Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вибрационный массаж




Упражнения на расслабление мышц

1. Встаньте прямо, вытяните руки перед собой, соберите пальцы в кулак, напрягите пальцы, а также предплечья и плечи (у вас сильные, крепкие руки, ваши мышцы сильно напряжены). Через 3-4 секунды расслабьтесь: руки свободно падают, совершая маятникообразные движения.

2. Сядьте на стул: напрягите ноги и пальцы ног, сильно упираясь ими в пол или стенку. Через 3-4 секунды расслабьтесь.

3. Поднимите вверх брови, напрягите их (выражение крайнего удивления), потом расслабьтесь, опустите брови.

4. Крепко зажмурьтесь. Затем через 3-4 секунды расслабьтесь, веки могут быть прикрыты.

5. Крепко сожмите челюсти и губы, через 3-4 секунды расслабьте их.

6. Наклоните голову вперед -- назад, вправо -- влево: круговые движения головой вправо -- влево. Все движения выполняются при максимально расслабленной шее, спокойно, медленно.

Человек пользуется двумя резонаторными системами: верхней, в которую входит черепная коробка, полости носа и рта, и нижней -- грудная полость.

Для "включения" в работу резонаторов используется вибрационный массаж (самомассаж).

Делается энергичным постукиванием кончиками пальцев по телу и лицу. Тем самым активизируется работа нервных окончаний, заложенных в глубине кожного покрова, расширяются кровеносные сосуды, оказывая благотворное влияние на нервную и другие системы организма, улучшая тонус мышц и всего тела.

Во время проведения такого массажа включается верхняя резонаторная система, которая передает голосу полетность, и нижняя резонаторская система, дающая тембральную окраску голоса.

Техника вибрационного массажа:

Стоя или сидя энергично постукивать пальцами обеих рук:

· по лбу с произнесением звука [ м ] (мычание);

· по крыльям носа с произнесением звука [ м ];

· по верхней губе с произнесением звука [ в ];

· по нижней губе с произнесением звука [ з ];

· по верхней части груди с произнесением звука [ ж ];

· по нижним боковым частям грудной клетки справа и слева с произнесением звука [ м ];

· по спине справа и слева, сзади в области поясницы и по направлению к лопаткам с произнесением звука [ м ].

После вибрационного массажа надо сделать 5-10 спокойных вдохов и выдохов и перейти к голосовым упражнениям.

 

 

№ 1. "Стон"

Вообразите, что у вас болит горло, или голова, или просто ощущается усталость.

Губы слегка сомкнуты, мышцы шеи, плеч, рук свободные. Вы на звуке [ м ] тихо стоните.

Почувствуйте вибрацию на губах, носоглоточной области, в твердом небе, в головном резонаторе. Не завышайте и не занижайте звук! Отыскивайте свой "центр" голоса (тон, на котором особенно ровно и свободно звучит голос). Затем произносим звукосочетания:

[ ма -- мо -- му -- мэ -- ми -- мы ]

[ мам -- мом -- мум -- мэм -мим -- мым ]...

Долго и протяжно тяните звук [ м ], после чего слитно как одно слово, произнесите на "стоне" фразу: "мам, меду нам". При произнесении фразы сливайте слова в одну непрерывную линию звучания: маммедунам.

А теперь произнесите во время "стона" слоги с другими сонорными:

[ ллламм-ллломм-ллумм-ллэмм-ллимм-ллымм ]

[ ннамм-нномм-ннумм-ннэмм-ннимм-ннымм ]

[ ррамм-рромм-ррумм-ррэмм-рримм-ррымм ]

Произносите гласные мягко. Рот открывается свободно на гласных звуках и сейчас же закрывается для "стона" на сонорных согласных

 

№ 2. "Гудок"

Слитно, как гудок, тяните гласный: ууууу.... "Гудок" не громкий, без напряжения, губы в положении "хоботка". А теперь к гласному [ у ] прибавьте гласный [ о ]: ууоууоууоуоууо...

А теперь с гласным [ а ]: ууаууаууаууа...

Затем с гласным [ э ]: ууэууэууэууэууэ...

Потом с [ и ]: ууиууиууиууиууи...

И, наконец, с [ ы ]: ууыууыууыууыууы...

Цель этого упражнения состоит в том, чтобы добиться единого качества звучания всех гласных [ о, а, э, и, ы ]. Для этого надо стараться оставлять губы все время (и при произнесении других гласных) в положении гласного [ у ] (ощутимы лишь легкие движения губ и языка).

А теперь гудите, сливая в одну непрерывную линию звучания все шесть гласных: ууоууаууэууиууы.

Все гласные звучат собранно и близко к губам, звук держится "на губах".

 

Дикция -- особенность произнесения звуков.

Ясная, четкая дикция -- обязательное условие хорошей речи. Небрежность в произнесении, "съедание" конечного гласного или звука внутри слова, звучание "сквозь зубы" делает речь невнятной и неразборчивой.

