Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные машины




Сигнализация пульта управления электровоза ВЛ80к

 

На пульте машиниста электровоза ВЛ80К установлены 16 сигнальных ламп и 9 контрольно-измерительных приборов. По ним следят за работой и состоянием локомотива. Лампы «В», «ОВУ», «ТР», «ФР» и «ЗБ» сигнализируют о включении вспомогательных машин, лампы «ВУ», «РЗ», «ТД» «ГВ» и «РБ» — о срабатывании защиты электровоза.

Лампы «ФР» и «0,ХП» в нормальном режиме горят, а остальные нет. Причем лампы «РЗ» и «РБ» не горят до и после приведения локомотива в рабочее состояние. Они загораются после срабатывания защиты. Получив информацию, локомотивная бригада должна ее осмыслить и принять соответствующее решение. От этого зависит выполнение графика движения поездов, целостность и сохранность локомотива.

 

 

Лампа «В». Ее загорание указывает, что один из мотор-вентиляторов МВ1 или МВ2 остановился и перестал охлаждать тяговые двигатели первой или второй тележек. Секцию, на которой это произошло, можно определить по сигнальным лампам, а вот какой из MB остановился, из кабины машиниста установить невозможно.

Поэтому помощник машиниста должен выйти в машинное помещение и по звуку определить остановившийся аппарат. Без охлаждения тяговые двигатели нельзя ставить под нагрузку. Иначе выплавится олово в петушках коллектора, выйдет из строя изоляция ТЭД и, как следствие, появятся межвитковое замыкание и ток короткого замыкания.

Чтобы обесточить ТД соответствующей тележки, не заходя в ВВК, не останавливая поезд, при остановке МВ1 следует отключить на щите параллельной работы кнопки «Вентилятор 1» и «Вентилятор 3», при остановке МВ2 — кнопки «Вентилятор 2» и «Вентилятор 4». Блокировки контакторов МВ3 и MB4 находятся в цепи линейных контакторов. Поэтому их отключение обесточит соответствующий ТД.

Если мотор-вентилятор остановился без постороннего шума и запаха, то через некоторое время его можно попытаться повторно включить. Мотор-вентилятор перестает работать из-за потери цепи на катушку его контактора, срабатывания своего теплового реле ТРТ.

При обрыве можно подать питание с катушки контактора другого MB и одной кнопкой запустить два аппарата. Не следует, однако, самим создавать неисправность, отключая на щите параллельной работы вместо кнопки «Освещение ВВК» кнопку «Вентилятор». Необходимо помнить, что мощность всех тяговых двигателей нужна на руководящем подъеме с поездом критической массы. На других участках пути состав можно вывести и с отключенными ТД.

Лампы «ОВУ» и «ТД». Лампа «ОВУ» всегда загорается вместе с лампой «ТД», а это значит, что остановился один из мотор-вентиляторов МВ3— МВ6 и отключились линейные контакторы ТД одной из тележек электровоза. Вентиляторы 3—6 (на некоторых локомотивах только 3—4) охлаждают выпрямительные установки. Поэтому автоматически отключаются линейные контакторы соответствующих двигателей и тем самым обесточивается выпрямительная установка.

Поскольку с остановкой МВ3, MB5 или МВ4, МВ6 снимается нагрузка с соответствующих ТД, используя показания амперметров на пульте машиниста, не выходя из кабины, можно определить, какая выпрямительная установка не охлаждается. Так, если загорелись лампы «ОВУ» и «ТД» передней секции и килоамперметры не показывают нагрузку, следовательно, остановился МВ3 или МВ5.

Если нагрузка есть, то прекратил работать МВ4 или МВ6. На задней секции последовательность обратная, так как на пульты машиниста поступает информация о ТД второй тележки ведомой секции. Несмотря на то, что после остановки одного из мотор-вентиляторов автоматически обесточивается соответствующая выпрямительная установка, помощник машиниста обязан выйти в машинное отделение и по указанию машиниста через шторы ВВК осмотреть соответствующий MB, отключить кнопку остановившегося вентилятора на щите параллельной работы. В данном случае поезд продолжают вести на шести ТД и трех ВУ.

 

Лампы «ТР» и «ТД». Они всегда загораются совместно, что свидетельствует о остановке мотор-насоса трансформатора и отключении линейных контакторов. На пульте машиниста находится по одной лампе «ТР» и «ТД» на обе секции электровоза. Поэтому определить секцию с остановившимся мотор-насосом можно по показаниям килоамперметров ТД: на секции, где нет нагрузки, и остановился мотор-насос.

