Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная функция




Логическим завершением цикла управленческих функций является осуществление контрольной функции. Контроль — управленческая деятельность, состоящая в количественной и качественной оценке и учете результатов работы объекта управления.

Осуществление функции контроля означает:

• сопоставление достигнутых результатов с ранее запланированными;

• выявление отклонений;

• принятие необходимых корректировок для достижения постав
ленных целей.

В качестве критериев оценки выступают:

1) результативность — степень достижения запланированного результата;

2) эффективность — достижение результата с наименьшими затратами.

Контроль связан с применением менеджером санкций и взыскавши, что обычно воспринимается негативно. Однако контроль имеет; позитивную направленность: он необходим для поддержания дисциплины, порядка и ответственности в организации. Любая экономическая система для достижения целей управления нуждается в осуществлении функции контроля.

Виды контроля различают в соответствии со следующими признаками:

— время реализации — предварительный, текущий и заключительный;

— способ реализации — следящий, поэтапный и по конечным результатам;

— направленность — стратегический и оперативный;

— уровень управления — личностный, групповой и организационный;

— форма осуществления — гласный и скрытый;

— предмет контроля — финансовый, материальный*, кадровый, технологический и др.;

— источник действий — внутренний и внешний;

— масштаб осуществления — выборочный и всеобщий.

Осуществление управленческого контроля включает основные функциональные области организации (технологию бизнес-процессов, финансы, нормативы деятельности, персонал), что позволяет выстроить систему управленческой отчетности (учет затрат, показателей деятельности, отчетов).

В зависимости от уровня управленческой иерархии в организации формируются «этажи» управленческой отчетности (начиная от оперативных данных сделок до итоговой отчетности), основанные на соответствующем распределении объема, оперативности информации и ответственности за принимаемые решения.

Эффективная реализация функции контроля должна обеспечивать в организации решение следующих задач:

• сбор информации, диагностика проблемы и снятие неопределенности;

• предупреждение кризисных ситуаций;

• поддержание и закрепление успеха;

• установление необходимого диапазона контроля.

Оценка эффективности системы контроля в организации может осуществляться на основе следующих факторов:

- стратегическая направленность;

- ориентация на результат;

- соответствие объекту контроля;

- своевременность;

- •гибкость;

- •простота;

- •непрерывность;

- •экономичность.


 

       
   
 
 


Рис. 7.7. Процесс контроля

При осуществлении контроля важно правильно выбрать перечень проверяемых параметров, установить задания и критерии их выполнения.

Деятельность в сфере контроля следует рассматривать как процесс, состоящий из совокупности взаимосвязанных этапов (рис. 7.7).

1. Выработка стандартов и критериев (норм, отражающих представление о результатах работы, и параметров оценки).

2. Сопоставление фактически достигнутых результатов с установленными стандартами и выявление отклонений.

3. Принятие необходимых корректирующих действий (в зависимости от масштаба отклонений варианты действий могут быть различны: ничего не предпринимать, устранить отклонения, пересмотреть стандарт).

4. Установление обратной связи.

Процесс управленческого контроля является замкнутым, что обеспечивает непрерывность контрольной функции.

Эффективное осуществление менеджером контроля должно опираться на практическое использование ряда принципов:

• осмысленное и однозначное восприятие стандартов всеми исполнителями;

• установление двусторонней связи и эффективных коммуникаций;

• отсутствие чрезмерного (тотального) контроля;

• установление жестких, но реалистичных стандартов;

• предоставление значимого вознаграждения за достижение стандартов.

В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по результатам контроля осуществляется корректировка ранее принятых решений и планов, обеспечивается рациональная организация работы, осуществляется обоснованное вознаграждение исполнителей и т.д. Вследствие этого контур управленческих функций является замкнутым, а сам процесс менеджмента — взаимосвязанным и непрерывным, обеспечивающим системную реализацию основных функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.