Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок действий работников хозяйства перевозок при оказании помощи поезду, который остановился на перегоне, локомотивом поезда, который следует позади




 

На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, при условиях хорошей видимости для предоставления помощи поезду, который остановился на перегоне, можно использовать:

- одиночный локомотив, который следует по перегону вслед за поездом, что остановился;

- локомотив, отцепленный от состава вслед идущего грузового поезда;

- вслед идущий грузовой поезд, без отцепки от него ведущего локомотива.

Тот или другой способ предоставления помощи осуществляется на основании регистрированного приказа поездного диспетчера, который передается машинистам обоих локомотивов после всесторонней оценки им обстоятельств, которые сложились.

Запрещается для предоставления помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда, в котором есть опасные грузы класса 1 (взрывчатые вещества). Такие поезда нельзя также использовать для предоставления помощи без отцепления локомотива от состава.

Когда помощь предоставляется вслед идущим одиночным локомотивом, приказ передается по форме:

"Машинисту локомотива поезда №….. Предоставьте помощь поезду № …., который остановился впереди на …..км, ПК. дежурный по станции А (фамилия)".

При предоставлении помощи локомотивом вслед идущего грузового поезда, при отцепки от состава поезда, приказ передается формой:

"Машинисту поезда № ….. Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и предоставьте помощь поезду №, который остановился впереди на ….км, пк …. Дежурный по станции А (фамилия)"

До передачи такого приказа поездной диспетчер обязан убедиться в том, что состав поезда, от которого нужно отцепить локомотив, расположен на благоприятном профиле, его можно закрепить от самовольного ухода тормозными башмаками и ручными тормозами в порядке, предусмотренным в Инструкции по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины:

"Отцеплять локомотив от состава разрешается только после закрепления вагонов тормозными башмаками и приведения в действие ручных тормозов. Перед отцепки локомотива от состава должны быть приведены в действие также и автотормоза вагонов, которые остаются (полным открытием концевого крана). Если по условиям профиля пути, на котором стоит состав поезда, который остановился, имеющихся средств для закрепления вагонов недостаточно, отцеплять локомотив от состава запрещается".

Машинисту локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава поезда без закрепления вагонов от самовольного ухода.

Предоставление помощи поезду, который остановился на перегоне, поездом, который направляется позади, без отцепления от него ведущего локомотива осуществляется в исключительных случаях, лишь на участках, которые устанавливаются начальником железной дороги, и при условии, что вес и длина поезда, который используется для предоставления помощи, не превышает установленных норм. Вместе с тем с установлением участков и перегонов, где такой способ предоставления помощи разрешается применять, начальником железной дороги должен быть определенный порядок действий работников (поездных диспетчеров, машинистов поездных локомотивов, дежурных по станциям и другим) при выполнении указанной операции.

Предоставление помощи для соединения частей состава грузового поезда, который расцепился на перегоне, осуществляется в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины лишь по просьбе машиниста поезда, в котором случилось разъединение.

"Запрещается соединять части поезда на перегоне:

а) во время тумана, метели и других неблагоприятных условий, когда сигналы трудно различимы;

б) если часть, которая отцепилась, находится на уклоне, круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратною направлению движения поезда.

В исключительных случаях для соединения с частью состава, которая отцепилась, может быть использован локомотив поезда, который идет позади

Помощь может быть предоставлена одиночным локомотивом, который направляется за поездом, который расцепился, или грузовым поездом, следующим за ним, без отцепки от него ведущего локомотива.

Приказ диспетчера о предоставлении помощи передается в этих случаях по форме:

"Машинисту локомотива поезда №…... Соединитесь с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № ….., что остановился впереди, и предоставьте помощь при соединении этих вагонов с головной частью состава. Поездной диспетчер (фамилия)".

Независимо от того, осуществляется помощь одиночным локомотивом или локомотивом вместе с составом поезда, который идет позади, должно осуществляться сцепление локомотива, который предоставляет помощь, с последним вагоном части поезда, которая отцепилась. Дальнейшие действия выполняются по указанию машиниста локомотива первого поезда, при этом, в зависимости от расстояния между вагонами, которые расцепились, количества вагонов в головной части состава, профиля пути и т.п. Соединение может осуществляться или путем осаждения головной части первого поезда, или путем надвига вагонов, которые отцепились, к соединению их с головной частью первого поезда. После соединения расцепленных частей помощник машиниста второго поезда отцепляет локомотив от последнего вагона и оба поезда продолжают движение самостоятельно, руководствуясь сигналами автоблокировки.

Машинист локомотива первого поезда обязан: через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепляющихся приборов у вагонов, которые разъединились, и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать часть состава, для сцепления надо с особой осторожностью, чтобы скорость при сцеплении вагонов не превышала 3 км/ч.; поврежденные тормозные рукава заменить запасными снятыми из хвостового вагона или у переднего бруса локомотива.

Во всех случаях, часть состава, которая осталась без локомотива, должна быть закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами. Если часть состава, которая осталась без локомотива, находится на спуске, противоположному движению, то она закрепляется немедленно.

После сцепления частей, которые разъединились, помощник машиниста за номером хвостового вагона и наличием на нем поездного сигнала должен убедиться в целости состава. Перед восстановлением движения должны быть изъяты тормозные башмаки из-под вагонов, отпущенные ручные тормоза и произведено сокращенное опробывание тормозов".

Приказ диспетчера о предоставлении помощи передается в этих случаях по форме: "Машинисту локомотива поезда №….. Соединитесь с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда №…., что остановился впереди, и предоставьте помощь во время соединения этих вагонов с головной частью состава ДНЦ (фамилия)".

При остановке на перегоне, оборудованном автоблокировкой, одиночного локомотива или дрезины несъемного типа, когда их дальнейшее самостоятельное движение невозможно, вывод их с перегона на ближайшею станцию может быть осуществлен поездом, который идет позади, без отцепления локомотива от состава этого поезда. Это осуществляется также по приказу поездного диспетчера, который передается машинистами обоих локомотивов и дежурному по станции, расположенной впереди. В этом случае осуществляется сцепление локомотива (дрезины), что остановился, с локомотивом поезда, который идет позади. Скорость дальнейшего следования на станцию не должна превышать 25 км/ч.

Возможность применения такого порядка на участках устанавливается начальником железной дороги в зависимости от плана и профиля пути.

Если грузовой поезд, следуя по перегону, оборудованным автоблокировкой, остановился на подъеме и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, это может быть осуществлено только по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива и дежурному по станции, которая находится позади, при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда к этой станции.

"Машинисту поезда № ….. Разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути до входного светофора (сигнального знака "Граница станции") станции А свободен от поездов. Поездной диспетчер (фамилия)".

Дежурному по станции, который получил такой приказ, запрещается отправлять поезда на перегон вплоть до указания поездного диспетчера, которое передается после сообщения машиниста о восстановлении движения поездов вперед.

Во время вынужденной остановки моторвагонного поезда на перегоне, и когда его дальнейшее самостоятельное движение невозможно, разрешается прицеплять к нему моторвагонный поезд, который идет позади, для вывода с перегона до первой попутной станции сдвоенным составом. Автотормоза обоих поездов должны быть включенные в общую магистраль.

Соединение составов осуществляется по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинистам обоих поездов (с использованием для этой цели всех имеющихся средств связи) по форме:

"Машинисты поездов № ….. и № …... Соедините поезда и сдвоенным составом направляйтесь к станции А. Поездной диспетчер (фамилия)".

Порядок действия работников хозяйства перевозок и локомотивных бригад обоих поездов при соединении и следовании сдвоенными составами устанавливается начальником железной дороги соответственно местным условиям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.