Неподвижная верхняя и вялая нижняя губа мешают четкому и ясному произнесению многих согласных, в том числе шипящих и свистящих.

Часто речь бывает неразборчива вследствие скороговорки, когда слова как бы "наскакивают" друг на друга.

Говорить надо ясно, приучаясь свободно открывать рот, что является важным условием формирования звука и его "посыла". Хорошая дикция подготавливает речевой аппарат к творческому процессу, делает привычной точную артикуляцию всех звуков речи, помогает доносить смысловое звучание слова, его выразительность и красоту.

Дикция определяется работой органов, находящихся в ротовой полости: языка, нижней челюсти губ, мягкого нёба с маленьким язычком.

Для тренировки артикуляционного аппарата выполняйте следующие упражнения:

1. Пластическая гимнастика органов речи.

2. Энергично, но плавно опустите нижнюю челюсть -- откройте рот. Поднимите нижнюю челюсть и сомкните рот. Заметьте, что подвижной является нижняя челюсть. Повторите 5-6 раз.

3. Выдвиньте нижнюю челюсть вперед, верните ее и в первоначальное положение. Повторите 5-6 раз.

4. Отодвиньте язык как можно глубже, а затем распрямите и коснитесь его корней нижних зубов; вновь отодвиньте язык вглубь и, распрямляя его, коснитесь кончиком языка корней верхних зубов.

5. Двигая язык внутри рта, коснитесь кончиком языка сперва левой щеки, потом правой.

6. Сомкнутые губы вытяните вперед в виде "хоботка", затем растяните в сомкнутом состоянии на улыбку. Повторите 5-6 раз.

7. Образовав "хоботок", двигайте его последовательно вправо, влево, вниз, затем в обратном направлении. Плавно двигайте "хоботок" по кругу.

Все упражнения вначале желательно делать с зеркальцем, движения должны быть медленными и плавными. Повторите 5-6 раз.

 

 


[1] Культура русской речи. М., 1998. С. 216.

[2] Причину проникновения элементов официально-делового стиля, например, в повседневный речевой обиход можно объяснить широким массовым овладением этим стилем.

[3] Часто вызывают затруднения начальные реквизиты заявления: как оформить наименование заявителя (автора) документа - в форме родительного падежа без предлога или с предлогом (Мельникова Ф.И. или от Мельникова Ф.И.)? С точки зрения нормы кодифицированного литературного языка (КЛЯ) допустимы оба варианта В первом случае подчеркивается принадлежность документа (чье заявление?); во втором - адресующий характер до­кумента и вопрос ставится с целью выяснения, от кого документ - от Мельникока Ф.И. Однако в настоящее время более частым является первый вариант без предлога.

Могут возникнуть и другие вопросы: как писать слово заявление - с про­писной (большой) или строчной (маленькой) буквы, следует ли после слова заявление ставить точку. Традиция признает и те и другие варианты. Точку можно ставить, потому что после слова заявление заканчивается предложе­ние, точку можно не ставить, потому что слово заявление вынесено в отдельную графу, в середину строки, т.е. оно - своеобразная рубрика. А общеизвестно, что в рубрикациях знаки препинания не ставятся. Предпочтение чаще всего отдается второму варианту - слово Заявление пишется с прописной (большой) буквы, без точки.

[4] С оформлением других деловых бумаг и документов можно озна­комиться в кн.: Николаенко Г.И. Изучение деловой документации в шко­ле: Пособие для учащихся. Мн., 1987.

[5] См. параграф «Дифференциация функциональных стилей» в данном пособии.

[6] Русский язык: Энциклопедия /Под ред. Ф.П. Филина. М, 1979. С. 349.

[7] Кожина М.Н. Стилистика русского языка. С. 169.

[8] Для данной разновидности в лингвистике нет единого терминологи­ческого обозначения: разговорный, разговорно-бытовой, разговорно-оби­ходный стиль. Как синонимичный им употребляется также термин «разговорная речь».

[9] Разговорный стиль не следует отождествлять с устной формой речи. Устная речь, как справедливо отмечает О.Б. Сиротинина, «делится на разговорную и неразговорную. Неразговорная устная речь и свою очередь может быть разделена по принципу стилевой принадлеж­ности на научную (научная дискуссия, в какой-то мере к ней может быть отнесена речь учителя при объяснении нового материала и речь школьника во время развернутого ответа по какой-либо теме), публицистическую (публичная лекция, выступление на собрании), деловую (речь в судебном процессе, деловые переговоры диспетчера с пилотом, машинистом и т.д.), художественную (устные рассказы, анекдоты)» (Русская разговорная речь. М, 1983. С. 16). Для неразговорной устной речи характерны особенности книжных стилей с отдельными отклонениями от норм последних за счет устной формы.

[10] Пешковский A.M. Объективная и нормативная точка зрения на язык //Избр. труды. М, 1959. С. 58.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1048; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.