Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление изменениями: действия менеджера




Ключевую роль в процессе организационных преобразований призван играть непосредственно руководитель. Действия менеджера по управлению изменениями и нововведениями в организации включают четыре этапа:

1. Поиск инициаторов нововведений,

На данном этапе менеджер привлекает инноваторов — инициаторов изменений. Выявление этих лиц основывается на наблюдениях, бееседах, опросах, применении тестовых методик. Различают инноваторов трех типов:

• новаторы — лица, генерирующие новые идеи;

• энтузиасты — лица, априорно приветствующие нововведения;

• рационалисты — лица, приветствующие инновации после их оценки и анализа.

Менеджеру следует выявить инноваторов и маргинальных лиц или Аутсайдеров. Аутсайдеры — это лица, не включенные в традиционные неформальные группы, маргинальные лица — неформальная периферийная группа, образованная аутсайдерами.

В среде маргинальных лиц также можно выделить три типа:

- нейтралы — лица, равнодушные к нововведениям, но не противодействующие им;

- скептики — лица, противодействующие инновациям при наличии соответствующих аргументов;

- ретрограды — лица, автоматически выступающие против любых изменений.

Менеджер должен структурно разграничить ретроградов и энтузиастов для эффективного проведения организационных изменений и исключения конфликтов.

2. Формирование рабочих групп для реализации изменений.

Менеджер должен осуществить формирование команд для реализации изменений и нововведений посредством распределения ролейна основе методики «Анатомия коллектива» М. Белбина.

Она позволяет выявить склонность работника к выполнению одной из восьми ролей:

1) «председатель» формулирует цели и задачи команды, распределяет обязанности между исполнителями, осуществляет общее руководство;

2) «формирователь» — придает четкую форму деятельности группы! и ее результатам, объединяет усилия членов группы, ускоряет приведение работ;

3)«генератор идей» — вырабатывает нестандартные решения, обладает креативным мышлением, инициирует инновационную деятельность группы;

4) «оценщик идей» — критически анализирует и оценивает идеи рассматривает альтернативные варианты решений;

5) «организатор работы» — обеспечивает практическую реализаций! идей и решений, вносит упорядоченность в деятельность команды;

6) «организатор группы» — способствует гармонизации отношений и созданию благоприятного социально-психологического климата в группе;

7) «исследователь ресурсов» — устанавливает контакты, обеспечивает; связь группы с внешней средой, собирает и обрабатывает информацию;.;

8) «завершитель» — отслеживает сроки и качество выполнения работ!
По данной методике все роли делятся на предпочитаемые первичные и вторичные. Способность к замещению ролей и командной деятельности устанавливается на основе стандартных методик диагностики профессиональной пригодности персонала.

3. Проверка эффективности рабочих трупп.

На этой стадии менеджер должен проверить эффективность созданной, им рабочей группы путем выяснения, все ли роли замещены. Чтобы управленческая команда была эффективна, нужно, чтобы во роли выполнялись членами группы и взаимно дополняли друг друга. При этом число членов группы и количество ролей не обязательно должны совпадать. Особенно важным является замещение ключевых «первичных» ролей: «председатель», «генератор идей», «критик».

4. Контроль проведения организационных изменений.

На данной стадии менеджеру необходимо осуществить контроль деятельности рабочей группы на основе принципов эффективное контроля как функции менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.