Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль знаний. Методические указания по самостоятельной работе студентов




Методические указания по самостоятельной работе студентов

Задачи для самостоятельного решения:

ЗАДАЧА 1 В течение января 2007г. 25 заказчиков компании несвоевременно перечислили средства за предоставленные им услуги по пользованию домофоном. В таблице приведены данные о задержках платежей (в днях) по всем должникам компании

Количество дней просрочки платежа Количество должников
   
   
   
   
   
   
   

Чему равна сумма среднего, моды и медианы?

А. 18,0;

Б. 17,85;

В. 17,88;

Г. 16,85

 

ЗАДАЧА 2 Логистическая компания провела группировку всех своих клиентов в соответствии с суммарным объемом заказов за год. Данные представлены в таблице

Размер заказа/ млн. руб. В год (в диапазоне от - до) Количество заказчиков с соответствующими размерами заказов
15-19  
20-24  
25-29  
30-39  
40-49  
50-79  

Какое из следующих утверждений верно?

А. Модальным является класс 25-29

Б. Модальным является класс 30-39

В. Мода = 12

Г. Все утверждения ложны

 

ЗАДАЧА 3 В одной из стран потребление кофе (в денежном выражении) составляло 600 млн. долл. в 2001г. и 1 134 млн. долл. в 2004г. За тот же период индекс потребления кофе в килограммах увеличился с 120 до 180 (за 100 был принят показатель 2000г.). На сколько % возросла цена кофе?

А. 26%

Б.50%

В.33,33%

Г. 89%

 

ЗАДАЧА 4 Индекс цен на цитрусовые 1978г. принят за 100. К 1987 г. он вырос до 135. В 1988г. началась новая серия наблюдений и, показатель 1987г. по новому базису составил 90. В 1992 г. новый индекс составлял 80. Чему равно значение индекса в 1992г., если его вычислять по старой базе (1978г.)?

А. 113

Б. 120.

В. 59

Г. 53

ЗАДАЧА 5 Представленные в таблице индексные данные характеризуют объемы продаж компании «Дорстроймашина» и общие объемы продаж на рынке грейдеров:

год Объем продаж компании (индекс) Общий объем продаж на рынке (индекс)
     
     
     
     

В 2000г. доля рынка для данной компании составляла 20%. В этом же году общий объем продаж грейдеров составлял 2400 изделий. Сколько грейдеров продала компания в 2002г.?

А. 720

Б. 540

В. 880

Г. 480

 

 

ЗАДАЧА 6 Компания «Селена» требует от маркетингового агентства

представить заявку на проведение маркетингового исследования, которое должно иметь надежность 95,4% и точность + 2%. Результаты маркетингового исследования могут быть оценены заранее. Поскольку цена, указанная в заявке, оказалась выше, чем ожидалось, компания принимает решение изменить границы точности до + 4%. Следствием этого решения будет:

А. Уменьшение вдвое объема выборки;

Б. Уменьшение объема выборки более, чем в два раза;

В. Повышение надежности;

Г. Уменьшение надежности

 

 

ЗАДАЧА 7 На основе представленных требований необходимо определить объем выборки для оценки доли потенциальных потребителей, знакомых с продукцией компании: требуемая точность + 3%, уровень надежности 95,4%, ожидаемый результат: 30% знакомы с продуктом.

А. Размер выборки должен быть1100;

Б. Выборка размером 425 будет достаточной;

В. Вы бы предпочли выборку 934;

Г. Выборка 233 вполне достаточна

 

ЗАДАЧА 8 Выборочный опрос пользователей одного из операторов мобильной связи показал, что среди клиентов сети 60% не намерены в ближайшее время менять компанию-оператора.

1. Если подобный результат получен при выборке размера n=200, то с надежность 95,4% можно утверждать, что доля лояльных клиентов находится в интервале от 53,18% до 66,18%

2. Если подобный результат получен при выборке размера n=600, то с надежность 95,4% можно утверждать, что доля лояльных клиентов находится в интервале от 56% до 64%.

А. 1 и 2 – оба верны

Б. 1 – неверно, 2 – верно

В. 1 – верно, 2 – неверно

Г. Оба неверны.

 

ЗАДАЧА 9 Клиент просит агентство маркетинговых исследований уменьшить в два раза размер выборки. Как это повлияет на стандартное отклонение?

А. Это приведет к росту стандартного отклонения менее, чем на 50%;

Б. Это означает, что стандартное отклонение также уменьшится вдвое;

В. Это означает, что стандартное отклонение возрастет в два раза;

Г. Это не повлияет на стандартное отклонение

 

ЗАДАЧА 10 В двух городах проводится опрос для того, чтобы определить, как относятся жители к возможности объединения этих городов. Население городов А и В составляют соответственно 150000 и 70000 человек. Репрезентативная выборка состоит из 1000 человек, по 500 из каждого города, отобранных случайным образом из списков жителей. Ответили на вопрос анкеты 60% опрошенных в городе А и 80% в городе В; из ответивших в городе А 40% поддержали объединение, а в городе В 50% ответивших поддержали объединение. Какова будет точечная оценка доли жителей двух городов, которые поддержали объединение?

