КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления транспортным комплексом города
Муниципальное управление транспортным комплексом
Как было показано в главе 2, транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы. В некоторых городах для внутригородских перевозок используется железнодорожный и водный транспорт, в крупнейших - метрополитены. Столь сложный комплекс требует муниципального регулирования и управления. Федеральный закон 2003 года относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов - межпоселенческие перевозки в границах района. Особую проблему представляет муниципальное регулирование пассажирских перевозок в условиях конкуренции муниципального и частного транспорта. При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности, показанные на рис. 4.5.1.
┌────────────────────────┐ ┌────────────┐ ┌───────────────────────┐ │Связь с планировкой│ │Возможность │ │Конкуренция │ │города и пропускной│ │конкуренции │ │муниципального и│
│способностью │ │между видами│ │частного сектора в│ │улично-дорожной сети │ │транспорта │ │автотранспортных │ │ ├──┐ │ │ ┌──┤перевозках │ └────────────────────────┘ │ └─────┬──────┘ │ └───────────────────────┘ ┌────────────────────────┐ │ │ │ ┌───────────────────────┐ │Значительные колебания│ └───┐ │ ┌────┘ │Большой удельный вес│ │пассажиропотоков по│ │ │ │ │льготных категорий│ │времени и по├─────┐│ │ │┌──────┤пассажиров │ │направлениям │ ┌─┴┴───┴───┴┴─┐ └───────────────────────┘ └────────────────────────┘ │ Особенности │ ┌───────────────────────┐ ┌────────────────────────┐ └─┬────┬────┬─┘ │Возможность разных│ │Совпадение по времени│ │ │ │ │способов оплаты услуг│ │производства и├─────┘ │ └──────┤(разовые или проездные│ │потребления услуг │ │ │на определенный срок│
└────────────────────────┘ │ │билеты) │ │ └───────────────────────┘ ┌─────────────────┴─────────────────┐ │Высокая степень износа транспортных│ │средств и большие затраты на их│ │обновление │ └───────────────────────────────────┘
Рис. 4.5.1. Особенности транспортного комплекса города
Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы "пик" определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города. Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности, характеризующего наполняемость подвижного состава по длине маршрута. Он представляет собой отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при расчете маршрутной системы города. Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |