1.
| Анализ возможностей производства и сбыта-анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия -маркетинга целям фирмы.
|
2.
| Анализ возможностей сбыта- замеры и оценка показателей фактических запродаж в сопоставлении с плановыми.
|
3.
| Вертикальная маркетинговая система (ВМС) -совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество.
|
4.
| Возможности диверсификационного роста- возможности роста, открывающиеся за пределами отрасли деятельности фирмы.
|
5.
| Возможности интеграционного роста- возможности роста за счет интеграции деятельности фирмы с другими элементами маркетинговой системы отрасли.
|
6.
| Возможности интенсивного роста- возможности роста в рамках нынешнего масштаба деятельности фирмы.
|
7.
| Вторичные данные- информация, которая, уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
|
8.
| Выбор целевых сегментов рынка- оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
|
9.
| Выборка -сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.
|
10.
| Глубокое внедрение на рынок- изыскание фирмой путей роста сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.
|
11.
| Горизонтальная диверсификация- пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.
|
12.
| Горизонтальная интеграция - приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль с ее стороны ряда предприятий-конкурентов.
|
13.
| Демография -наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность.
|
14.
| Дифференцированный маркетинг- выступление в нескольких сегментах рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них.
|
15.
| Договорная ВМС - совокупность независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.
|
16.
| Жизненный цикл товара - процесс развития продаж товара и получения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.
|
17.
| Закупки для нужд предприятий- процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.
|
18.
| Запрос- потребность, подкрепленная покупательной способностью.
|
19.
| Интенсивное распределение - обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.
|
20.
| Испытания в рыночных условиях -этап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обстановке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров на особенности эксплуатации и использования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.
|
21.
| Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.
|
22.
| Квота- количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Квота имеет целью сохранение иностранной валюты, защиту местной промышленности и охрану занятости.
|
23.
| Кодирование -в коммуникации процесс представления мысли в символической форме.
|
24.
| Комплекс маркетинга -набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
|
25.
| Конгломератная диверсификация- пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.
|
26.
| Консюмеризм- организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов.
|
27.
| Контактная аудитория - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
|
28.
| Контроль- замеры и анализ результатов выполнения стратегических планов и планов маркетинга и принятие корректирующих
|
29.
| Концентрированный маркетинг- концентрация маркетинговых усилий на большой доле одного или нескольких субрынков в противовес сосредоточению их на небольшой доле большого рынка.
|
30.
| Концентрическая диверсификация -пополнение ассортимента новыми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.
|
31.
| Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
|
32.
| Концепция маркетинга - утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.
|
33.
| Концепция совершенствования производства -утверждение, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
|
34.
| Концепция совершенствования товара- утверждение, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
|
35.
| Концепция социально-этичного маркетинга -утверждение, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
|
36.
| Корпоративная ВМС - система, в которой последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках единоличного владения.
|
37.
| Лицензирование -один из методов начала деятельности по международному маркетингу, заключающийся в подписании на зарубежном рынке соглашения о предоставлении иностранному партнеру права на использование производственного процесса, товарного знака или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж.
|
38.
| Личная продажа- устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.
|
39.
| Макросреда -силы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.
|
40.
| Марка- имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.
|
41.
| Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
|
42.
| Маркетинг мест - деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест.
|
43.
| Маркетинг организаций -деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.
|
44.
| Маркетинг отдельных лиц - деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам.
|
45.
| Маркетинговая возможность фирмы- привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
|
46.
| Маркетинговая возможность фирмы- привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.
|
47.
| Маркетинговая среда фирмы- совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
|
48.
| Маркетинговое исследование- систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
|
49.
| Маркетинговые посредники -фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
|
50.
| Марочное название -часть марки, которую можно произнести вслух.
|
51.
| Марочный знак (эмблема) -часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.
|
52.
| Массовый маркетинг- массовое производство, массовое распространение и массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
|
53.
| Материалы и детали- товары, полностью используемые в изделия производителя и подразделяющиеся на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.
|
54.
| Матричная организация -организация службы маркетинга с использованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам.
|
55.
| Микросреда -силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. сама фирма, ее поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории.
|
56.
| Мотив -нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.
|
57.
| на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
|
58.
| Недифференцированный маркетинг- обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте.
|
59.
| Неэластичный спрос- спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, несмотря на небольшие изменения цены.
|
60.
| Нужда- чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
|
61.
| Обмен -акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
|
62.
| Образ жизни - устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящие выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.
|
63.
| Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
|
64.
| Обращение -набор символов, передаваемых отправителем.
|
65.
| Общественный маркетинг - разработка, претворение в жизнь и контроль за выполнением программ, имеющих целью добиться восприятия целевой группой (или целевыми группами) общественной идеи, движения или практики. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в.процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка, изучению потребителей, разработке замысла, разработке коммуникаций, приемам облегчения усвоения, стимулам и использованию приемов теории обмена.
|
66.
| Олигополистический рынок- рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с % большим количеством покупателей.
|
67.
| Оптовая торговля -любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
|
68.
| Оптовые отделения и конторы производителей - подразделения оптовой торговли, осуществляемой продавцами или покупателями самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев.
|
69.
| Организация общественного мнения («паблик рилейшнс») - управленческая функция, в рамках которой осуществляется оценка отношений общественности, соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами, планирование и претворение в жизнь программ действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.
|
70.
| Организация по географическому принципу - организация общенационального штата продавцов компании на основе обслуживания определенных географических районов.
|
71.
| Организация по рыночному принципу -одна из форм организации службы маркетинга, при которой основные рынки закрепляют за управляющими по рынкам, сотрудничающими со специалистами различных, функциональных служб в разработке планов для своего рынка.
|
72.
| Организация по товарному производству -одна из форм организации службы маркетинга, при которой производством каждого отдельного товара руководит собственный управляющий, сотрудничающий со специалистами различных, функциональных служб в разработке и осуществлении планов в отношении своего товара.
|
73.
| Отбор идей- отсев непригодных идей в процессе разработки товара-новинки.
|
74.
| Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
|
75.
| Отношение - сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных действий.
|
76.
| Отправитель -в коммуникации сторона, посылающая обращение другой стороне.
|
77.
| Первичные данные - информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
|
78.
| Планирование - формальная процедура, направленная на рост сбыта и прибылей фирмы и слагающаяся из двух частей-стратегического планирования и планирования маркетинга.
|
79.
| Позиционирование на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
|
80.
| Позиционирование товара на рынке- действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
|
81.
| Получатель- сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
|
82.
| Помехи - появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посылал отправитель.
|
83.
| Поставщики -деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
|
84.
| Потребительский кооператив -любая фирма розничной торговли, находящаяся во владении собственных потребителей.
|
85.
| Потребительский рынок - отдельные лица или домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
|
86.
| Потребность -нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
|
87.
| Проверка замысла- опробование замысла товара на целевой группе потребителей, которых просят высказать свои мысли по поводу этого замысла, с целью использования полученных ответов при решении вопроса о степени потребительской притягательности новинки.
|
88.
| Прогрессивная интеграция- приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль своей системы распределения.
|
89.
| Пропаганда -неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению илисо сцены.
|
90.
| Пропаганда -неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению илисо сцены.
|
91.
| Процесс продажи - этапы, преодолеваемые коммивояжером при продаже товара, а именно отыскание и оценка потенциальных покупателей, предварительная подготовка к визиту, подход к клиенту, презентация и демонстрация товара, преодоление возражений, заключение сделки и доведение до конца работ по сделке, проверка результатов.
|
92.
| Процесс управления маркетингом - процесс, состоящий из: 1) анализа рыночных возможностей, 2) отбора целевых рынков, 3) разработки комплекса маркетинга и 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
|
93.
| Прямое инвестирование за рубежом- вовлечение в деятельность на зарубежном рынке посредством создания на нем собственных сборочных или производственных предприятий.
|
94.
| Развертывание коммерческого производства -выход на рынок с новым товаром.
|
95.
| Разработка замысла - подробное изложение товарной идеи значимыми для потребителя понятиями.
|
96.
| Разработка стратегии маркетинга -создание предварительной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.
|
97.
| Разработка товара- превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара, как изделие безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.
|
98.
| Разработка товара-новинки- создание оригинальных изделий, улучшенных вариантов или модификаций существующих товаров, которые потребители воспринимают как «новые».
|
99.
| Распределение на правах исключительности - предоставление ограниченному числу дилеров исключительного права на распределение товара в рамках своих сбытовых зон.
|
100.
| Расчет цены на основе принципа безубыточности- ценообразование, исходя из издержек по производству, маркетингу и распределению товара и с учетом получения желаемой прибыли.
|
101.
| Расчет цены по методу «прямые издержки плюс прибыль» -начисление стандартной наценки на себестоимость товара.
|
102.
| Расширение границ рынка-попытки фирмы увеличить сбыт за счет внедрения ныне существующих товаров на новые рынки.
|
103.
| Расшифровка -в коммуникации процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
|
104.
| Ревизия маркетинга- комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.
|
105.
| Регрессивная интеграция- приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль системы своего снабжения.
|
106.
| Реклама- любая платная форма неличного представленияипродвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
|
107.
| Реклама- любая платная форма неличного представленияипродвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.
|
108.
| Референтная группа- группа, оказывающая прямое (т. е. при личном контакте) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.
|
109.
| Розничная торговля -любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
|
110.
| Розничный конгломерат - корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.
|
111.
| Рынок - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
|
112.
| Рынок государственных учреждений- организаций федерального правительства, правительств штатов и местные органы, закупающие или арендующие товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.
|
113.
| Рынок монополистической конкуренции- рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен.
|
114.
| Рынок промежуточных продавцов- совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
|
115.
| Рынок товаров промышленного назначения- совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
|
116.
| Рынок чистой конкуренции- совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со схожим товарным продуктом в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен.
|
117.
| Сделка- коммерческий обмен между двумя сторонами, предполагающий как минимум наличие двух объектов ценностной значимости и согласованных условий, времени и места его совершения.
|
118.
| Сегмент рынка - совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
|
119.
| Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении.
|
120.
| Сегментирование рынка- разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
|
121.
| Сезонная скидка - уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.
|
122.
| Селективное распределение- использование более одного, но менее общего числа посредников, готовых заняться продажей товара.
|
123.
| Сеть магазинов - два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта и, возможно, аналогичное архитектурное оформление.
|
124.
| Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
|
125.
| Система сбора внешней маркетинговой информации -набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
|
126.
| Скидка за количество закупаемого товара - уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара.
|
127.
| Скидка за платеж наличными - уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. -
|
128.
| Склад-магазин - лишенное всяких излишеств торговое предприятие сниженных цен с ограниченным объемом услуг, преследующее цель продажи больших объемов товаров по низким ценам.
|
129.
| Служба заказов со скидкой - розничное предприятие, оказывающее обособленным группам клиентов - обычно рабочим и служащим крупных организаций, таких, как школы; больницы, союзы и государственные учреждения, -услуги в закупках по ценам со скидкой у ряда специально выбранных розничных торговцев.
|
130.
| Совершенствование товара- деятельность фирмы по увеличению сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для своих ныне существующих рынков.
|
131.
| Совместная предпринимательская деятельность -способ проникновения на зарубежный рынок посредством соединения усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.
|
132.
| Специализированный магазин - розничное заведение, предлагающее узкий товарный ассортимент значительной глубины.
|
133.
| Средства распространения информации -каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю
|
134.
| Стимулирование сбыта - кратковременные побудительныемеры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
|
135.
| Стимулирование сбыта - кратковременные побудительныемеры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
|
136.
| Стратегическое планирование -управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
|
137.
| Стратегия «снятия сливок» с рынка- практика установлениянавновь изобретенный товар максимально высокой цены, которая делает выгодным восприятие новинки лишь некоторыми сегментами рынка, а фирме позволяет получать максимально возможный доход.
|
138.
| Стратегия маркетинга - рациональное логическое построение, руководствуясь которым организация рассчитывает решить свои маркетинговые задачи и которое включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг.
|
139.
| Стратегия прочного внедрения на рынок - практика установлениянановый товар относительно низкой цены с целью привлечения большого числа покупателей и завоевания большой долирынка.
|
140.
| Стратегия расширения границ марки- любая попытка использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.
|
141.
| Таможенный тариф -налог на некоторые виды импортируемых или экспортируемых товаров, имеющий целью увеличение денежных поступлений или защиту интересов отечественных фирм.
|
142.
| Тип личности - совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.
|
143.
| Товар -все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления, включая физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.
|
144.
| Товарная единица- обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
|
145.
| Товарная номенклатура- совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
|
146.
| Товарно-дифферепцироваппый маркетинг- производство двух или нескольких товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. д.
|
147.
| Товарный ассортимент- группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
|
148.
| Товарный знак- марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой).
|
149.
| Товародвижение- деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой длясебя.
|
150.
| Товары длительного пользования- материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.
|
151.
| Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования.
|
152.
| Товары особого спроса- товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия.
|
153.
| Товары пассивного спроса- товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке.
|
154.
| Товары повседневного спроса- товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.
|
155.
| Товары предварительного выбора- товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.
|
156.
| Торговля вразнос - торговля непосредственно в домах потребителей, в учреждениях или в ходе торговых встреч на дому.
|
157.
| Торговля с заказом товара по почте или по телефону - любая деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров.
|
158.
| Торгово-операционная эффективность -вероятность совершения обмена в заданном объеме посредством возможно меньшего числа сделок.
|
159.
| Торговый автомат - монетные устройства по продаже товаров.
|
160.
| Торговый агент - лицо, действующее от имени фирмы и выполняющее одну или несколько из числа следующих функций: выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и определениересурсов.
|
161.
| Торговый аппарат, построенный в разбивке по клиентам, -организационная структура торгового аппарата на основе специфики потребительских нужд или видов заказчиков, отраслей деятельности или рыночной специализации.
|
162.
| Торговый аппарат, построенный по территориальному принципу,- организационная структура торгового аппарата, специализированного по географическим районам.
|
163.
| Торговый аппарат, построенный по товарному принципу,- организационная структура торгового аппарата, специализированного по ассортиментным группам товаров.
|
164.
| Торговый центр - «группа торговых предприятий, спланированных, построенных, находящихся во владении и управляемых как единое целое, соответствующих по своему местонахождению, величине и типу магазинов обслуживаемой ими торговой зоне и предоставляющих в границах своей территории возможности для стоянки автомобилей в прямом соответствии с типами и размерами входящих в нее магазинов».
|
165.
| Традиционный канал маркетинга - сочетание независимогопроизводителя, одного или нескольких оптовых торговцев иодного или нескольких розничных торговцев, каждый из которых представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечитьсебемаксимально возможные прибыли даже в ущерб максимальному извлечению прибыли другими или системой в целом. |
|
166.
| Транснациональная компания -фирма, осуществляющая основную часть своих операций за пределами своей страны.
|
167.
| Услуга- любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо.
|
168.
| Убеждение- мысленная характеристика индивидом чего-либо.
|
169.
| Удобство времени- экспонирование и обеспечение наличия товара в то время, когда потребители хотят купить его.
|
170.
| Удобство места- размещение товара в местах, доступных для клиентов.
|
171.
| Удобство процедуры приобретения товара - обеспечение доступности товаров для потребителей, когда у них появляется желание воспользоваться этими товарами.
|
172.
| Универмаг - розничная организация, предлагающая несколько ассортиментных групп товаров - обычно одежду, предметы домашнего обихода и хозяйственные товары, -в которой каждой ассортиментной группой занимается обособленный отдел во разделе со специализированными закупщиками или торговцами.
|
173.
| Универсам - сравнительно крупное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой степенью удельной доходности и большим объемом продаж, «рассчитанное на полное удовлетворение нужд потребителя в продуктах питания, стирально-моющих средствах и товарах по уходу за домом».
|
174.
| Универсам широкого профиля - розничное предприятие, превышающее по размеру обычный универсам и стремящееся полностью удовлетворить нужды потребителя в обычно покупаемых им пищевых и непищевых товарах.
|
175.
| Упаковка- разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
|
176.
| Управление маркетингом -анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных
|
177.
| Управляемая ВМС - вертикальная маркетинговая система, координирующая деятельность последовательных этапов производств и распределения благодаря не общей принадлежности одному владельцу, а размерам и мощи одного из ее участников.
|
178.
| Управляющий по маркетингу- служащий компании, занимающийся анализом, планированием, претворением в жизнь намеченного и/или функциями контроля.
|
179.
| Усвоение- определенные перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
|
180.
| Услуги-объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворений.
|
181.
| Установление дискриминационных цен - продажа товара по двум или более ценам, устанавливаемым безотносительно к разнице в уровнях издержек.
|
182.
| Установление единой цены с включенными в нее расходами по доставке - установление цены по географическому принципу, когда фирма взимает со всех заказчиков независимо от их местонахождения одну и ту же цену, приплюсовывая к ней расходы по доставке товара.
|
183.
| Установление зональных цен- установление цен по географическому принципу, когда все заказчики в границах зоны платят одну и ту же суммарную цену, а сами цены повышаются по мере удаленности зоны.
|
184.
| Установление цен для стимулирования сбыта - временное установление на товар цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости.
|
185.
| Установление цен применительно к базисному пункту – установление цен по географическому принципу, когда продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех заказчиков транспортные расходы в суммах, равных стоимости доставки из этого города независимо от места фактической отгрузки товара.
|
186.
| Установление цен с принятием на себя расходов по доставке - практика принятия продавцом на себя частично или полностью расходов по доставке товара с целью обеспечения получения заказов.
|
187.
| Установление цены на основе закрытых торгов - расчет цены, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не на основе показателей издержек или спроса. Применяется в случаях борьбы за подряд в процессе торгов.
|
188.
| Установление цены на основе ощущаемой ценности товара - ценообразование на основе покупательского восприятия ценностной значимости товара, а не издержек продавца.
|
189.
| Установление цены на основе уровня текущих цен - использование в качестве основы для расчетов в основном цен конкурентов, а не собственных издержек фирмы.
|
190.
| Установление цены ФОБ в месте происхождения товара- установление иены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения.
|
191.
| Формирование идеи- систематический поиск идей новых товаров.
|
192.
| Функциональная организация - организация службы маркетинга, при которой разные специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности и подчиняются вице-президенту по маркетингу.
|
193.
| Функциональная скидка - скидка, предлагаемая производителем службам товародвижения, выполняющим определенные функции, такие, как продажа товара, его хранение и ведение учета.
|
194.
| функция реакции сбыта- прогноз вероятного объема продаж в течение определенного отрезка времени при разных уровнях затрат на один или несколько элементов комплекса маркетинга.
|
195.
| Целевой маркетинг- разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
|
196.
| Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.
|
197.
| Чистая монополия- ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает всего один продавец.
|
198.
| Экономическое сообщество- группа стран, объединившихся для достижения общих целей в деле регулирования международной торговли. Примером может служить Европейское экономическое сообщество (ЕЭС).
|
199.
| Экспорт- продажа фирмой своих товаров в другую страну либо с привлечением услуг независимых маркетинговых посредников (косвенный экспорт), либо посредством самостоятельных маркетинговых операций (прямой экспорт).
|
200.
| Эластичный спрос - спрос, имеющий тенденцию меняться в зависимости от незначительных колебаний цен.
|
201.
| Этап выведения на рынок- распространение товара и поступление его в продажу.
|
202.
| Этап роста - рост продаж новинки в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних последователей начинают следовать обычные потребители.
|
203.
| Этап зрелости- наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара.
|
204.
| Этап упадка - наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел этапы выведения на рынок, роста и зрелости.
|