Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категория 6. Стимуляция чувств. Категория 5. Писание «другой» рукой




Категория 5. Писание «другой» рукой

 

Какую пользу можно извлечь из попыток писать «другой» рукой? Делать это наверняка будет неудобно, а слова получатся трудно читаемыми или вовсе непонятными. Это занятие, скорее всего, покажется вам глупым. Однако, поскольку правое полушарие мозга управляет действиями левой руки, писание ею является стратегическим моментом в нашей программе. Оно поможет извлечь на поверхность область бессознательного.

Когда мои клиенты сталкиваются с проблемами, я предлагаю им записать суть проблемы правой рукой, а затем ответы на некоторые мои вопросы - левой. После смущенных смешков они приступают... и порой бывают удивлены тем, что написала «другая» рука. Многие художники считают этот прием полезным, и зачастую учителя живописи просят своих студентов на некоторое время взять кисть или карандаш в другую руку. После такого упражнения, снова начав рисовать правой рукой, студенты обнаруживают, что работа становится более свободной и спонтанной. Писатели используют этот простой прием, когда необходимо найти нужный образ или метафору. Вы можете этим пользоваться каждый раз, когда находитесь под воздействием правого полушария мозга.

Один юноша был протестирован на реакцию правого и левого полушария в школе медицины при Корнеллском университете. На вопрос, какую он хочет избрать карьеру, левое полушарие мозга дало инструкцию ответить - «чертежника». Однако, когда вопрос был направлен правому полушарию, левая рука молодого человека нацарапала слово «автогонщик». Если каждое полушарие мозга имеет свою собственную цель, очень важно узнать об этом несоответствии. Когда придет черед выполнять упражнения написания «другой» рукой, вы, скорее всего, будете находиться под управлением правого полушария. В этом состоянии, напоминающем сон, использование левой руки будет часто помогать вам соприкасаться с подсознательными желаниями и целями.

Однако я хочу напомнить, что последнее слово не всегда должно оставаться за правым полушарием мозга. Его предложения могут быть несостоятельными по причинам, которые легче выявить левому полушарию. Несмотря на это, сведения о суждениях правого полушария по тому или иному поводу, по меньшей мере, помогут узнать о взаимодействии двух независимых мнений, существующих, в вашем мозге.

 

 

 

Подумайте о розе, о сонате Бетховена, о стакане вина, о французских духах, о пушистом теплом кашне. Что же в них общего? Первой пришедшей в голову мыслью может быть то, что каждый из этих объектов возбуждает какие-либо чувства. Или, возможно, они вас ассоциируются с чем-то романтичным. В конце концов, любовь управляется правым полушарием и затрагивает все остальные чувства, которые работают вместе для достижения праздничного состояния души.

Когда вы представляете, что видите цветок, пробуете вино, ощущаете запах духов или прикасаетесь мягкому пушистому шарфу, вы возбуждаете свои чувства и реакцию правого полушария мозга. В этой категории упражнений вы научитесь изолировать каждое из пяти чувств и оценивать вклад, который они вносят в восприятие окружающего мира.

Механизм действия упражнений по стимуляции чувств схож с механизмом переходных объектов. В обеих категориях используется понятие «перенесения» - погружения в пережитые ранее события.

Роман «По направлению к Свану» («В сторону Свана») Марселя Пруста содержит один из красивейших с литературной точки зрения примеров, как вкусовое ощущение может вызвать далекие воспоминания. Пруст описывает ощущения, испытанные им, когда его угостили чашкой чая с маленькими пирожными, «пети-мадлен» которых он не пробовал много лет:

«Как только горячая жидкость и мелкие крошки коснулись моего нёба, дрожь пробежала по всему телу, и я замер, охваченный произошедшими во мне необычными изменениями. Огромное наслаждение завладело моими чувствами... Откуда она могла появиться, эта всеобъемлющая радость? Я сознавал, что это связано со вкусом чая и крошек пирожного, но то, что бесконечно превосходило эти ароматы, в самом деле не могло быть той же природы... И вдруг нахлынули воспоминания. Это был вкус тех пирожных «мадлен», которыми по утрам в воскресенье в Камбре... моя тетя Леони угощала меня, сперва обмакнув их в настоящий лаймовый чай... Так ощущения запаха и вкуса надолго остаются в памяти, подобно душам, всегда готовым напомнить о себе и с надеждой ждущим этого момента среди обломков прошлого. Из крошечных и почти неосязаемых крупиц своей сущности они погружают нас в обширные картины прошлого».

Вы можете использовать вкусовые и зрительные ощущения, звуки, прикосновения или запахи для воскрешения из прошлого событий, чтобы хранить их в памяти в настоящем. Значение воспоминаний в вашей жизни зависит от вас: они могут служить источником вдохновения в творческих изысканиях или помочь понять, отчего вы принимаете те или иные решения в профессиональной сфере или в личных взаимоотношениях. Опять же, материя, сотканная из нитей, соединяющих нас с детством, определяет поступки во «взрослой жизни». Эта категория упражнений поможет вам понять оттенки и своеобразие вашей уникальной личности.

Стимуляция чувств также может помочь вам наслаждаться окружающим миром, глубже испытывая удивление и удовольствие. Слушайте музыку со вниманием, разделяя звуки каждого инструмента, прежде чем позволите себе погрузиться в мечты; прогуливайтесь чуть медленнее по саду, чтобы различить каждый аромат. Наслаждайтесь прикосновением бархата и атласа к вашей коже. Рассматривайте красивые скульптурные произведения, пытаясь научиться различать патину на бронзе, строение и контуры фигур с возрастающие пониманием. Настраивайте свои чувства, чтобы обнаружить новые прекрасные стороны окружающего мира Вы будете удивлены, так как наблюдательность «здесь и сейчас» поможет вам изучить людей и мир вокруг вас. Ощущения не управляются непосредственно правым полушарием мозга, однако способ, с помощью которого они активизируют чувства и воспоминания правого полушария, делает их важным элементом настоящего курса. И в буквальном, и в метафорическом смыслах, когда вы улучшаете свое чувственное восприятие, перед вами открывается огромный новый мир.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.