Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение эффективности организации муниципального управления




Эффективность муниципального управления

 

┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐

│ Виды эффективности │ Содержание отдельных видов эффективности │

├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│Общая социальная│Уровень и качество жизни населения │

│эффективность │ │

├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│Эффективность │1. Содержание и организация процесса управления│

│организации │2. Рациональность организационной структуры │

│муниципального │3. Организационно-технический уровень системы│

│управления │муниципального управления │

├───────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤

│Эффективность системы│1. Степень достижения основных целей│

│муниципального │муниципального управления │

│управления │2. Сочетание потребностной, результативной и│

│ │затратной эффективности (пояснения см. ниже) │

│ │3. Эффективность каждой подсистемы, входящей│

│ │в систему муниципального управления │

└───────────────────────┴───────────────────────────────────────────────┘

 

 

Показатели, используемые при оценке эффективности организации муниципального управления, представлены на рис. 8.7.2.

Они могут быть разделены на три группы. Первая характеризует эффективность процесса управления, т.е. соотношение затрат и результирующих показателей управленческого труда. В качестве затрат на управление могут применяться такие легко измеряемые показатели, как текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

Результирующие показатели процесса управления могут оцениваться как количественно, так и качественно и использоваться в качестве критериев эффективности, когда организационная структура изменяется в направлении улучшения одного или группы показателей без изменения (ухудшения) остальных.

Производительность аппарата управления может определяться объемом выработанной в процессе управления информации. Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование (например, удельный вес затрат на содержание аппарата управления).

Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий. Чем шире этот диапазон, тем более адаптивной считается система. Гибкость системы управления характеризует возможность органов управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решений и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности.

Оперативность принятия управленческих решений характеризует своевременность выявления управленческих проблем и скорость их решения, которая обеспечивает максимальное достижение поставленных целей при сохранении устойчивости налаженных управленческих процессов.


 

┌────────────┐

│ Показатели │

└──────┬─────┘

┌────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┐

┌────────────────┴─────────────┐ ┌────────────────┴──────────────┐ ┌────────────────┴──────────────┐

│ Характеризующие │ │ Характеризующие │ │ Характеризующие │

│ эффективность │ │ рациональность │ │ эффективность │

│ процесса управления │ │ организационной │ │ организационно-технического │

│ │ │ структуры управления │ │ уровня системы управления │

└─┬────────────────────────────┘ └─┬─────────────────────────────┘ └─┬─────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐

├─┤Расходы на управление │ ├─┤Звенность системы│ ├─┤Уровень разделения труда│

│ └──────────────────────────┘ │ │управления │ │ │служащих │

│ ┌──────────────────────────┐ │ └───────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘

│ │Производительность │ │ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐

├─┤аппарата управления │ ├─┤Уровень централизации│ │ │Уровень технологичности│

│ └──────────────────────────┘ │ │функций управления │ ├─┤управления │

│ ┌──────────────────────────┐ │ └───────────────────────────┘ │ └───────────────────────────┘

│ │Экономичность аппарата│ │ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐

├─┤управления │ │ │Принятые нормы│ │ │Уровень контроля за│

│ └──────────────────────────┘ ├─┤управляемости │ ├─┤исполнением управленческих│

│ ┌──────────────────────────┐ │ └───────────────────────────┘ │ │решений │

│ │Адаптивность системы│ │ ┌───────────────────────────┐ │ └───────────────────────────┘

├─┤управления │ │ │Сбалансированность прав и│ │ ┌───────────────────────────┐

│ └──────────────────────────┘ └─┤ответственности │ │ │Уровень планирования│

│ ┌──────────────────────────┐ └───────────────────────────┘ ├─┤деятельности служащих │

├─┤Гибкость системы│ │ └───────────────────────────┘

│ │управления │ ┌───────────────────────────┐ │ ┌───────────────────────────┐

│ └──────────────────────────┘ │Уровень технической├───┼─┤Уровень числа служащих,│

│ ┌──────────────────────────┐ │вооруженности служащих │ │ │текущие результаты которых│

│ │Оперативность принятия│ └───────────────────────────┘ │ │постоянно оцениваются │

├─┤управленческих решений │ ┌───────────────────────────┐ │ └───────────────────────────┘

│ └──────────────────────────┘ │Уровень организации│ │ ┌───────────────────────────┐

│ ┌──────────────────────────┐ │профессиональной подготовки├───┼─┤Уровень стабильности кадров│

└─┤Надежность аппарата│ │служащих │ │ └───────────────────────────┘

│управления │ └───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────┐

└──────────────────────────┘ ┌───────────────────────────┐ ├─┤Уровень │

│Уровень работы с│ │ │дисциплинированности кадров│

│обращениями граждан ├───┤ └───────────────────────────┘

└───────────────────────────┘ │ ┌───────────────────────────┐

└─┤Уровень организации рабочих│

│мест служащих │

└───────────────────────────┘

 

Рис. 8.7.2. Показатели эффективности организации муниципального

управления

 


Надежность аппарата управления в целом характеризуется безотказным функционированием, т.е. способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки надежности аппарата управления и его подсистем могут использоваться уровень выполнения плановых заданий, соблюдение утвержденных нормативов и отсутствие отклонений при исполнении указаний.

Вторая группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры управления, рассмотрена в разделе 8.1. Для оценки рациональности организационной структуры управления большое значение имеет ее соответствие объекту управления. Это находит выражение в сбалансированности состава функций и целей управления, соответствии численности состава работников объему и сложности работ, полноте обеспечения требуемой информацией, обеспеченности процессов управления техническими средствами.

Третья группа показателей, характеризующих эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления, может быть представлена в виде формулы:

 

Эоту = (К1 + К2 + К3 + К4 + К5 + К6 + К7 + К8 + К9 + К10 + К11)/11,

 

где Эоту - эффективность организационно-технического уровня системы муниципального управления;

К1 - уровень разделения труда служащих;

 

К1 = С1/С,

 

где С1 - число служащих, действующих на основе должностных инструкций;

С - общее число служащих;

К2 - уровень технологичности управления;

 

К2 = Ф1/Ф,

 

где Ф1 - число функций органа или структурного подразделения, на выполнение которых имеются инструктивные или методические материалы;

Ф - общее число функций органа или структурного подразделения;

К3 - уровень контроля исполнения управленческих решений;

 

К3 = Р1/Р,

 

где Р1 - число контролируемых решений за определенный период;

Р - общее число решений за тот же период;

К4 - уровень планирования деятельности служащих;

 

К4 = Сп/С,

 

где Сп - число служащих, работа которых планируется в данном периоде;

С - среднесписочный состав служащих;

К5 - уровень числа служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются;

 

К5 = Со/С,

 

где Со - число служащих, текущие результаты которых постоянно оцениваются;

С - общее число служащих;

К6 - уровень стабильности кадров;

 

К6 = 1 - С2/С,

 

где С2 - число служащих, уволенных за год;

С - общее число служащих;

К7 - уровень дисциплинированности кадров;

 

К7 = 1 - С3/С,

 

где С3 - число служащих, получивших за год дисциплинарные взыскания;

С - общее число служащих;

К8 - уровень организации рабочих мест служащих;

 

К8 = 1 - С4/С,

 

где С4 - число служащих, рабочее место которых соответствует требованиям научной организации труда на площади, оснащенной в соответствии с условиями труда;

С - общее число служащих;

К9 - уровень технической вооруженности служащих;

 

К9 = 1 - С5/С,

 

где С5 - число служащих, использующих персональные компьютеры;

С - общее число служащих;

К10 - уровень организации профессиональной подготовки служащих;

 

К10 = 1 - С6/С,

 

где С6 - число служащих, прошедших профессиональную подготовку за год;

С - общее число служащих;

К11 - уровень работы с обращениями граждан в органы муниципального управления;

 

К11 = 1 - О1/О,

 

где О1 - число обращений граждан за определенный период, по которым приняты решения в установленные сроки;

О - общее число обращений граждан за тот же период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.