов (ДЕ), - по противопожарной защите (ПЗ), - по остойчивости и грузовой марке и безопасности рыболовных судов (СЛФ), - по выполнению решений ИМО государством флага судна (ВТГ), - по опасным сухим грузам и контейнерам (ОГК), - по наливным грузам и газам (НГГ). Высший орган ИМО - Ассамблея, в которой представлены все страны – члены организации. Сессии Ассамблеи рассматривают и утверждают предложения и рекомендации, разработанные в комитетах и рассмотренные Советом. Деятельностью всех органов ИМО руководит Секретариат во главе с Генеральным секретарем. В настоящее время деятельность ИМО охватила все стороны мирового судоходства. Произошло изменение статуса самой организации – с уровня межправительственной консультативной она поднялась на уровень международной, а большинство ее решений теперь имеют не рекомендательный характер, а обязательный. Под эгидой ИМО разработан целый ряд важных международных соглашений, некоторые из них возведены в статус международно-правовых норм, связанных с обеспечением безопасности мореплавания. Эти вопросы будут рассмотрены в последующих лекциях.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |