Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом




Решения в менеджменте

138. Основание для выбора решения из альтернативных вариантов являются:

а) стандарты, ТУ;

(+) б) критерии принятия решений;

в) экономические нормативы;

г) должностные инструкции.

139. Особенности принятия решений при коллективном руководстве:

а) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в малой степени осуществляется делегирование полномочий;

б) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, оперативные решения делегируются на нижестоящий уровень;

в) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в высокой степени осуществляется делегирование полномочий вниз;

(+) г) решения принимаются на всех уровнях, обсуждаются в коллективе по группам с привлечением других групп.

140.Эффективность использования метода «мозгового штурма» при принятии управленческих решений определяется:

а) информационным обеспечением процесса принятия решений;

(+) б) реализацией творческого потенциала лиц, участвующих в принятии решений;

в) сочетанием методологии и организации работы в процессе принятия решений;

г) временным регулированием работы лиц, принимающих решения.

141. Логическая последовательность этапов рационального решения проблем:

1) Диагностика проблем;

2) Формулировка ограничений и критериев;

3) Выявление альтернатив;

4) Оценка альтернатив;

5) Окончательный выбор.

142. При принятии управленческих решений имеют место подходы:

а) расчетно-аналитический;

(+) б) интуитивный;

в) экспертный;

(+) г) рациональный;

(+) д) на основе опыта.

143. Решение наиболее важных вопросов в акционерном обществе осуществляет:

(+) а) собрание акционеров;

б) правление АО;

в) генеральный директор;

г) совет директоров.

144. В управленческой практике в процедуре принятия решений сложились два основных подхода:

(+) а) индустриальный и групповой;

б) традиционный и нетипичный;

в) локальные и глобальны;

г) формализованный и неформализованный.

145. Организационное решение – это:

(+) а) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью;

б) выбор, основанный на суждениях, ощущениях, обусловленных знаниями или накопленным опытом;

в) выбор, который не зависит от прошлого опыта и основывается с помощью объективного аналитического процесса.

 

146. Отношения между руководителем его подчиненными называются:

а) коллегиальными;

(+) б) линейными;

в) параллельными;

г) функциональными.

147. Организационная культура определяет:

(+) а) характер отношений внутри организации;

б) выполнение предписанной работы заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки;

в) конечное состояние или желаемый результат, который стремится достигнуть организация;

г) иерархическое посторенние организации.

148. Процесс передачи полномочий нижестоящим работникам для выполнения заданий – это:

а) сужение полномочий;

б) распределение полномочий;

(+) в) делегирование полномочий;

г) снятие полномочий.

149. Основой современной системы управления персоналом является:

а) функционирование и развитие социально – экономической системы;

б) взаимодействие внешней и внутренней среды организации;

(+) в) гуманистическая парадигма управления

г) достижения информационных технологий управления.

150. Персонал торговой организации классифицируется по категориям:

а) постоянный и временный;

б) административно – управленческий, торгово-оперативный, сезонный;

(+) в) административно – управленческий, торгово-оперативный, вспомогательный;

г) продавцы, второй, третьей категории.

151. Ограничения по численности имеет группа:

а) неформальная;

б) линейная;

в) функциональная;

(+) г) формальная.

152. Руководящие правила, основные положения, нормы, которыми должны руководствоваться работники управления - это…. управления:

а) законы;

(+) б) принципы;

в) функции;

г) методы.

153. Преобладающая в организации и разделяемая большинством ее членов совокупность ценностей, принципов, норма и правил поведения – это …. (организационная культура)

154. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются:

а) коллегиальными;

б) параллельными;

в) линейными;

(+) г) функциональными.

155. Служба материально – технического снабжения в организационной структуре управления имеет полномочия - ….

а) линейные;

б) консультативные;

(+) в) функциональные;

г) рекомендательные.

156. Руководители иерархических подразделений являются:

а) бригадирами;

(+) б) линейными руководителями;

в) матричными руководителями;

г) руководителями проектов.

157. Главным качеством, которым должен обладать персонал развивающейся организации, является:

а) ориентация на сложившуюся нормативную дисциплину;

б) осознание необходимости инноваций и их пропаганда;

в) уверенность в будущем организации, успешности инноваций;

(+) г) стремление к самосовершенствованию и активное участие в инновациях.

 

 

158. Аппарат управления – это:

(+) а) группа работников, связанных определенными управленческими отношениями;

б) планово – экономический отдел фирмы;

в) совокупность консультантов генерального директора фирмы;

г) внешние аудиторы фирмы.

159. Основные методы оценки персонала включают:

а) мотивацию, испытательный срок, повышение квалификации;

(+) б) документальный опрос, анкетирование, тестирование, испытательный срок, аттестацию, наблюдение, эксперимент;

в) стимулирование, нормирование, регулирование, регламентирование;

г) беседу, интервью, наблюдение, аттестация, эксперимент.

160. Продуктом труда менеджера является:

(+) а) информация;

б) решения;

в) полномочия;

г) власть.

161. Информация – это:

а) степень определенности ситуации;

б) взаимосвязь управляющей и управляемой систем;

в) функционирование прямой и обратной связи;

(+) г) совокупность сведений о состоянии управляемой системы.

162. Внутренние факторы организации включают:

(+) а) организационную культуру;

(+) б) ресурсы;

(+) в) структура;

г) потребители.

163. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются:

(+) а) коллегиальными;

б) линейными;

в) параллельными;

г) функциональными.

164. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера – это:

а) архетип менеджера;

(+) б) должность;

в) коммуникационная роль;

г) статус.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.