КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление персоналом
Решения в менеджменте 138. Основание для выбора решения из альтернативных вариантов являются: а) стандарты, ТУ; (+) б) критерии принятия решений; в) экономические нормативы; г) должностные инструкции. 139. Особенности принятия решений при коллективном руководстве: а) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в малой степени осуществляется делегирование полномочий; б) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, оперативные решения делегируются на нижестоящий уровень; в) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в высокой степени осуществляется делегирование полномочий вниз; (+) г) решения принимаются на всех уровнях, обсуждаются в коллективе по группам с привлечением других групп. 140.Эффективность использования метода «мозгового штурма» при принятии управленческих решений определяется: а) информационным обеспечением процесса принятия решений; (+) б) реализацией творческого потенциала лиц, участвующих в принятии решений; в) сочетанием методологии и организации работы в процессе принятия решений; г) временным регулированием работы лиц, принимающих решения. 141. Логическая последовательность этапов рационального решения проблем: 1) Диагностика проблем; 2) Формулировка ограничений и критериев; 3) Выявление альтернатив; 4) Оценка альтернатив; 5) Окончательный выбор. 142. При принятии управленческих решений имеют место подходы: а) расчетно-аналитический; (+) б) интуитивный; в) экспертный; (+) г) рациональный; (+) д) на основе опыта. 143. Решение наиболее важных вопросов в акционерном обществе осуществляет: (+) а) собрание акционеров;
б) правление АО; в) генеральный директор; г) совет директоров. 144. В управленческой практике в процедуре принятия решений сложились два основных подхода: (+) а) индустриальный и групповой; б) традиционный и нетипичный; в) локальные и глобальны; г) формализованный и неформализованный. 145. Организационное решение – это: (+) а) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью; б) выбор, основанный на суждениях, ощущениях, обусловленных знаниями или накопленным опытом; в) выбор, который не зависит от прошлого опыта и основывается с помощью объективного аналитического процесса.
146. Отношения между руководителем его подчиненными называются: а) коллегиальными; (+) б) линейными; в) параллельными; г) функциональными. 147. Организационная культура определяет: (+) а) характер отношений внутри организации; б) выполнение предписанной работы заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки; в) конечное состояние или желаемый результат, который стремится достигнуть организация; г) иерархическое посторенние организации. 148. Процесс передачи полномочий нижестоящим работникам для выполнения заданий – это: а) сужение полномочий; б) распределение полномочий; (+) в) делегирование полномочий; г) снятие полномочий. 149. Основой современной системы управления персоналом является: а) функционирование и развитие социально – экономической системы; б) взаимодействие внешней и внутренней среды организации; (+) в) гуманистическая парадигма управления г) достижения информационных технологий управления. 150. Персонал торговой организации классифицируется по категориям: а) постоянный и временный; б) административно – управленческий, торгово-оперативный, сезонный; (+) в) административно – управленческий, торгово-оперативный, вспомогательный;
г) продавцы, второй, третьей категории. 151. Ограничения по численности имеет группа: а) неформальная; б) линейная; в) функциональная; (+) г) формальная. 152. Руководящие правила, основные положения, нормы, которыми должны руководствоваться работники управления - это…. управления: а) законы; (+) б) принципы; в) функции; г) методы. 153. Преобладающая в организации и разделяемая большинством ее членов совокупность ценностей, принципов, норма и правил поведения – это …. (организационная культура) 154. Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются: а) коллегиальными; б) параллельными; в) линейными; (+) г) функциональными. 155. Служба материально – технического снабжения в организационной структуре управления имеет полномочия - …. а) линейные; б) консультативные; (+) в) функциональные; г) рекомендательные. 156. Руководители иерархических подразделений являются: а) бригадирами; (+) б) линейными руководителями; в) матричными руководителями; г) руководителями проектов. 157. Главным качеством, которым должен обладать персонал развивающейся организации, является: а) ориентация на сложившуюся нормативную дисциплину; б) осознание необходимости инноваций и их пропаганда; в) уверенность в будущем организации, успешности инноваций; (+) г) стремление к самосовершенствованию и активное участие в инновациях.
158. Аппарат управления – это: (+) а) группа работников, связанных определенными управленческими отношениями; б) планово – экономический отдел фирмы; в) совокупность консультантов генерального директора фирмы; г) внешние аудиторы фирмы. 159. Основные методы оценки персонала включают: а) мотивацию, испытательный срок, повышение квалификации; (+) б) документальный опрос, анкетирование, тестирование, испытательный срок, аттестацию, наблюдение, эксперимент; в) стимулирование, нормирование, регулирование, регламентирование; г) беседу, интервью, наблюдение, аттестация, эксперимент. 160. Продуктом труда менеджера является: (+) а) информация; б) решения; в) полномочия; г) власть. 161. Информация – это: а) степень определенности ситуации; б) взаимосвязь управляющей и управляемой систем;
в) функционирование прямой и обратной связи; (+) г) совокупность сведений о состоянии управляемой системы. 162. Внутренние факторы организации включают: (+) а) организационную культуру; (+) б) ресурсы; (+) в) структура; г) потребители. 163. Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются: (+) а) коллегиальными; б) линейными; в) параллельными; г) функциональными. 164. Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера – это: а) архетип менеджера; (+) б) должность; в) коммуникационная роль; г) статус.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |