КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Механизмы и органы муниципального управления градостроительной деятельностью
Управление застройкой территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления на основе проектов планировки, межевания и застройки территорий. Проекты планировки разрабатываются для частей территорий городских и сельских поселений в соответствии с генеральным планом. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий и служат основанием для установления границ земельных участков на местности. Проекты застройки территорий разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. В проектах застройки определяются, в частности, расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие характеристики, архитектурное решение застройки, системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, организация движения транспортных средств и пешеходов. Учет зонирования территории муниципального образования для градостроительных целей осуществляется путем разработки правил землепользования и застройки и градостроительного регламента территории. Правила землепользования и застройки представляют собой нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий порядок градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений. Градостроительный регламент территории - это совокупность установленных правилами землепользования и застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны.
В состав системы управления градостроительной деятельностью входят: федеральный орган архитектуры и градостроительства, органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ; органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований; органы государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Согласно Градостроительному кодексу РФ 2004 года, государственная экспертиза проектной документации не проводится для жилых домов с количеством этажей не более 3 и ряда других объектов, не относящихся к крупным. Органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований создаются по решению органов местного самоуправления и выполняют следующие основные функции (рис. 7.6.3).
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства │ └┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Разработка, экспертиза, рассмотрение, согласование и представление│ ├─┤на утверждение градостроительной документации │
│ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Участие в рассмотрении и согласовании градостроительных разделов│ │ │целевых программ субъектов РФ и программ социально-экономического│ ├─┤развития территорий субъектов РФ, местных целевых программ и│ │ │программ социально-экономического развития территорий муниципальных│ │ │образований │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Организация разработки проектов правовых актов органов местного│ ├─┤самоуправления в области градостроительства │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Подготовка документов для выдачи разрешений на строительство│
├─┤объектов недвижимости, регистрация этапов выполнения инженерных│ │ │изысканий для строительства │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Согласование проектной документации на объекты жилищногражданского,│ ├─┤производственного, коммунального и природоохранного назначения,│ │ │инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства│ │ │территорий │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Ведение на территории муниципального образования плана существующей│ ├─┤застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения│ │ │сооружений и коммуникаций, государственного градостроительного│ │ │кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а│ │ │также архивного фонда инженерных изысканий для строительства │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
│ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Участие в проведении работ по инвентаризации земель и других│ ├─┤объектов недвижимости │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Контроль за использованием и охраной земель поселений в пределах│ ├─┤своей компетенции │ │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ │Контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве и иных│ └─┤нормативных правовых актов в пределах своей компетенции │ └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Рис. 7.6.3. Функции муниципального органа архитектуры и градостроительства
Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления с учетом особенностей отдельных территорий могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры и градостроительства. Особую роль в системе управления градостроительной деятельностью на территории муниципального образования играет главный архитектор, возглавляющий муниципальный орган архитектуры и градостроительства. В ряде городов эта должность является выборной. При главах многих муниципальных образований созданы градостроительные советы, на которых обсуждаются градостроительные проекты, затрагивающие интересы населения.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |