Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как функция распределения




ТЕМА 5. Организация функционирования маркетинг-ориентированного предприятия. Адаптивность маркетинговой системы управления к изменениям в нестабильной среде.

Принципиальная схема управления маркетингом предприятия, коммерческой фирмы.

Организационные аспекты управления маркетингом. Варианты системы организации службы маркетинга предприятия. Взаимосвязь службы маркетинга с другими функциональными подразделениями фирмы.

Управление персоналом. Проведение кадровой политики в маркетинговой службе фирмы.

Подходы к построению организационной структуры коммерческого предприятия на принципах маркетинга

Растущая роль маркетинга для предприятия отражается и на типичных организационных структурах.

Можно выделить 4 фазы развития:

· маркетинг как функция распределения;

· организационная концентрация задач маркетинга как функции продажи;

· выделение маркетинга в самостоятельную службу;

· маркетинг как главная функция предприятия.

 
 

Сбыт товаров на этом этапе был относительно непроблемати­чен. Маркетинг, если о нем вообще можно говорить на этой ста­дии, ограничивается задачами распределения. Относительно важ­ную роль играет отдел продажи. Исследования рынка, планирова­ние сбыта и реклама не имеют большого значения. Разработка продуктов входит в задачу других отделов.

В ходе расширения рынков появились новые проблемы. Некото­рые функции выделяются отдельно, причем их руководители нахо­дятся на одном уровне с руководителями по сбыту. Типичный при­мер такой структуры показан на рис. 1.1

 


Маркетинг как функция продажи

 

 

Рис. 1.2 Ориентированная на продажу оргструктура предприятия

 

 

Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменени­ям. Деятельность по сбыту переходит под эгиду одного руководите­ля, который, однако, зачастую сохраняет титул "руководитель от­дела сбыта". Кроме того, под его руководство переходят связанные со сбытом функции других отделов (обучение продавцов, обслужи­вание клиентов, планирование сбыта) (рис. 1.2).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.