А. 43,18

Б. 45,00

В. 45,71

Г. 43,14

 

ЗАДАЧА 11 Крупная сеть книжных магазинов «Канцлер» намерена провести исследование степени привлекательности для покупателей новой услуги: регулярная рассылка по электронным адресам покупателей информации о поступлениях новых книг в соответствии с индивидуальными запросами. Предварительные оценки показывают, что доля заинтересованных в этой услуге составит около 10% посетителей магазинов. Результаты желательно получить с точностью + 2%, с надежностью 95,4% (сигма = 2).

Анкеты предполагают распространять непосредственно в магазинах. Предполагается, что заполненные анкеты вернут 30% от общего числа получивших анкеты. Какое минимальное число анкет следует распространить для получения результатов с требуемой точностью и надежностью?

А. 900

Б. 9000

В. 3000

Г. 3900

 

ЗАДАЧА 12 Для 11 посетителей магазина были зафиксированы следующие данные о количестве наименований купленных товаров: 3, 6, 5, 4, 4, 2, 2, 1, 3, 3, 3. Какой из нижеприведенных расчетов является верным?

А. Мода равна 4

Б. Среднее равно 3

В. Медиана равна 3

Г. Ни один из ответов не является верным

 

ЗАДАЧА 13 Какое из утверждений является верным?

1. Заказчик просит бюро исследования рынка вдвое сократить размер выборки. В результате стандартное отклонение увеличится меньше, чем на 50%.

2. Заказчик хочет провести выборочный опрос в России (население 140 млн.чел.) и в Нидерландах (население – 16,8 млн. чел.). Для достижения уровня надежности 95,4% и одинаковой точности результатов обоих опросов размер выборки в России должен быть в 8 раз больше.

А. 1 и 2 неверно

Б. 1 и 2 верно

В. 1 – верно, 2 – неверно

Г. 1 – неверно, 2 – верно

 

ЗАДАЧА 14 Владелец небольшой ростовской компании Pizza Pai провел рыночное исследование среди своих постоянных клиентов. Он разослал 1100 анкет, из которых 20 вернулись назад из-за неправильно указанного адреса. Было получено 260 правильно заполненных анкет. Эти анкеты показали, что 40% хотели бы пользоваться службой доставки пиццы. По результатам этого исследования с надежностью 95,4% можно утверждать, что доля (выраженная в %) от общего числа постоянных клиентов, которые желают пользоваться услугами по доставке пиццы, заключена в интервале:

А. 39,94% - 46,06%

Б. 34,15% - 45,85%

В. 36,91% - 43,09%

Г. 36,88% - 43,12%

ЗАДАЧА 15 Фабрика по производству кисломолочных продуктов поставляет молоко в 38 больниц. На основе этих поставок составлена следующая таблица частот.

Количество литров в год Цена за 1 литр в евро Количество больниц
Менее 75000 1,0  
75000 – 150000 0,95  
150000 – 200000 0,92  
200000 – 300000 0,89  
300000 -500000 0,86  
500000 -1000000 0,83  
1000000 и больше 0,80  

По этим данным можно утверждать, что модальный класс, это интервал с границами:

А. 300000 – 500000

Б. 200000 – 300000

В. 150000 – 200000

Г. 500000 -1000000

ЗАДАЧА 16 Известно, что среди покупателей видеотехники обычно 60% составляют мужчины и 40% - женщины. Случайным образом для проведения выборочного опроса отобрано 100 владельцев дисконтных карт определенной сети магазинов. В выборке оказалось 70% мужчин и 30% женщин. От общего числа опрошенных мужчин заинтересованность в покупке DVD плеера подтвердили 40 человек, от общего числа опрошенных женщин – 14 человек. По результатам выборки определите, какой процент среди всех покупателей видеотехники составляют люди, заинтересованные в покупке DVD плеера?

А. 58,95%

Б. 55,952%

В. 52,95%

Г. 51,95%

ЗАДАЧА 17 Для магазина Х имеются следующие данные за 2005 год о количестве проданных изделий по типам одежды с учетом цен:

Ценовая категория, евро Костюмы Одежда для отдыха Спортивная одежда Всего
От 150 до 200 -      
200 – 250        
250 – 300        
300 – 350     -  
Всего        

Какова средняя цена для продуктовой группы «одежда для отдыха»?

А. 236,11

Б. 238,04

В. 250,00

Г. 263,04

 

ЗАДАЧА 18 Эксперты оценивают шансы достижения в следующем году объема продаж в 200 млн. долл. в 50%, а шансы получения 220 и 250 млн. долл. в 30% и 20% соответственно. Какова ожидаемая оценка объема продаж?

