Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины




1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по проблемам управления в условиях рынка. В программу входят разделы, которые являются ключевыми для понимания концепции современного маркетинга как целостной интегрированной системы знаний, включающей специфические принципы, методы и средства управления спросом и предложением. Преподавание курса призвано сформировать у студентов представление о том, что управление маркетингом представляет собой широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленный на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы и достижения ее основной цели - обеспечения устойчивого и всестороннего успеха у потребителей товаров и услуг фирмы при нормальной доходности и прибыльности её основной деятельности. Таким образом, "управлять маркетингом" означает верно поставить цели маркетинга; правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществление; своевременно осуществлять оперативное вмешательство в ход маркетинговых процессов по мере изменения обстоятельств и ситуации; контролировать, анализировать и давать объективную оценку маркетинговых усилий фирмы в целях последующей корректировки; стимулировать эффективную работу персонала, занятого маркетингом, для получения максимальной творческой отдачи.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать основные функции и принципы управления предприятием с применением инструментария маркетинга, организационные и социально-психологические аспекты функционирования маркетинговых подразделений, подходы к управлению взаимоотношениями участников процесса производства и доведения товара до конечного потребителя, тактику управления маркетингом, систему контроля и мониторинга маркетинговой деятельности фирмы.
Студент должен уметь применять полученные теоретические знания и практические навыки для организации эффективной структуры управления маркетингом на предприятии в современных рыночных условиях, основные методы исследования рынка, владеть практическими навыками организации маркетинговой деятельности на предприятии; владеть навыками обоснования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики на предприятии.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК): - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11). У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): - способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1); - готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6); - способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7); - способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17); - способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18); готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Экономика Общая теория статистики Основы маркетинга Менеджмент Поведение потребителей Деловое общение Ценообразование Информационные системы маркетинга Интернет-маркетинг Маркетинговые коммуникации Маркетинговые исследования Логистика Экономика предприятия Международный маркетинг Маркетинговый анализ Сетевой маркетинг Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.