Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвижение интерактивных услуг на различных стадиях жизненного цикла информационного продукта




Существование различных фаз развития интерактивных услуг порождает наличие нескольких способов продвижения их на рынок:

«ознакомительный» маркетинг, который применяется на ранних стадиях развития, когда прежде всего необходимо ознакомить пользователей с ос­новными особенностями технологии предоставления информационного про­дукта;

«прикладной» маркетинг, который применяется при наличии БД-аналогов и направлен на ознакомление пользователей с приемами работы с БД в составе конкретного АБД;

«сравнительный» маркетинг, который является развитием прикладного маркетинга и применяется, когда пользователю необходимо не только уметь работать с БД, но и находить среди них ту, которая в наибольшей степени отвечает его информационным потребностям, а также финансовым возмож­ностям.

При проведении указанных видов маркетинга следует учитывать растя­нутость во времени продаж интерактивных услуг. В этой связи необходимо четко проводить различие между так называемыми «первичной» и «вторич­ной» продажами. Первичная продажа означает заключение контракта с пользователем и обычно не ведет к получению дохода (за исключением слу­чаев взимания регистрационного взноса и предварительной подписной пла­ты); вторичная продажа подразумевает непосредственное получение


пользователем информации из АБД, приводящее к основному потоку пла­тежей (в том числе вследствие продления подписки).

Программа информационного маркетинга как внутренний документ, ре­гламентирующий порядок проведения маркетинговых работ в организации, должна содержать не только характеристику своих основных этапов, но и предусматривать распределение обязанностей по их выполнению между раз­личными структурными подразделениями, входящими в состав этой органи­зации, такими как, например, отдел маркетинговых исследований, отдел продаж, отдел рекламы, группа поддержки пользователей и т.п. Для пре­вращения субъекта маркетинга из организации, ориентированной на про­дукт, в организацию, ориентированную на рынок, необходима тесная координация таких подразделений со всеми другими службами и прежде всего с техническими службами, разрабатывающими и развивающими тех­нологии коммерческого распространения информации. В связи с этим пред­ставляется целесообразным учреждение поста вице-президента по маркетингу, который не только объединял бы усилия подразделений, непос­редственно занимающимися маркетингом, но и участвовал в принятии стра­тегических решений, относящихся ко всем аспектам деятельности своей организации.

Контрольные вопросы

1. Что такое информация, информационный продукт, информационные
услуги, базы данных, интерактивные услуги?

2. В чем состоит отличие отечественной индустрии ИПУ от мировой прак­
тики?

3. Дайте определение информационного маркетинга и охарактеризуйте
его особенности.

4. Объясните факт множественности цен на интерактивные услуги.

5. Назовите способы продвижения информационного продукта на рынке
и их особенности.


ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


А

Анализ маркетинговый 416

вексельное обращение 419

договорная дисциплина 417

качество товара 418 См. Качество

товара

кредитный меморандум 419

относительные цены 420

структурирование рынка 417 Анализ потенциала предприятия 116

маркетинг 117

менеджмент 118

организационная структура 116

производство 116

распределение и сбыт продукции 116

финансы 117 Анализ производительности 408

использование ресурсов 411

направления 408

производственный потенциал 409—410

ресурсоотдача 411—412

формирование прибыли 414 Анализ ситуационный 47, 336—338 Анализ финансово-экономический хозяй­ственной деятельности предприятия 399

банкротство 407

взаимосвязь показателей 406

интенсивность оборота активов 402

ликвидность 401

методы 400

производительность 408—413

рентабельность 404

рыночные критерии 407

финансовые резервы 406

финансовые рычаги 403 Ассортимент товарный 139—142

планирование 143, 147

система формирования 141 Аукцион 207, 216


Биржевая операция 475

игра на повышение цен 475
игра на понижение цен 475
спекулятивная сделка 475
спред 476

Биржа товарная 216

Биржевая торговля 472

биржевой контракт 473—476 операция См. Биржевая операция сделка на реальный товар 473 сделка фьючерсная 473 страхование См. Хеджирование

В

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) 359 См. Маркетинговая система вертикальная

Выставка 261 цели 261




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.