А. 223,3

Б. 216,0

В. 245,0

Г. 233,2

 

ЗАДАЧА 19 Для оценки привлекательности производства новых продуктов (А – мороженое, Б – печенье в шоколаде, В - новые конфеты) на кондитерской фабрике используются три критерия: ожидаемая прибыль в течение двух лет после выхода продукта на рынок; соответствие продукта существующим в настоящее время производственным мощностям фабрики; соответствие продукта существующим в настоящее время каналам распределения продукции фабрики. Для каждого критерия эксперты определили весовые коэффициенты, отражающие значимость соответствующего критерия на данном этапе развития кондитерской компании. Данные об экспертной оценке альтернатив по 10-ти балльной шкале представлены в таблице:

Критерии Вес критерия Экспертные оценки продукта в баллах (по критериям)
А Б В
Ожидаемая прибыль        
Соответствие производственным мощностям        
Соответствие каналам распределения        

Обоснуйте выбор оптимальной альтернативы.

А. А

Б. Б

В. В

Г. альтернативы равнозначны

 

ЗАДАЧА 20 В таблице приведены данные об объемах продаж по кварталам трех продуктов компании «Донецкая Мануфактура» за 2005-2006гг.

Продукт Объемы продаж (в тыс. долл.)
4кв 2005г. 1кв. 2006г. 2кв.2006г. 3 кв. 2006г. 4кв.2006г.
А. Полотенца махровые          
Б. Халаты махровые          
В. Простыни махровые          

Проанализируйте динамику продаж и выделите продукт, лидирующий по темпам роста.

А. А. Полотенца махровые

Б. Б. Халаты махровые

В. В. Простыни махровые

Г. темпы роста продаж всех трех продуктов равнозначны

 

ЗАДАЧА 21 В одном из отчетов компании-конкурента получены данные об изменении объемов региональных продаж по Ростовской обл. (регион А) за период 2002-2006гг., причем за базис для этого региона был принят объем продаж 2000г. Свою деятельность в Краснодарском крае (регион Б) конкурент начал в 1998г. и в нашем распоряжении имеются данные об изменении объемов продаж по региону Б за период 2002-2006гг., причем за базис в этом случае принят объем продаж 2002г. (см. табл.)

Регион Индексы изменения объемов продаж
         
А (Ростовская обл.)          
Б (Краснодарский край)          

Данные об абсолютных объемах продаж неизвестны. Сравните темпы роста объемов продаж компании-конкурента по регионам А и Б

А. рост объемов продаж в регионе А опережает соответствующий показатель в регионе Б

Б. рост объемов продаж в регионе Б опережает соответствующий показатель в регионе А

В. темпы роста продаж по регионам А и Б равнозначны

Г. –

 

ЗАДАЧА 22 Из двух отчетов компании-конкурента получены данные об изменении объемов продаж продукта А, представленные в таблице:

  Индексы изменения объемов продаж
         
Продукт А (базис -2002) 100,0 106,0 110,0    
Продукт А (базис -2004)     100,0 105,0 108,0

Рассчитайте единый ряд индексов изменения объемов продаж компании-конкурента, при условии, что за базис будет принят показатель 2002г.

 

ЗАДАЧА 23 На основании имеющихся данных (см. табл.) сделайте вывод об изменении рыночной доли компании-конкурента:

Год Изменение объемов продаж компании-конкурента (в %, за базис принят 2003г.) Изменение объемов продаж на рынке (в %, за базис принят 2003г.)
     
     
     
     

А. прирост доли рынка составил 22,1%

Б. потеря доли рынка составила 22,1%

В. прирост доли рынка составил 10,9%

Г. потеря доли рынка составила 10,9%

 

4.1 Текущий контроль знаний проводится в разрезе изучаемых модулей дисциплины в виде тестирования.

Тесты по Модулю 1. «Методологические и методические основы построения системы управления маркетингом»

1. (1.1) Маркетинг это:

А. Производство и потребление;

Б. Управляемые и неуправляемые внешние факторы;

В. Управление производственной цепочкой;

Г. Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей путем обмена.

2. (1.4) Какое из нижеследующих утверждений, касающихся поведения потребителей, связано с реализацией продуктовой концепции?

А. Потребители главным образом заинтересованы в наличии продукта и низкой цене на него;

Б. Потребителей особенно интересует то, что они приобретают за свои деньги;

В. Потребители не склонны покупать те товары, которые не нужны им в данный момент;

Г. Потребители едва ли обращают внимание на отсутствие вилки цен между различными продуктами.

3. (1.7) Маркетинговую концепцию можно наилучшим образом определить как:

А. Идею, согласно которой компания должна поставлять то, что хотят покупатели;

Б. Философию, согласно которой компания должна ставить во главу угла потребности и интересы покупателя;

В. Философию, согласно которой в структурном плане отдел маркетинга по важности должен быть на одном уровне с другими подразделениями компании;

Г. Точку зрения, согласно которой затраты на маркетинговую деятельность должны быть приоритетными.

4. (1.10) Какие из приведенных ниже утверждений являются неверными?

А. Рекламная кампания, делающая акцент на достоинства Nokia, может повысить ее рейтинг в глазах Владимира и, возможно, подтолкнет его к покупке;

Б. Возможно, Владимира подтолкнет к покупке рекламная кампания, в центре внимания которой – преимущества мобильных телефонов вообще;

В. Александр оценил Nokia выше, чем Владимир, потому что потребность в мобильном телефоне у него выше;

Г. Нет уверенности в том, что сильное снижение цены подтолкнет Владимира к покупке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.