Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итак, исходя из ваших ответов, что можно сказать об образе жизни разных народов в сравнении?




Как должна современная молодежь изменить свой образ жизни, чтобы сохранить свое здоровье и не начать деградировать как личность?

Давайте проверим.

А как образ жизни может повлиять на здоровье человека?

Ребята, скажите, а на что, в большей мере, может повлиять образ жизни человека?

Ребята, скажите, а как вы организуете свою жизнь, что включает в себя ваш обычный день, день мамы или папы?

 

Мы убедились, что в образ жизни входит много составляющих. Скажите, а от чего может зависеть образ жизни человека?

 

Верно, ребята, жизнь протекает по-разному и зависит от многих факторов. На образ жизни накладывают отпечаток и национальность, и возраст, и пол, и профессия. Например, цыгане не живут на одном месте, а все время перемещаются и кочуют. Образ жизни одного человека меняется с течением времени. В детстве у него один распорядок, а в юности, зрелом возрасте и старости он совершенно другой.

Верно! На слайде вы видите, что здоровье на 20% зависит от окружающей среды и наследственности, на 10% - от медицины, а от образа жизни – на 50%.

 

Образ жизни может повлиять как положительно, так и отрицательно на здоровье человека.

Задание №2.

Используя метод «Фишбоу», выявим положительные и отрицательные факторы образа жизни, влияющие на здоровье.

Голова – это здоровье, хорда – образ жизни, а вы дополняете «ребра» - положительные и отрицательные факторы жизни, влияющие на здоровье человека.

 

+

Здоровье


Образ жизни

 

-

 

А теперь я предлагаю поговорить об образе жизни современного российского подростка. Как вы думаете, какие из вышеперечисленных факторов чаще влияют на ваше здоровье и здоровье ваших сверстников?

 

Давайте посмотрим видеоролик «Жизнь – не черновик», посвященный образу жизни современной молодежи.

После его просмотра вам нужно будет высказать свое мнение, почему авторы его так назвали?

Демонстрация ролика. Обсуждение.

(10 ЗАПОВЕДЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

 

А теперь немного отдохнем.

 

Чтобы познакомиться с 3 пунктом плана, выполним следующее задание.

Задание №3. Самостоятельно, поработав с материалом учебника, охарактеризуйте и проанализируйте образ жизни разных народов, пользуясь карточкой вопросов из ПОРТФЕЛЯ ЗАДАНИЙ.

(рассказ)

И не забывайте, что все мы должны быть толерантны, то есть с уважением относиться к традиционным ценностям и образу жизни разных стран и народов.

Ребята, а можно ли ассоциировать образ жизни отдельного человека с типичными чертами культуры народа в целом?

Давайте в этом убедимся. Поработайте в группе и попробуйте описать образ жизни русского человека. Для этого вам надо подобрать предметы, которые характеризуют образ жизни русского – занятия, развлечения, быт (можно выбрать один, два предмета и рассказать). Попробуйте составить в группе обращение к гостям, в котором, все бы поняли наш образ жизни (готовятся).

Кто озвучивает обращение?

Молодцы, ребята, я думаю, что после такого обращения все смогли понять, что русские – это очень простая и гостеприимная нация.

Учащиеся изучают факты и думают о теме урока. Предполагаемые ответы: - разная жизнь, которую выбирают люди; - каждый может сам выбрать какую он хочет прожить жизнь; - все зависит от самих людей, какой образ жизни выбрать; «Образ жизни» Предполагаемые ответы: - что такое образ жизни - образ жизни у разных народов. - образ жизни подростков Предполагаемые ответы: - познакомиться с образом жизни разных народов. - узнать что такое образ жизни. Предполагаемые ответы: - как человек живет - где человек живет - чем человек занимается Учащиеся записывают определение в лист достижений. Предполагаемые ответы: Сон, питание, учеба, отдых, занятия спортом, семейные праздники. - быт - привычки - традиции - культура Предполагаемые ответы: - профессия - национальность - возраст, - пол - место жительства Предполагаемые ответы: - на наше здоровье Предполагаемые ответы: - Или плохо или хорошо. Предполагаемые факторы, которые назовут учащиеся: + правильное питание занятия спортом здоровый сон режим дня - изнурительная работа вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики), клубная жизнь, Интернет Учащиеся вместе с учителем заносят схему в лист достижений. Отрицательные (интернет, телевизор, наркотики, алкоголь, курение) Просмотр видеоролика Предполагаемые ответы: - делаем уроки на черновике, если неправильно, то можем исправить и переписать. - а в жизни так не получится. После просмотра видеоролика, учащиеся дискутируют, высказывают свое мнение в соответствии с поставленным вопросом (ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, заняться любимым делом, помогать старшим)   ФИЗМИНУТКА 1 ученик: образ жизни древних римлян 2 ученик: образ жизни бушменов 3 ученик: образ жизни англичан 4 ученик: образ жизни американцев Предполагаемые ответы: - у разных народов образ жизни разный - образ жизни зависит от национальности   Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей - построение логической цепи рассуждений выдвижение гипотез; их обоснование   Познавательные УУД: умение выделять нужную информацию из текста. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.   Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.
5. Рефлексия.   Давайте обратимся к нашему плану. Все ли пункты мы рассмотрели? Кто может сделать вывод по всему плану? Сегодня мы изучили достаточно важную, одну из ключевых тем в курсе обществознания, как вы думаете, ребята, в чем ее важность? Я предлагаю вам сейчас представить портфель, который будет называться «Мой образ жизни» и мысленно вложить в него те факторы, которые вы считаете необходимыми. Прошу вас назвать то, что каждый из вас кладет в свой портфель. Учитель вместе с учащимися делает вывод по уроку. Здоровый образ жизни – залог успеха! Предполагаемые ответы: - наша жизнь зависит от того, какой образ жизни мы выберем.   Предполагаемые ответы: · Здоровое питание · Хорошая учеба · Достаточный сон · Занятия спортом и т.д.   Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль.
6. Итог урока Кто-то привел хороший пример, сравнив “Образ Жизни” с лесом. Есть травы, кустарники, деревья, животные и насекомые, населяющие это пространство – все это части леса. От того, сколько их, какие они, в каком соотношении и где именно образовалась эта “общность” зависит то, какой лес – хвойный, лиственный или смешанный. И есть еще дух, энергетика – то, что объединяет эти части в целое. Точно так же и человек. Есть его эмоции, мысли, поступки, его окружение, место, где он живет. И есть его дух, внутренний стержень. И все это вместе создает образ жизни этого человека. И если вас что-то не устраивает в том образе жизни, который вы ведете, никогда не поздно его поменять. Все в ваших руках. И не забывайте, жизнь - не черновик. Учащиеся выставляют оценки за урок в дневники, записывают сведения о домашнем задании. Учитель благодарит учащихся за работу на уроке, объявляет оценки, говорит сведения о домашнем задании. Домашнее задание: параграф № 23, составить рассказ об образе жизни русских купцов.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.