Вести полновесный поезд одной секцией даже по легкому профилю пути без опозданий невозможно. Поэтому на щите параллельной работы следует переключить кнопки и перейти на низкую температуру масла. В пути необходимо периодически контролировать температуру масла по его уровню в расширительном баке через масломерное стекло.

Его повышение до верхней грани стекла указывает, что оно нагрелось до предела и надо снять нагрузку с данной секции. Как правило, естественного охлаждения масла достаточно в прохладную погоду летом и тем более в осенне-зимний период.

 

Лампа «ФР». На электровозах ВЛ80К она должна загореться после запуска обоих фазорасщепителей. Если один из них при включенном ГВ не заработает, то блокировка его реле оборотов не замкнет цепь на лампу «ФР».

Вначале надо определить, сколько ФР не действует. Если не запустились оба, то вероятной причиной может быть неисправность общего для них участка цепи, в который входит предохранитель и кнопка пульта машиниста. Чтобы это проверить, надо выключить оба ГВ. Тем самым блокировки РО будут обойдены. При выключенных ГВ нажимают на пульте кнопку «Фазорасщепитель».

Если лампа «ФР» загорится, значит, общий участок для обоих ФР исправен и один из них можно запустить. На слух из машинного помещения следует определить, какой из ФР запустился. Затем, переключая рубильники 111 и 126, переходят на работу от одного фазорасщепителя.

При работе вспомогательных машин от одного ФР мощность электровоза не уменьшается, массу поезда и скорость движения не ограничивают. Необходимо выдерживать время 3— 4 с перед запуском последующих вспомогательных машин с тем, чтобы не допустить срабатывания реле перегрузки вспомогательных цепей. Причина отказа ФР — неисправность реле оборотов или его пускового резистора.

Фазорасщепитель может не запускаться не только из-за повреждения в цепях управления, но и из-за неисправности во вспомогательных цепях 380 В. Поэтому каждый раз при не запуске следует проверить по киловольтметру, если ли напряжение на данной секции электровоза (возможна остановка ГВ в промежуточном положении).

Как исключение можно попытаться запустить вспомогательные машины без фазорасщепителей. Для этого на пульте машиниста надо запитать шину, подходящую ко всем их кнопкам, от катушки контактора 209 ведущей секции.

Затем поочередно кратковременно нажимают кнопки вентиляторов и определяют, какой из них запускается без ФР. В дальнейшем его используют вместо фазорасщепителя, чтобы облегчить запуски других вспомогательных машин. В этом случае мотор-компрессоры можно включить только после запуска вентиляторов, так как нужен больший пусковой момент.

В цепи каждой вспомогательной машины установлен конденсатор, но не каждый из них исправен и может обеспечить запуск вентилятора без ФР. Поэтому рекомендуется вначале установить аппарат, который работает без ФР и, как было сказано, использовать его в дальнейшем вместо фазорасщепителя.

 

Лампа «ЗБ» — лампа заряда батареи. В эксплуатации батарея может не заряжаться и лампа «ЗБ» гореть не будет, при перегорании, например, предохранителя на 100 А. Поэтому необходимо периодически проверять по амперметру на РЩ, как идет заряд. Цепь на лампу «ЗБ» создает блокировка контактора К. Его катушка получает питание от зарядного агрегата, минуя предохранители 100 А. Зарядное устройство электровоза имеет несколько плавких предохранителей, но целостность предохранителей 100 А лампой «ЗБ» не контролируется. Их исправность определяется по контрольным проволочкам.

При перегорании на панели № 2 предохранителя 120 на 5А контактор К отключится и лампа «ЗБ» будет гореть постоянно. Если перегорит предохранитель на 5А, расположенный на трансформаторе напряжения ТН, то контактор К будет работать «звонком», а лампа «ЗБ» замигает, потому что выходное напряжение ТРПШ снизится с 70 до 30—40 В. Этой величины недостаточно для удержания якоря контактора К. После отключения контактора К его блокировка шунтирует резисторы Р11 и Р12. При этом аппарат включится и сразу выключится, так как его блокировка снова введет в цепь катушки резистор.

В таких случаях достаточно перевести рубильник цепей управления в нижнее аварийное положение. При потере цепи в межэлектровозном соединении перегон можно освободить и на аккумуляторной батарее, отключив трехножевой рубильник зарядного агрегата. В этом случае надо выключить освещение, чтобы батарея раньше времени не разрядилась.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.